Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Вариант 1. Культура письменной речи

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВАРИАНТ №1
Культура письменной речи
Орфография
Задание 1.
Темы:
Правописание безударных гласных в корне. Безударные гласные в корне проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.
Непроверяемые безударные гласные в корне. Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю.
Чередующиеся гласные в корне.
1. В корне гар- - гор- под ударением пишется а, без ударения - о. Исключения: вы?гарки, и?згарь, при?гарь (специальные и диалектные слова).
2. В корне зар- - зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - а. Исключение: зорева?ть.
3. В корне кас- - кос(н)- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях - а.
4. В корне клан- - клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о.
5. В безударном корне лаг- - лож- перед г пишется а, перед ж - о.
6. Корень мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость». Корень мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость». Правило распространяется на производные слова.
7. В корне плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным. Корень плов- содержится в словах пловец и пловчиха; корень плыв- - в слове плывуны.
8. Корень равн- имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне». Корень ровн- - в словах со значением «ровный, прямой, гладкий».
9. В корне раст- - рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ), в остальных случаях пишется о. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов и др.
10. В безударном корне скак- - скоч- перед к пишется а, перед ч - о. Исключения: скачо?к, скачу?.
11. В корне твар- - твор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о.
12. В корнях бер- - бир-, дер- - дир-, мер- - мир-, пер- - пир-, тер- - тир-, блест- - блист-, жег- - жиг-, стел-- стил-, чет- - чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а-. Исключения: сочетать, сочетание.
13. В корнях с чередованием а(я) - им, а(я) - ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс -а-. В производных формах сохраняется им, даже если дальше и не следует суффикс -а-.
Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня.
1. Двойное ж пишется в корнях слов вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренных с ними. При наличии звукового чередования зг-зж, зд-зж пишется не двойное ж, а зж.
2. Двойное с в корне пишется в словах ссора, ссуда и однокоренных с ними.
3. Двойные согласные пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть кончается, а другая начинается одной и той же согласной. В первой части сложносокращенных слов, представляющей собой основу, которая оканчивается двойной согласной, пишется только одна согласная.
4. В словах, образованных от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, двойные согласные перед суффиксом сохраняются. То же - в собственных именах. Исключения. В некоторых словах в рассматриваемом случае пишется одна согласная, например: кристалл - кристальный, финн - финский, колонна - колонка, тонна - пятитонка, финн - финка (обычно двойное н стягивается в одно н перед суффиксом -к-а), оперетта - оперетка; в названиях лиц с суффиксом -к, например: Алла - Алка, Анна - Анка.
5. Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной.
6. Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения определяется по орфографическому словарю.
Непроизносимые согласные.
Для проверки написания слов, имеющих в своем составе группу согласных здн, ндск, нтск, стл, стн, рдц, лнц, а также в некоторых словах с вств нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, с тем чтобы после первого или второго согласного этой группы стоял гласный.

Разрядить (разря?дка) обстановку, роптать (ро?пот) на судьбу, увядание (вя?нуть) красоты, угнетение (гнёт), честолюбивые (че?сть) планы, галерея (непроверяемое), компромисс (словарное), расстилающаяся (приставка рас-, суффикс -а-) равнина (значение «выравнивать»), пловец (искл.), блистательно (суффикс -а-), вымокнуть (пропускать жидкость) под дождем, подравнять (сделать равными по длине) волосы, угнетение (гнёт), упрощение (про?сто), щебетание (ще?бет), городской старожил (ста?рый), утопический (уто?пия), разредить (ре?дкий) посевы, окрестные (окрест) места, излагать (суффикс -а-), комментарий (непроверяемое), мировоззрение (приставка воз-, корень -зр-), поколение (непроверяемое), покалечить (непроверяемое), интеллигенция (непроверяемое), привилегия (непроверяемое), просвещение (све?т), обогащать (непроверяемое), оптимизм (непроверяемое), идеология (непроверяемое), произрастать (а перед ст), объединение (еди?ный), преимущество (непроверяемое), ровесник (непроверяемое), деспотизм (непроверяемое), корректный (непроверяемое), скептицизм (ске?птик, скепти?чный), безмолвствовать (молвить).
Задание 2.
Темы:
Правописание приставок.
1. Большинство приставок под-, от-, об-, пред-, над-, в-, с-, про-, за-, на-, независимо от ударения или первой буквы корня, сохраняет устойчивое написание.
2. Приставки без-, воз-, (вз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными и с буквой с перед глухими согласными.
3. Написания расчет, расчесть, расчетный, расчетчица - рассчитать, рассчитывать основаны на правиле: перед корнем чет- пишется одно с (кроме слова бессчётный), перед корнем чит- - два с.
4. В приставках раз-(рас-) - роз-(рос-) без ударения пишется а, под ударением - о.
5. Приставки пре- и при-.
Приставка пре- придает словам:
а) значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами «очень», «весьма»). Искл.: прискорбный, причудливый;
б) значение «через», «по-иному» (близкое к значению приставки пере-).
Приставка при- придает словам следующие значения:
а) пространственной близости, смежности;
б) прибавления, приближения, присоединения;
в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок;
г) доведения действия до конца;
д) совершения действия в чьих-либо интересах.
Гласные -ы-, -и- после приставок.
После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо и пишется ы в соответствии с произношением. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова. После приставок меж- и сверх-, а также после иноязычных приставок и частиц дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан- сохраняется и.

