На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внебюджетные фонды на примере ГУП РМЭ «Мостремстрой»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.10.2012. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Государственные внебюджетные фонды 5
2. Глоссарий финансовых терминов 19
3. Анализ финансового состояния предприятия 22
3.1. Характеристика предприятия 22
3.2. Учетная политика предприятия 25
3.3. Анализ имущественного положения 33
3.4. Анализ ликвидности 37
3.5. Анализ финансовой устойчивости 40
3.6. Анализ платежеспособности 42
3.7. Анализ деловой активности 45
3.8. Анализ формирования прибыли 47
3.9. Анализ показателей рентабельности 51
3.10. Прогноз возможности банкротства предприятия 53
3.11. Анализ безубыточности предприятия 55
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложения

Введение
Внебюджетные фонды – это система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. В число государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный дорожный фонд РФ.
На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды. Финансовые ресурсы внебюджетных фондов образуются за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
1. Пенсионный фонд Российской Федерации
2. Фонд социального страхования Российской Федерации
3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные фонды являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальных, экономических , экологических и др. видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания. В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: будучи самостоятельным звеном государственных и муниципальных финансов, они выступают экономической формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для целевого финансирования социальных, экономических, экологических и др. потребностей. Основным методом формирования преобладающей части внебюджетных фондов социального назначения является страховой, при котором контингент участников, принципы мобилизации ресурсов, характер использования средств существенно отличаются от бюджетного. Некоторая часть внебюджетных фондов, особенно на муниципальном уровне, может формироваться кредитным методом - с помощью привлечения временно свободных денежных средств на финансовом рынке.
Таким образом, внебюджетные фонды характеризуются чертами, отражающими их двойственную природу: с одной стороны, они, как и бюджет, являются материально-финансовой базой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, формируются за счет бюджетных и кредитных поступлений, а с другой - основу механизма функционирования некоторых из них составляют страховые отношения, предопределяющие иные, чем в бюджетной сфере, методы мобилизации и использования денежных средств.
Специфические признаки внебюджетных фондов: конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель, ради которой создается фонд; целевое закрепление конкретных видов доходов за соответствующими расходами (вместо обезличивания поступлений, характерного для бюджета); относительная самостоятельность, обусловливающая, как правило, создание автономной организационной структуры, управляющей фондом. Таким образом, цель данной работы рассмотрение темы государственные внебюджетные фонды, а также финансовый анализ предприятия.
Объектом исследования является ГУП РМЭ «Мостремстрой».
Задачами работы являются:
1. Рассмотрение бюджета, и бюджетных фондов государства
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1. Государственные внебюджетные фонды

