На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Уголовно-правовая характеристика нарушения ПДД и эксплуатации транспортного средства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.10.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств ……………………………………………………….

5
§ 1. Общественная опасность преступлений, направленных на нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств …………………………………………………

5
§ 2. Характеристика объективных и субъективных признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств …………………………………………………

7
Глава 2. Проблемы правоприменительной практики при расследовании преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств ……………………………………...

10
§ 1. Квалифицирующие признаки преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств ……………………………………....................

10
§ 2. Разграничение преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных составов ……………………………………………………..

13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……. 22

Введение
Проблема автотранспортных преступлений является одной из тех, что требуют научного осмысления и комплексного подхода. Развитие автотранспорта наряду с позитивными моментами – удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, повлекло и негативные последствия – загрязнение окружающей среды – воды, почвы, атмосферы.
Но самым страшным последствием всеобщей автомобилизации является гибель людей под колесами машин. За 10 месяцев (январь-октябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 164 036 (-2,6%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 21 328 (-6,4%) человек, а 206 489 (-2,6%) человек получили ранения.
О комплексном характере данной проблемы неоднократно упоминалось в специальной литературе на междисциплинарном уровне.
Нет сомнений, что безопасность дорожного движения связана не только с количеством и качеством автомобилей, дорог, техники, но и с правовыми, организационными, психологическими показателями. Некоторые из научных трудов были посвящены сугубо уголовно правовым, криминологическим либо криминалистическим проблемам предупреждения дорожно-транспортных преступлений.
По мнению автора данной работы, рассмотрение уголовно-правовых проблем такого сложного состава преступления, как нарушение правил дорожного движения и эксплуатации автомототранспорта поможет отграничить автотранспортные преступления от административных проступков либо гражданско-правовых деликтов. Рассмотрение особенностей объективной стороны данного состава преступления, а именно: сложности установления наличия либо отсутствия причинной связи между общественно опасным деянием и наступившими последствиями даст возможность отграничить преступления от казуса. Все это в комплексе дает возможность эффективного противодействия дорожно-транспортной преступности.
Цель настоящей работы заключается в комплексном исследовании проблемы уголовно-правового противодействия дорожно-транспортным преступлениям. Основные задачи исследования вытекают из указанных целей и заключаются в следующем:
1) исследовать уголовно-правовые особенности состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ (объективную сторону, в особенности – причинную связь между общественно-опасным деяниєм и наступившими общественно опасными последствиями; субъективную сторону – соотношение психического отношения к деянию и наступившим последствиям);
2) выработать практические рекомендации мер предупреждения преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатации автомототранспорта;
3) сформулировать предложения по совершенствованию уголовного законодательства.
Объектом работы являются урегулированные нормами права отношения, складывающиеся между государством и лицом, управляющим механическим транспортным средством в процессе нарушения им норм уголовного законодательства. К предмету исследования относится уголовно-правовая статистика, особенности автотранспортных преступлений и лиц, их совершивших.
Методологической и теоретической основой работы явились диалектический метод научного познания, а также исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 4 параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств

§ 1. Общественная опасность преступлений, направленных на нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств


Впервые вопрос об общем понятии транспортных преступлений был поставлен Н. С. Алексеевым, который отмечал: «Для успешной борьбы с транспортными преступлениями серьезное значение имеют вопросы кодификации, правильное построение в будущем законодательстве системы транспортных преступлений и разрешение вопроса о том, какие общественно опасные деяния следует отнести к этой группе преступлений». «Транспортные преступления, - писал он, - это посягательство на возможность правильного безопасного функционирования транспорта как одной из отраслей народного хозяйства, призванной обеспечить развитие других отраслей хозяйства и удовлетворять потребности граждан». При этом Н. С. Алексеев предлагал наименование «транспортные преступления» принять как условное, поскольку оно «может породить неправильное представление о том, что деятельности транспорта органически присущи какие-то преступления...». В связи с этим ученый-криминалист полагал, что в будущих «законодательных актах правильнее употреблять наименование «преступления, нарушающие правильную работу транспорта» или «преступления, нарушающие нормальную деятельность транспорта». Сомнения Н. С. Алексеева относительно недоразумений с толкованием наименования «транспортные преступления» не имели под собой реальной почвы. С таким же успехом то же самое можно было бы сказать о наименовании «воинские», «должностные» преступления. Известно, что всякая терминология носит условный характер и имеет определенные недостатки, но нельзя забывать и об удобствах пользования тем или иным термином.
В настоящее время в нормах о транспортных преступлениях законодатель фиксирует внимание судов главным образом только на одном обстоятельстве, влияющем на квалификацию этих преступлений,
а, следовательно, и определяющих общественную опасность рассматриваемой группы противоправных деяний, - на характере и тяжести наступивших вредных последствий. Это обстоятельство, безусловно, является одним из наиболее важных при опреде¬лении пределов уголовной ответственности за данного рода преступле¬ния.
Вредные последствия являются объективным проявлением (реализацией) той опасной обстановки, которую создал виновный своим пове¬дением. Однако на транспорте противоправное поведение лица далеко не всегда является единственной причиной наступления этих послед¬ствий. Во многих случаях «виновата» дорожная обстановка, сами по¬терпевшие, водители других машин и т. п. Поэтому при рассмотрении каждого транспортного преступления необходимо оценивать всю сово¬купность причин и условий, вызвавших наступление указанных послед¬ствий. Вполне возможны случаи, когда поведение работника тран¬спорта является второстепенной причиной или условием наступления данного вредного последствия. Из этого следует, что для правильного решения вопроса о пределах уголовной ответственности и об индиви¬дуализации наказания за транспортное преступление недостаточно учи¬тывать только характер и степень тяжести наступивших вредных по¬следствий. Необходимо всесторонне исследовать наиболее существен¬ные объективные и субъективные признаки совершенного преступления. Сейчас же в ряде случаев при рассмотрении транспортных преступле¬ний суды придают исключительное значение характеру и тяжести на¬ступивших вредных последствий, игнорируя иногда другие важные об¬стоятельства дела: характер допущенного нарушения правил движения, правил технической эксплуатации, форму вины, особенности личности субъекта преступления. Объясняется это как соответствующей конст¬рукцией статей о транспортных преступлениях, так и тем, что вредные последствия легче установить, легче дать им точную оценку. Но такое положение, как мы полагаем, ведет в определенной степени к объек¬тивному вменению, что совершенно чуждо духу и основным принци¬пам советского уголовного права.
Говоря о недостатках определения в законе транспортных преступлений и недостатках, мешающих должной дифференциации уголовной ответственности и индивидуализации наказания за эти преступления, мы имеем в виду ряд несущественных моментов, забывая об истинном положении дел.