Подданный, контринтересы, подытожить, небезынтересный, пресытиться, преуспевать, предаваться мечтам, беспристрастный, это превратно понято, преемник президента, преклонить колена, презирать глупцов, призреть сироту, подержанная одежда, нисходить, низвергнуть, низший чин, прибытие поезда, придать дополнительный объем, пребывание в столице, беспрецедентный случай, припрятать на черный день, прискорбное известие, приостановиться, приворотное зелье, преодолеть препятствие, расчетливый сосед, бессчетное богатство.
Задание 3.
Темы:
Правописание суффиксов полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных.
1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся:
а) суффиксы -ущ-, -ющ- у глаголов I спряжения;
б) суффиксы -ащ-, -ящ- у глаголов II спряжения;
2. В страдательных причастиях настоящего времени пишется:
а) суффикс -ем- у глаголов I спряжения;
б) суффикс -им- у глаголов II спряжения.
3. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется:
а) -анный, -янный, если соответствующий глагол оканчивается в неопределенной форме на -ать, -ять;
б) -енный, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -еть, -ить, -ти (после согласной), -чь.
Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных и их производных.
1. В полных формах страдательных причастий прошедшего времени, образованных от совершенного вида (как приставочных, так и бесприставочных) пишется нн. Исключения: с одним н пишутся полностью утратившие связь с причастиями отглагольные (образованные от совершенного вида) прилагательные, входящие в состав устойчивых сочетаний, например: конченый человек, прощёное воскресенье, названый брат, посажёный отец.
2. В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одно н. Исключения: с двумя н пишутся отглагольные прилагательные, образованные от бесприставочных глаголов несовершенного вида: виданный, виденный, деланный, желанный, слыханный, считанный, нежданный-негаданный.
Примечание 1. Вышеприведенные отглагольные прилагательные при наличии зависимых слов переходят в разряд причастий и пишутся с двумя н.
Примечание 2. С двумя н пишутся отглагольные прилагательные, образованные от бесприставочных глаголов несовершенного вида с суффиксами -ован (-ёван).
3. Не влияет на написание страдательных причастий и отглагольных прилагательных наличие частицы не-.
4. Разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных (тем самым выяснение вопроса о написании нн-н) иногда производится не по формальному признаку, а по смысловому.
Примечание 1. В сочетаниях глаженые-переглаженые брюки, латаная-перелатаная шуба, ношеный-переношеный костюм, стираное-перестираное белье, читаная-перечитаная книга, штопаные-перештопаные чулки и т.п оба слова в целях единообразия следует писать с одним н.

