На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимоотношения полов Востока

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Астраханский Государственный Университет


Курсовая работа
на тему:
«Взаимоотношения полов
Востока»


Выполнила:
студентка 4 курса ОЗО отделения «Культурология»
**********
Проверила:
Научный руководитель кандидат кафедры «Культурология», доцент Хлыщева Е.В.


Астрахань 2010 г.

Глава: 1. Введение / основы сексуальной культуры Востока. 3
Глава: 2. Китай 6
2.1. Семейная культура Китая. 6
2.2. Дао любви. Даосские эротологические концепции и их влияние на сексуальную культуру китайцев. 9
2.3. Брак. Отношения к интимной жизни и любовной эмоции в конфуцианстве. 12
2.4. Эстетические идеалы женщины и мужчины. 15
Глава: 3 Индия 17
3.1. Свободные женщины древней Индии. 17
3.2. Отношение полов. Камасутра. 20
3.3. Брак и развод. 24
3.4. Свободная любовь 29
Глава 4. Заключение 32
Глава 5. Список используемой литературы; 33


Глава: 1. Введение / основы сексуальной культуры Востока.
Проблема сексуальных отношений, сильнейшего влияния секса на всю человеческую, а зачастую и общественную жизнь интересовала людей с древности. Все религии мира уделяют большое внимание вопросам интимной жизни. Сексуальная культура Востока основана на иных, нежели европейская, признаках. Всем известно, что в таких странах, как Япония, Китай, Индия, Непал сексуальность рассматривается не столько как искусство, сколько как наука.
До появления и широкого распространения буддизма (IV-VI в. н.э.) в странах Востока ведущими религиями были: индуизм (Индия) и даосизм (Китай). Оба учения много внимания уделяли вопросам интимной жизни как средству индивидуального и общественного совершенствования. В Индии существует школа буддизма, именуемая «китайской ветвью», тем не менее, тантризм и китайское Дао любви отличаются своими принципами. Если индийские наставления по искусству любви тесно связаны с религией и зачастую зажимают учеников в тесные рамки ритуалов, то дао любви - часть китайской медицины и потому более реалистично.
Китайский даосизм зародился в IV-III в. до н.э. как общефилософское течение. В центре учения стояли проблемы продления активной жизни человека в этой жизни, без расчета на его дальнейшее перевоплощение. Жизненная длительная активность достигалась диетой, дыхательной гимнастикой, психофизической тренировкой типа йоги и др.
Основное понятие дао - вполне современное понятие о том, что источником жизни является энергия, и если человек, крошечное уязвимое существо, не находится в гармонии с неиссякаемым источником энергии - природой, то он не может и надеяться на долголетие и активность.
Отношение к сексу в даосизме было рациональным: активная и удачная половая жизнь тренирует и стимулирует человека, неудачная или подавленная снижает его жизненный тонус. Легендарный император Хуан-ди оставил потомкам учебник любви, книгу «Секреты Нефритовой камеры», в которой специально подчеркивается равенство и одинаковая заинтересованность мужчин и женщин в сексуальном единении как проявлении и источнике жизненной энергии. Но в III-IV в. н.э. это равноправие постепенно стало нарушаться, и дао любви было искажено в соответствии с новыми социальными условиями. По-прежнему в здоровом половом общении видели источник силы и долголетия, но теперь женщина рассматривалась как сторона подчиненная, обязанная доставлять наслаждение мужчине.
Однако принципы добровольности и обоюдного стремления к акту оставались неизменными, в отличии от японского варианта дао, где для обострения чувственности мужчинам рекомендовалось иногда совершать сношение, более похожее на изнасилование.
В индийском трактате «Три ветви персика» также содержаться советы по овладению женщиной, намеренно не проявляющей интереса к коитусу. Один из основных принципов учения стал рассматриваться как тайный способ преобладания над женщиной. Лишь некоторые из модификаций продолжали проповедовать равенство и гармоничность мужского и женского начал.
В «Секретах Нефритовой камеры» советник императора Хуан-ди говорит: «Если пара правильно следует дао любви, то мужчина всегда будет здоровым и молодым, а женщина избежит Ста Болезней. Если же они неправильно практикуют дао, то занятия любовью могут навредить их здоровью… Правильное поведение пары должно быть таким, чтобы мужчина не был ослаблен, когда женщина уже полностью удовлетворена».
В основе работы лежит проблема взаимоотношения полов на Востоке. Она стала не просто темой, а целым материалом, где находит свое решение едва ли не все эстетические проблемы Восточной культуры.
Среди творческих личностей изучением этой проблемы занимались: Барбара Мерц, Э.Ф. Фтомм, Д. Жолань, А. Маслоу, О.Почелина, В. Малявин, Ю. Прокопенко, Г. Хьюман, и В.Ву и др.
В основе работы лежит Проблема исследования сексуальной культуры Индии и Китая. До сих пор эта тема остается недостаточно изученной, что придает новизну нашего исследовании. Актуальность этой темы заключается в том, что в качестве Объекта исследования является культура взаимоотношений.
Предметом исследования является: быт, семья, брак, а также литература, отражающая основы сексуальной культуры Востока.
Цель данного исследования - анализ развития сексуальной культуры Востока.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи задачи:
- Выявить особенности взаимоотношения полов в условиях культурной жизни Востока.
- Рассмотреть основы сексуальной жизни Индии и Китая в сравнении.
Данная работа содержит: Введение, Две главы, Заключение и Список литературы.
«Кто не слушается старших, Умирает молодым.
Зачем старость тому, кто ее
не уважает
(Китайская мудрость)
Глава: 2. Китай
2.1. Семейная культура Китая.
а) Конфуцианский культ предков.
Сутью традиционного китайского конфуцианства всегда была ярко выраженная семейственность, которая ставилась выше всех прочих социальных отношений. Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи намного превосходили интересов отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму ее вечных - от далеких предков к отдаленным потомкам - интересов. Подросшего сына женили, дочь выдавали замуж по выбору и решению родителей. Любовь могла прийти могла прийти после брака, могла и не приходить вовсе (мужчины из состоятельных семей могли компенсировать ее отсутствие выбором себе наложницы по вкусу - этому жена не имела право препятствовать). Но это никогда не мешало нормальному существованию семьи и выполнению супругами своего долга, который выражался в соблюдении интересов семьи, т.е. в рождении детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род, упрочить позиции семьи в веках. В Китае бездетным считался тот, кто не имел сына, даже если он имел 10 дочерей. Отсюда постоянная тенденция к росту семьи. Государство рассматривается как некая семья семей, объединяющая всех китайцев в единую социальную общность. Но кровные узы считаются важнее, чем опосредованные связи, в том числе обязательства перед императором. Долг перед собственным отцом важнее, чем долг перед полицией. В известном предании о Конфуции говорится о правителе, который хвастался Конфуцию состоянием добродетели в его стране. Он сказал, что если отец украдет, сын донесет на него властям. На что Конфуций ответил, что в его стране добродетель гораздо выше, поскольку сын и помыслить не посмеет так поступить со своим отцом................

