На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ концепции жизненного цикла товара и ассортиментной политики (ООО ТД Стрелец)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.10.2012. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:



Введение 3
Глава 1. Товар, его свойства и жизненный цикл 4
1.1. Концепция жизненного цикла товара 4
1.2. Особенности жизненных циклов отдельных товаров 10
1.3. Значение и практическое использование концепций жизненного цикла товара 12
Глава 2. Управление ассортиментом товаров ТД «Стрелец» 16
2.1. Сущность и роль на рынке товарного ассортимента 16
2.2. Виды и структура ассортимента товаров на примере ТД «Стрелец» 21
2.3. Товарный классификатор ООО «ТД «Стрелец» 22
Глава 3. Формирование рационального товарного ассортимента 25
Заключение 39
Список литературы: 41




Введение

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.
Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
Управление ассортиментом является одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении либо сужении ассортимента выпускаемой или продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
Ассортиментная политика – искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.
Целью данной курсовой работы является анализ концепции жизненного цикла товара и ассортиментной политики на примере ООО «ТД «Стрелец».
В рамках работы планируется решить следующие задачи:
1. исследовать концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ);
2. рассмотреть особенности жизненных циклов отдельных товаров;
3. проанализировать значение и практическое применение концепций ЖЦТ;
4. Провести анализ ассортимента товаров ООО ТД «Стрелец» и разработать рациональный товарный ассортимент.

Глава 1. Товар, его свойства и жизненный цикл

1.1. Концепция жизненного цикла товара


Причинно-следственные связи взаимодействия субъектов в социально-экономических системах опосредуются динамикой человеческих потребностей и возможностями их удовлетворения на том или ином этапе развития экономики. Так, характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий . Изменение потребностей, их развитие во времени и пространстве зависят от различных факторов и имеют неустойчивый циклический характер, как и большинство других процессов в экономике.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса. В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой ее характеристики, как, например, объем потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии: внедрение (зарождение), неравномерный рост (ускорение и замедление роста), зрелость, спад (затухание) «…»

Заключение

Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
Ассортиментная политика – искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.
Для эффективного управления ассортиментом прежде всего необходимо составить товарный классификатор и ассортиментную матрицу.
Правильно составленный и структурированный товарный классификатор является тем ресурсом, который позволит магазину анализировать ассортимент и принимать решения об его обновлении или ротации.
Товарный классификатор — разделение всех товаров на уровни: классы, товарные группы и товарные категории. При этом товары на каждом уровне объединяются в класс, или категорию, или позицию по общим признакам или свойствам. Выделяют три основных уровня деления товарного классификатора.
Ассортиментная матрица - это перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в магазине.
Все товары в матрице утверждены для продажи, и сюда может быть дополнительно внесена информация о поставщиках, условиях поставки, упаковке, габаритах, свойствах и т. п. Разрабатывается ассортиментная матрица на основе документа об ассортиментной политике, в котором отражен порядок работы с ассортиментом. По сути, грамотно составленная матрица — это основной документ, на базе которого строится вся работа с ассортиментом. Ассортиментная матрица является результатом изучения и учета таких факторов, как:
Использование совмещенного ABC- и XYZ-анализа позволит:
• повысить эффективность управления товарными запасами и закупками товара;
• выработать оптимальную закупочную политику в отношении каждого вида товаров;
• выявить товары-«звезды» и товары-аутсайдеры и увидеть пути развития ассортимента;
• грамотно распределить усилия персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта.
ABC- и XYZ-анализ будет корректен при условии, что остатки по товару не были равны нулю, так как это основная причина большой нестабильности продаж. Поэтому перед проведением анализа нужно убедиться в наличии достаточных остатков в анализируемом периоде. Также не для всех товарных групп применимы эти методы: сезонные товары типа меховых изделий, коллекции обуви и одежды, все, что имеет короткий жизненный цикл и подвержено сезонному спросу, анализировать поштучно нельзя.
Финансовый успех магазина, его показатель ликвидности и платежеспособности напрямую зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в запасы, превращаются в живые деньги. В качестве показателя ликвидности запасов используется коэффициент оборачиваемости запасов, который чаще всего называют просто оборачиваемостью.



Список литературы:

1. Афанасьев А. Как управлять запасами // Финансовый директор. 2007. №2.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. — М: Экономика, 2006.
3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., Экономика, 2007.
4. Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг. — М: Высш. шк.: ИНФРА-М, 2007.
5. Жиряева Е. В. Товароведение. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
6. Книга директора магазина. 2-изд., улучш. и доп. / Под ред.С. В. Сысоевой - СПб.: Питер, 2006.
7. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2006.
8. Крылов И.В. Маркетинг. -М.: Центр, 2002.
9. Кулинич А, Несколько практических вопросов о прогнозировании продаж // Управление сбытом. 2006. Февраль.
10. Курс для высшего управленческого персонала //ek-Iit.agava.ru/kvupsod.htm
11. Мадера А. Г. Как рассчитать величину страхового запаса//logist.ru
12. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
13. Поташев А. И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, 2007. № 4.
14. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. — СПб.: Питер, 2005.
15. Современный маркетинг/ Под ред. В.Е.Хруцкого - М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Стерлигова Л. Н. О сугубой практичности формулы Вильсона//Логистика & система. 2005. № 4, 5.
17. Тупицын А. Управление запасами: ABC- или XYZ-анализ?//Коммерческий директор. 2006. № 1.
18. Чеботарев А. А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика). — М.: Экономика, 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.