Примечание 2. Не меняется написание отглагольных прилагательных также в составе сложных слов, например: гладкокрашеный, цельнокроеный, домотканый.
5. В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется два н или одно н в соответствии с производящей основой.
6. В наречиях, образованных от отглагольных прилагательных, пишется столько н, сколько в полных формах прилагательных.
7. В кратких формах страдательных причастий, в отличие от полных всегда пишется одно н, в кратких формах отглагольных прилагательных пишется столько н, сколько в полных формах.
Примечание 1. Некоторые отглагольные прилагательные в составе сложных слов пишутся в полной форме с двумя н, а в краткой - с одним н, например: общепризнанное превосходство - превосходство общепризнано, свежезамороженные ягоды - ягоды свежезаморожены.
Примечание 2. В некоторых отглагольных прилагательных допускается двоякое написание в краткой форме в зависимости от значения и конструкции: при наличии зависимых слов пишется одно н, при отсутствии - два н, например: Сестра намерена вскоре уехать. - Его дерзость намеренна.

Высушенные грибы, выкачанная из бака нефть, выкаченная из подвала бочка, склеенный конверт, поступила ветрено, собрание прошло организованно, движения ее медленны и скованны, незваный гость, осознанный вывод, нечаянная оговорка, выжженная степь, домотканое полотно, мы в себе уверены, стеклянный стакан.
Задание 4.
Темы:
Правописание предлогов.
Пишутся через дефис сложные предлоги: из-за, из-под (более употребительные) и по-за, по-над, no-под, с-под, для-ради, за-ради (менее употребительные).
Пишутся слитно предлоги: ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх.
Пишутся раздельно предлоги: в виде, в связи с, в продолжение, в течение, в заключение, в завершение (последние четыре предлога употребляются при обозначении времени и имеют на конце е).
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
Правописание не с именами существительными:
1. Пишутся слитно с не имена существительные, которые без не не употребляются.
2. Пишутся слитно с не существительные, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не.
3. Пишутся слитно с не существительные, обозначающие лиц и выражающие качественный оттенок; в сочетании с не образуются слова со значением противопоставления.
4. Пишутся раздельно с не существительные, если имеется или подразумевается противопоставление.
5. Раздельно пишется не с существительным в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается.
Правописание не с именами прилагательными:
1. Пишутся слитно с не имена прилагательные, которые без не не употребляются.
2. Пишутся слитно с не прилагательные, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не.
3. Пишутся раздельно с не прилагательные, если имеется или подразумевается противопоставление.
4. Как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку. Из качественных прилагательных сюда относятся прилагательные, которые обозначают цвет и которые в сочетании с не не образуют слов с противоположным значением. Правило обычно распространяется на прилагательные в роли сказуемого. При раздельном написании логическое ударение падает на частицу не.
5. Различается противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но. При первом один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой утверждается; при втором нет противоположных друг другу понятий, они вполне совместимы, т.е. предмету одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. В первом случае не пишется отдельно, во втором - слитно.
6. Наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательными.
Примечание 1. Раздельное написание не с прилагательным, имеющим при себе пояснительные слова, встречается:
1) при прилагательных, которые в полной и краткой форме имеют разное значение;
2) при наличии в качестве пояснительных слов отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с ни) или сочетаний далеко не, вовсе не, отнюдь не;
3) иногда при постановке прилагательного с зависимыми словами после определяемого существительного, например: предприятия, не подведомственные тресту.
Примечание 2. Если в качестве пояснительного слова выступает наречие меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, наречное выражение в высшей степени и т.п.), то не с прилагательным пишется слитно.
Примечание 3. При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:
1) «совершенно, очень»;
2) «отнюдь», «никоим образом»;
ср.: совсем ненужная встреча (совершенно ненужная, лишняя) - совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная, на не падает логическое ударени........


циальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемый носителями данного языка как образцовый. Литературный язык - это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.
Признаки литературного языка:
1) наличие письменности;
2) нормированность - достаточно устойчивый способ выражения, который отражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка. Нормированность основана на языковой системе и закреплена в лучших образцах литературных произведений. Данный способ выражения предпочитает образованная часть общества;
3) кодифицированность, т. е. закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка;
4) стилистическое многообразие, т. е. многообразие функциональных стилей литературного языка;
5) относительная устойчивость;
6) распространенность;
7) общеупотребительность;
8) общеобязательность;
9) соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.
2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Подберите образцы текстов (8 - 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.
В соответствии со сферами общественной деятельности в современном русском языке выделяют следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный и разговорный.
Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль, - наука. Ведущее положение занимает монологическая речь. Стиль характеризуется большим разнообразием речевых жанров: научная монография и научная статья, диссертационные работы, научно-учебная проза (учебники, учебные и методические пособия и т. п.), научно-технические произведения (разного рода инструкции, правила техники безопасности и проч.), аннотации, рефераты, научные доклады, лекции, научные дискуссии, а также жанры научно-популярной литературы. Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Основные черты: точность, абстрактность, логичность и объективность изложения. Характерно использование специальной научной и терминологической, абстрактной лексики. Лексический состав относительно однороден, замкнут, отсутствует лексика с разговорной и разговорно-просторечной окраской. В синтаксических структурах максимально демонстрируется отстраненность автора, объективность излагаемой информации, активно используются сложные союзные предложения, а также вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения и проч. Каждое предложение максимально насыщено информацией.

«Переход электрона с одного из высоких уровней на 2-й уровень сопровождается выделением определенной порции световой энергии - кванта синего света. Переход между близко расположенными уровнями дает менее энергичный квант красного цвета. Наиболее энергичные (ультрафиолетовые) кванты выделяются при возврате электрона на ближайший к ядру 1-й уровень. Кванты одного вида сливаются вместе и наблюдаются в спектрометре в виде тонких линий. По числу линий в спектре можно судить о количестве электронных уровней в атоме водорода».
(А. В. Мануйлов, В. И. Родионов «Основы химии»).

Основная сфера функционирования официально-делового стиля - административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной сфере их общения. Тексты этого стиля представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, а также множество деловых жанров (например; объяснительная записка, автобиография, анкета, статистический отчет и др.) Они выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная. Стилевые черты: точность изложения, не допускающая возможности различий в толковании; детальность изложения; стереотипность, стандартизованность изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения, официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность. Лексические особенности: использование слов и словосочетаний литературного языка, которые имеют ярко выраженную функционально-стилистическую окраску, профессиональных терминов; многие глаголы содержат тему предписания или долженствования, тенденция к сокращению числа значений слов, к однозначности лексических и сверхсловных обозначений, вплоть до узкой терминологизации. Типичными являются сложные слова, образованные от двух и более слов. Можно говорить о клишированности используемых языковых средств, что придает текстам этого стиля стандартизированный характер. Деловой речи свойственны безличность изложения и отсутствие оценочности.

«В соответствии с ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением. Он может его подарить, продать, заложить, сдать в наем или в аренду и т. д. Вместе с тем он обязан: нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, обеспечивать его сохранность, поддерживать надлежащее состояние, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности; своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные услуги и т. д. Следует иметь в виду, что дееспособные члены семьи несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением. Но соглашением между ними может быть установлено и иное».
(Правила пользования жилыми помещениями («Недвижимость & Цены» № 18 (2006 г.))

Публицистический стиль функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме. Одна из основных характерных черт - сочетание тенденции к экспрессивности к тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями публицистики: информационно-содержательной функции и функции убеждения, эмоционального воздействия. Информация адресована огромному кругу людей, всем носителям языка и членам данного общества. Автор всегда выражает свое отношение к сообщаемой информации. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Особенности синтаксиса: употребление восклицательных предложений различного значения, вопросительных предложений, предложений с обращением, риторических вопросов, повторов, расчлененных конструкций и др. Стремление к экспрессии обусловливает использование конструкций с разговорной окраской: построений с частицами, междометиями, построений фразеологического характера, инверсий, бессоюзных предложений, эллипсисов (пропуск того или иного члена предложения, структурная неполнота конструкции) и др.