Глава 4. Заключение
В Индии и в Китае сексуальные отношения между мужчиной и женщиной были не только возведены в ранг высокого искусства, но и стали отраслью особой науки, достойной специального изучения. Поэтому сексуальное воспитание проводилось в семье посредством специальной литературы. Но любое искусство, как известно, требует профессионализма, и как правило, доступно лишь более или менее узкому кругу посвященных. В течение тысячелетий даосские учителя обучали этим секретным методам весьма ограниченный круг людей. Именно поэтому даосские книги «по искусству брачных покоев» предназначены только для тех, кто посвятил свою жизнь постижению Дао. Секс, по представлению даоссов, есть великое искусство, которое служит высвобождению и просветлению сокрытого в недрах инстинктов творческого импульса жизни.
В попытке помочь мужчинам и женщинам разрешить проблемы, возникающие при бесконечных поисках сексуально удовлетворяющей любви, написаны тысячи книг. Одной из первых была книга о взаимоотношении полов «Камасутра», т.е. наука о наслаждении, приписываемая мудрецу Ватсьяяме.
Таким образом, можно сделать вывод: любовь в странах Востока воспринимается как искусство не менее важное, чем другие.
Философская любовь сливается с практической, а путь к духовности лежит через слияние мужского и женского.
Я считаю, что проблема любви, взаимоотношения полов до сих пор остается актуальной. Семья по-прежнему является ячейкой общества и эталоном поведения. Об этом свидетельствуют многочисленные издания, посвященные теме любви.
Глава 5. Список используемой литературы;
1. Ю.П. Прокопенко «Секс, йога, любовь». М., ТОО, 1992.
2. С.Кайдзука «Конфуций. Первый учитель Поднебесной»
3. А.А. Маслов «Образцы мускулинности - феминности и счупружеских отношений в традиционном Китае»
4. Почалина О.В. «Модели семейной организации в Китае и на Филлипинах». М., 1997.
5. Жолань Д. «Дао любви» А-А., 1992.
6. Хьюман Г., Ву В. «Инь - Ян: Китайское искусство любви», М., 20000.
7. Вей Юн «Книга женских прелестей».
8. Шамсуддин «Женщины древней Индии» // Диалог. - № 3, 1991.
9. М. Ватсьяяна «Камасутра»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.