§ 2. Характеристика объективных и субъективных признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств



Нормой стати 264 УК РФ регламентировано использование всех видов механических транспортных средств, движущихся по суше (кроме железнодорожного транспорта). Многие из них прямо названы в диспозиции статьи и примечании к ней. Под самоходными машинами понимаются транспортные средства, имеющие двигатель. Это, например, дорожные, строительные, уборочные и другие сельскохозяйственные машины и т.п. Перечень механических транспортных средств не является исчерпывающим; определение такого средства обычно содержится в правилах дорожного движения.
Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации указанных средств, повлекшем определенные последствия. Как и ст. 263 УК РФ, диспозиция – бланкетная; при расследовании и судебном рассмотрении дела необходимо установить, что такие правила существуют, утверждены надлежащим ведомством, были доведены до лиц, обязанных их соблюдать, и в данном случае были нарушены субъектом.
Поскольку ст. 264 УК РФ говорит о лице, управляющем транспортным средством, то и требования, предъявляемые к эксплуатации этого средства, относятся к процессу управления (движения): выезд на неисправной машине, допущение перегрузки, несоблюдение правил перевозки пассажиров и других правил, обеспечивающих безопасность.
Между фактом нарушения правил и вредом личности или имуществу должна быть установлена причинная связь. При решении вопроса о наличии или отсутствии причинной связи следует обратить внимание на такую особенность дорожно-транспортных происшествий, как наличие более или менее длительного периода неуправляемости транспортным средством во время его движения, когда, например, водитель уже заметил опасность, но не мог успеть остановить машину. Этот период определяется временем реакции водителя на возникшую ситуацию плюс время действия механизмов (длина тормозного пути и т. п.). Поэтому если водитель даже и обнаружил опасность, но по объективным причинам, вопреки предпринятым усилиям, не мог в ограниченное время ее предотвратить, состав преступления в его действиях (бездействии) отсутствует...

Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, необходимо отметить следующее. Автор считает, что в преступных нарушениях правил дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств присутствует вина так называемой смешанной формы (умысел – по отношению к нарушению правил дорожного движения либо эксплуатации транспортных средств и неосторожность – по отношению к наступившим последствиям), в связи с чем необходимо конкретизировать в диспозициях соответствующих статей УК РФ содержание неправомерных действий субъекта, дифференцируя ответственность за умышленное (злостное) пренебрежение правилами и за неосторожные действия.
Необходимо рассмотреть вопрос об уголовной ответственности пассажиров, находящихся в транспортном средстве, за вмешательства в действия водителя по управлению автотранспортным средством во время движения, если оно повлекло тяжкие последствия.
Необходим комплексный теоретико-прикладной характер изучения данной проблемы, использование знаний административного и уголовного права, криминалистики, уголовного процесса и ряда других наук для исследования вопросов имеющих комплексных характер и использования результатов комплексных криминологический исследований для совершенствования уголовно-правовых норм, обеспечивающих уголовно-правовую защиту безопасности дорожного движения.
Комплексный характер исследования предполагает использование статистики дорожно-транспортных происшествий, судебно-следственной и экспертной практики по уголовным делам рассматриваемой категории, что позволяет выявить недостатки законодательной конструкции некоторых статей УК РФ, направленных на борьбу с этими преступлениями. Недооценка степени опасности преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств приводит к ослаблению борьбы с этим видом неосторожных преступлений и, как следствие этого, их постоянному росту и увеличению причиняемого ими вреда. Рост числа рассматриваемых преступлений и увеличение причиняемого ими вреда вызывают необходимость разработки системы мер, способных приостановить этот рост и увеличение негативных последствий.

Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.
25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

II. Судебная практика

3. Постановление Постановлении ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по усилению борьбы с транспортными преступлениями» 13 марта 1929 г. // СЗ СССР. 1929. № 21. Ст. 182.
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения // Российская газета. 26.12.2008. № 265.

III. Литература

5. Алексеев Н.С. Транспортные преступления. – Л., 1957. – 400 с.
6. Бондарчик О.Н. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их предупреждение: криминологический и уголовно-правовой аспекты: дис. ... канд. юрид. наук.
– СПб., 2005. – 190 с.
7. Гумеров И.А. Криминологическая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и его предупреждение: дис. ... канд. юрид. наук. – Казань, 2004.
– 220 с.
8. Иваник Н.П. К проблеме унификации норм об ответственности за транспортные преступления. – Саратов, 1987. – 320 с.
9. Коробеев А.И. Пути и способы совершенствования норм об ответственности за транспортные преступления. – Владивосток, 1998.
– 200 с.
10. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления (квалификация и наказание). – М., 1970. – 230 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.