На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение особенностей логопедической работы у детей с ЗПР соматогенного происхождения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.10.2012. Страниц: 93+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности словообразования у детей с ЗПР 4
1.1. Задержка психического развития дошкольников 4
1.2. Проблемы словообразования у детей с ЗПР 10
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование словообразования дошкольников с ЗПР 17
2.1. Цель, задачи и методы исследования 17
2.2. Анализ результатов исследования 25
2.3. Работа по профилактике нарушений речи у дошкольников с ЗПР 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена увеличением количества детей имеющих соматическую патологию. По данным официальной статистики доля инфекционных и соматических заболеваний за последние десять лет возросла более чем на 9%. Кроме того, анализ современной литературы свидетельствует о увеличении численности детей с различными видами задержки психического развития. При этом каждый второй хронически неуспевающий ребенок имеет ЗПР.
Дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития испытывают огромные трудности при обучении их первоначальным навыкам грамоты. Слово выступает для них лишь в качестве средства общения, а отдельные звуки в слове они “не слышат”.
Дети с ЗПР к началу школьного обучения не достигают необходимого уровня речевой готовности. Вместе с тем, ранняя целенаправленная коррекция нарушений речи у детей с ЗПР (в том числе у детей с ЗПР соматогенного происхождения) является одним из условий их развития в целом, предупреждения вторичных отклонений, обеспечения готовности детей к школе.
Объект исследования – дети с ЗПР соматогенного происхождения.
Предмет исследования – особенности словообразования у детей с тяжелой и легкой ЗПР соматогенного происхождения.
Цель работы – изучение особенностей логопедической работы у детей с ЗПР соматогенного происхождения.
Задачи:
- исследовать современную литературу по проблеме ЗПР;
- исследовать особенности словообразования у детей с ЗПР;
- определить пути коррекционно-педагогической работы с детьми с тяжелой и легкой степенью ЗПР.
В процессе исследования применялись следующие методы (по классификации Б.Г. Ананьева): организационные (сравнительный, комплексный); эмпирические (наблюдение, эксперимент); обрабатывающие (математико-статистические); интерпретационные.

ГЛАВА 1. Особенности словообразования у детей с ЗПР

1.1. Задержка психического развития дошкольников

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников, этих детей с ЗПР часто смешивают с умственно отсталыми; важным отличием является то, что стимуляция деятельности детей с ЗПР, оказание им своевременной помощи, позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей этого же возраста (В. И. Лубовский )«…»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы о состоянии речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
1.Наиболее распространенными у дошкольников с задержкой психического развития соматогенного происхождения являются полиморфные нарушения звукопроизношения.
2.В подавляющем большинстве случаев у дошкольников с ЗПР соматогенного происхождения фонетико-фонематические нарушения. Дефекты звукопроизношения часто сочетаются с недостаточностью слухоречевой дифференциации и фонематических функций.
3.Исследование движений артикуляторных органов у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило недостаточную сформированность речевой моторики различной степени выраженности.
4.У дошкольников с задержкой психического развития соматогенного происхождения затруднена мелкая моторика.
5. Для дошкольников с задержкой психического развития соматогенного происхождения несформированность процессов интонационной выразительности речи. Дети с ЗПР существенно затруднялись в восприятии и дифференциации различных видов интонационных структур, им было сложно не только самостоятельно воспроизвести необходимую интонацию, но и имитировать ее.
Без целенаправленной коррекционной работы трудности будут сопровождать детей при овладении письмом. На начальном этапе обучения очень важно развить умение детей вслушиваться в звучание слова, научить узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки в слове. И теперь уже слово, выступающее для детей как средство общения, становится предметом наблюдений и изучения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Интеллектуальные нарушения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 287с.
2. Борякова Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. // Журнал «Коррекционная педагогика». – 2003. - №2.
3. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7 лет с задержкой психического развития при опоре на сюжетную картинку. // Дефектология. – 1982. - №5. – С. 53-58.
4. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний шестилетних детей с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1983. - №3. – С. 9-15.
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2000. – 64с.
6. Власовой, М.С. Дети с временными задержками развития. / Под ред. Т.А. Певзнер. М.: Педагогика, 1971. – 78с.
7. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов. Учебное пособие. Екатеринбург, 2002. С. 13.
8. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 304с.
9. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – М., 1980. - № 3. – С. 16-20.
10. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. // Дефектология. – 1972. - №4. – С. 10-16.
11. Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1990. - №6. – С. 10-18.
12. Марковская И.Ф. Задержка психического развития церебрально-органического генеза (клинико-психологическая корреляция).: Автореф. дис. … канд. мед. наук. – Л., 1982. – 17с.
13. Марковская И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития. // Дефектология. – 1977. - №6. – С. 3-11.
14. Слепович Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1981. - №1. – С. 68-73.
15. Слепович Е.С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии.: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1978. – 21с.
16. Слепович Е.С. Употребление прилагательных старшими дошкольниками с нарушениями умственного развития. // Дефектология. – 1978. - №2. – С.5-12.
17. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. – Минск: Изд-во Народная Асвета, 1989. – 64с.
18. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Н. Аксеонова, Б.А. Архипов, Л.Н. Белякова и др.; Под ред. 48. М.Н. Назаровой – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 400с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.