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет сле¬дующих источников:
• специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
• отчисления от прибыли предприятий, учреждений и ор¬ганизаций;
• средства бюджета;
• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
• займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;
• иные не запрещенные законом поступления.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюд¬жетные фонды не включались в бюджетную систему Рос¬сийской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные фи¬нансы). С принятием Бюджетного кодекса федеральные вне¬бюджетные фонды были включены в первый уровень бюд¬жетной системы, а фонды субъектов Федерации — во вто¬рой. В настоящее время принципы формирования, расхо¬дования, управления внебюджетными фондами регламен¬тируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отче¬тов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Рос¬сийской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным каз¬начейством Российской Федерации.
Бюджетный кодекс РФ включает в число государствен¬ных внебюджетных фондов Российской Федерации:
• Пенсионный фонд РФ;
• Фонд социального страхования РФ;
• Федеральный фонд обязательного медицинского стра¬хования.
Одновременно с социальными были созданы другие вне¬бюджетные фонды.
Внебюджетные средства — это денежные средства государства, имеющие целевой курс назначения и не включаемые в бюджетную систему. Однако институциональные преобразования экономики Рос¬сии потребовали расширенного толкования этого термина с позиций наличия в экономической среде иных форм собственности, включая частную. Поэтому внебюджетные средства включают денежные и иные виды средств всех форм владения, использование которых не регламентировано бюджетным законодательством.
Столь широкая трактовка внебюджетных фондов может быть выведена из названия этого финансового феномена — любые средства, не входящие в состав бюджетов. При этом наблюдается большое разнообразие внебюджетных фондов. Ряд государствен¬ных внебюджетных фондов аккумулирует средства, адекватные бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во многих случаях малообоснованна. Часть фондов, возникших как внебюджетные, была консолидирована в бюджеты и это создало институт целевых бюджетных фондов.
Значительная часть внебюджетных фондов — юридические лица, но некоторые из них — это лишь средства на внебюджет¬ном счете, управление которыми поручено существующим структурам (федеральным, региональным, муниципальным, об¬щественным или даже коммерческим структурам).
Внебюджетные фонды помимо деления по принадлежности и инстуциирования в зависимости от решаемых ими задач мож¬но классифицировать по цели создания, периоду функциониро¬вания, охвату проблем.
1) В зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются на:
- экономические,
- социальные,
- научно-технические,
- внешнеэкономические,
- экологические,
- культурно-просветительские и пр.
Более подробная классификация вне¬бюджетных фондов может быть представлена в виде последую¬щего их подразделения по конкретным функциональным, отрас¬левым и прочим признакам. Например, группа экономических фондов включает следующие фонды: инвестиционные, валют¬ные, дорожные и другие, социальные фонды охватывают фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсион¬ного обеспечения, социальной поддержки населения и прочие.
2) В зависимости от предполагаемого периода функциониро¬вания программы или условно намеченного времени для осуще¬ствления конкретных целей фонды могут быть:
- бессрочного,
- долгосрочного
- краткосрочного действия.
Примером фонда бес¬срочного действия является экологический фонд, долгосрочного действия — фонд регионального развития, краткосрочного — фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно.
3) По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть:
- об¬щего характера (фонд регионального развития);
конкрет¬ного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области).
Возникновение института внебюджетных фондов не получи¬ло однозначной оценки. Итоги деятельности данных фондов по-разному воспринимаются специалистами. Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальней¬шему их развитию и управлению.
Так, по мнению некоторых специалистов существующая форма акционирования государственных социальных внебюд¬жетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональ¬ными бюджетами. Разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а Пенсионный фонд — в рамках определенной функции. В связи с этим достаточно принять законодательные решения, запре¬щающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды, иными словами — образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные вне¬бюджетные фонды.

Заключение

Таким образом, внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.
Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.
Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления.
Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.
Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования: всеобщность – охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания; необлагаемость налогом; общедоступность, многообразие видов социального обеспечения; гласность, демократический характер.
Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.
Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.
Мостовое ремонтно-строительное государственное унитарное предприятие (краткое наименование ― МРСГУП) реорганизовано на основании приказа ГУП «Марийскавтодор» от 29 июня 1996г. № 102, путем выделения из состава ГУП «Марийскавтодор» его структурного подразделения ― Мостового ремонтно-строительного управления и является дочерним предприятием ГУП «Марийскавтодор», действующим на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Марий Э, а также Устава МРСГУП.
Предметом деятельности предприятия являются мосты и искусственные сооружения на сети дорог общего пользования Республики Марий Эл и Российской Федерации.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- строительство, реконструкция, ремонт и содержание мостов и искусственных сооружений на сети дорог общего пользования;
- выполнение строительно-монтажных работ общего назначения;
- производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий;
- выполнение топографических съемок и трассирование мостовых сооружений;
- проектирование малых и средних мостов, путепроводов и эскад;
- разработка проектов производства строительно-монтажных работ и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными механизмами;
- перевозка грузов в межобластном сообщении на коммерческой основе по РФ;
- перевозка пассажиров автобусами грузов в межобластном сообщении по РФ для служебных целей;
- перевозка опасных грузов межобластном сообщении на коммерческой основе;
- содержание и эксплуатация АЗС для технологических нужд;
- хранение нефтепродуктов;
- эксплуатация подземных сооружений;
- эксплуатация объектов котлонадзора;
- эксплуатация объектов газового хозяйства;
- несерийное изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары.
В 2007 году произошел значительный рост долгосрочных финансовых активов на 5556 тыс.руб. В структуре капитала произошло увеличение незавершенного строительства на 5,15%, не смотря на это преобладают основные средства.
В 2008 году долгосрочные финансовые активы уменьшились на 294 тыс.руб. Удельный вес основных средств вновь увеличился до 82,60%.
предприятие в начале анализируемого периода находится в хорошем финансовом состоянии. В достаточной мере использует и внутренние и внешние источники финансирования. А на конец 2008 года наблюдается ухудшение ситуации. Это связано с тем, что вся часть собственных средств используется во внеоборотных активах.
Доля оборотных средств в активах практически не изменяется на протяжении 2007-2008гг., и соответствует рекомендуемым значениям, то есть доля оборотных средств достаточна для нормализации работы предприятия и повышения уровня рентабельности.
Рассчитанный коэффициент банкротства показывает, что на данном предприятии вероятность банкротства средняя.