«Думаю, что Вам, дорогие читатели, как и мне, приходилось в считанные минуты изменять свое мнение о человеке, стоило ему заговорить. «Заговори, чтобы я тебя увидел!», - сказал 25 веков назад Сократ человеку, мнение о котором другим людям было важно узнать именно от него. Ведь речь - это лакмусова бумажка, на которой в мгновение ока проявится и наш уровень культуры, и интеллект.
Уверена, что никто из Вас не станет возражать, что и в повседневных встречах-беседах дистрибьюторов с клиентами, и на учебных занятиях или корпоративных праздниках мы с особым интересом слушаем тех, кто говорит ясно, грамотно, интересно, энергично. И с сожалением, равнодушием или недоверием относимся к тем, кто не может внятно выразить свое мнение, путается в мыслях и словах. А как Вам такие «жемчужины»?
«Абсолютно, и не только я, считаю, но я хочу продолжить дальше, чтоб понимать...»
В. Черномырдин.
«На такое событие, как смерть короля Марокко, Россия должна отозваться одним из своих руководителей».
Е. Строев.
Ну что ты тут поделаешь, не обучали раньше в школах риторике! Да и «разрешили» ее у нас в России совсем недавно, в 90-е годы. А запретили в 1917 году с очень интересной формулировкой: «...изъять риторику из школ и ВУЗов как науку непонятную и практически ненужную народу». Все филологическое образование при этом свели к ликбезу, к предмету «Развитие речи». Плоды этих преобразований мы с Вами вкусили в полной мере. Не так ли, дорогие друзья?»
(Евгения Буглакова. Зачем нам нужна риторика? Статья для журнала «Network News» (Киев, № 3(38), 01.07.2007))

Художественный стиль речи находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию. Ей присуще конкретно-образное представление жизни, характерны восприятие посредством чувств и перевоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления. Характерные черты стиля: эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость. Основой стиля речи является литературный русский язык. Слово выполняет номинативно-изобразительную функцию. В лексике широко используются образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте свое значение. Это слова широкой сферы употребления. Очень широко используется речевая многозначность слова, что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. На первый план в художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Синтаксический строй художественной речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить все разнообразие синтаксических структур.

«Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.
У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, - они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.
Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»
(К. Г. Паустовский «Барсучий нос»)

Разговорный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения, реализуется в форме непринужденной, неподготовленной монологической или диалогической речи на бытовые темы, а также в форме частной, неофициальной переписки, функционирует лишь в частной сфере общения, в обиходно-бытовой, дружеской, семейной и т. п. В сфере массовой коммуникации разговорная речь неприменима. Форма реализации разговорной речи преимущественно устная. Основные черты: непринужденный и неофициальный характер общения, а также эмоционально-экспрессивная окраска речи. Поэтому в разговорной речи используются все богатства интонации, мимика, жесты. Характерной чертой является также лексическая разнородность. Для синтаксических конструкций типичны построения с частицами, с междометиями, построения фразеологического характера. Разговорной речи свойственны эмоционально-экспрессивные оценки субъективного характера, очень часто та или иная ситуация оценивается гиперболизировано. Характерно использование слов в переносном значении. Порядок слов в разговорной речи обладает высокой вариативностью.

- Чего эт ты седня такой? - спросила бабка, когда сидели завтракали.
- Какой? - спокойно и снисходительно поинтересовался Моня.
- Довольный-то. Жмурисся, как кот на солнышке... Приснилось, что ль, чего?
Моня несколько подумал... И сказал заковыристо:
- Мне приснилось, что я нашел десять тысяч рублей в портфеле.
- Подь ты к лешему! - Старуха усмехнулась, помолчала и спросила:
- Ну, и что бы ты с имя стал делать?
- Что?.. А ты что?
- Я тебя спрашиваю.
- Хм... Нет, а вот ты чего бы стала делать? Чего тебе, например, надо?
- Мне ничего не надо. Может, дом бы перебрать...
- Лучше уж новый срубить. Чего тут перебирать - гнилье трясти.
(В. М. Шукшин «Упорный»)

Задание 2.
1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация о том, что выделенные деньги используются не по назначению, поступает постоянно.
2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных новшеств и спецэффектов, применив новую технику монтажа.
3. Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого ума наших с вами соотечественников, которых не следует представлять недалекими людьми.
4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. После первого сеанса он был так впечатлен, что еле мог шевелиться.
Задание 3.
1. В своей работе руководители детских учреждений пользуются методической литературой.
2. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их способности.
3. Нередко можно увидеть человека, пренебрегающего законами уличного движения.
4. Он снова ощутил, что его охватывает болезненное чувство одиночества.
5. Дело в том, что раньше в добрых начинаниях нашего отдела участвовали все.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.