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.)
2. Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями).
4. Закон РФ от 20.11.1990 № 340-Т «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу с 01.01.2002).
5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
7. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. / Л. Гиляровская, А. Вехорева - СПб: Питер, 2007. - 256 с.
8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2007. – 451 с.
9. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 950 с.
10. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М.: Юнити, 2006 г.
11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 414 с.
12. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 344 с.
13. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 364 с.
14. Бернсайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: Финансы и Статистика, , 2006 г.
15. Бродецкая И. Г. Возможности повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек//Логистика сегодня. – 2005. - №2. –с. 29-38
16. Бродецкий Г. Л. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег//Логистика сегодня. -2005. -№6. –с. 30-42
17. Брук М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды//Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №1. – с. 95-100
18. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и Статистика, 2005 г.
19. Васина А. Не изменяйте финансовому анализу со статистическим.- Тhe CHIFF, № 4- 2005 г,
20. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
21. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ.- М.: Юнити, 2007 г.
22. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой отчетности коммерческого предприятия.- СПб, 2006г.
23. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СПб, Специальная литература, 2006 г.
24. Грачев А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Фин-пресс», 2002. — 208 с.
25. Грачев А. В. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансовый менеджмент. — 2004. — №5.
26. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
27. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 368 с.
28. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2006 г.
29. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2006 г.
30. Жуков В. И. Учет и анализ издержек в торговых организациях//Бухгалтерский учет. – 2005. - №13. – с. 44-50
31. Журавкова И. В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000. – 317 с.
32. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей.- М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.
33. Карлин Т.П., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP). -М.: Инфра-М, 2001 г.
34. Киреенко А. П. Издержки налогообложения: Проблемы измерения и оценки//Регион: экономика и социология. – 2003. - №4. – с. 106 -119
35. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.
36. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. -М.: Финансы и Статистика, 2003 г.
37. Королев В. И. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации//Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №6. – с. 11-18
38. Крейнина Н.М. Финансовое состояние предприятия: методы оценки.- М.: Дело и Сервис, 1997 г.
39. Ложкин О.Б. Финансвый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. - Аудит и финансовый анализ, №2 -2005 г.
40. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.- 471с.
41. Любушкин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 445 с.
42. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и Статистика, 2003 г.
43. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4. –с. 97-104
44. Новиченко П. П. Система нормативного учета и контроля издержек производства//Бухгалтерский учет. – 1999. - №10. – с. 73-75
45. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. - Москва, Бухгалтерский учет, 2005 г.
46. Пенсионная реформа: Результаты и перспективы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 2(27). С. 48.
47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330 с.
48. Савицкая Г.В., "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, Новое знание, 2006 г
49. Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА- М, 1999. – 241 с.
50. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. -М.: Юнити, 2006г.
51. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
52. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.
53. Уолш К., Ключевые показатели менеджмента.- М.: Дело, 2004 г
54. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк; Под ред. Колчиной Н.В..- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 447с.
55. Хамидуллина Г. Р. Учет и анализ издержек обращения при использовании элементов нормативного учета и современных средств автоматизации//Финансы и кредит. – 2003. - №5. – с. 69-79
56. Чернов В.А. Анализ финансового состояния оранизации. - Аудит и финансовый анализ, № 2- 2001 г.
57. Шамхалов Ф. И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации//Финансы. – 2000. - №6. – с. 19-21
58. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий.- М.: Инфра-М, 2005 г.
59. Шеремет А.Д., Баканов М.И. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и Статистика, 2006 г.
60. ШереметА.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятия.- М.: Инфра-М, 2004 г.
61. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. –520с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.