На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие жанра реалити-шоу на современном западном и российском телевидении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.10.2012. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы проблемы жанровых особенностей реалити-шоу…5
1. 1. Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе………………………………………..5
1.2. Направления развития жанра реалити-шоу……………...…………………8
2. Анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу…………..…15
2.1. Развитие жанра реалити-шоу на современном западном и российском телевидении………………………………………………………………………15
2.2. Жанровые особенности реалити-шоу «Дом - 2»……………………...…..21
Заключение……………………………...………………………………………..26
Библиографический список……………………………………..………………29

Введение
Современная телевизионная массовая культура, ориентирована на создание долговременных сериалов и телевизионных программ.
Реалити-шоу пользуются огромной популярностью у российской аудитории и обладают основными системообразующими свойствами аудиовизуальных произведений популярной массовой культуры
Реалити-шоу принципиально новый по своей природе жанра, возникший накануне третьего тысячелетия и мгновенно интегрировавший практически во все национальные телевизионные индустрии, включая Россию. Данный тип телевизионного продукта, где действующими лицами выступают простые, далекие от телевизионного творчества граждане, продолжает «шествие» по планете, прочно обосновался и в виртуальном интернет-пространстве. Налицо глубокое проникновение реалити-шоу в информационную среду. Резонанс, вызванный его появлением в профессиональной и общественной среде многих стран, оказался настолько неоднозначным, что позволяет рассматривать данный продукт как некий феномен телевизионного творчества.
Таким образом, при всей справедливости критики известных реалити-проектов на ТВ ( художественных, эстетических, нравственных, мировоззренческих позиций), этот жанр нуждается в осмыслении и анализе. Именно поэтому так важно уметь представлять жанровые особенности и характеристику основных структурных элементов этого жанра, что и определяет актуальность темы курсовой работы.
Изучением реалити-шоу занимались такие ученые как Вакурова Л. В., Гриндстафф Л. , Гуцал Е. А., Лозовский Б. Н. , Московкин Л. И., Уразова С. Л., Федоров А.В. и другие. Данные авторы, говоря о жанре реалити-шоу, авторы работ этим термином охватывают значительную часть современных телевизионных передач. К анализу жанровых особенностей реалити-шоу обращается Л. Гриндстафф - автор манифеста о том, что сегодняшнее телевидение сплошь состоит из программ жанра реалити (Л. Гриндстафф «Реальное телевидение» и политика социального контроля»). Но до сих пор даже в западной телетеории нет четкого определения как самого жанра реалити, так и единого мнения о типологии реального телевидения. Вопрос о типологии реалити-шоу открыт и в России. Таким образом, полного и комплексного анализа жанровых особенностей реалити-шоу в литературе проведено не было
В связи с этим возникает противоречие между интересом зрительской аудитории, обилием реалити-шоу на современном телевидении и недостаточностью изученности этой проблемы в современной научной литературе. Что так же свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Объект исследования - реалити - шоу на современном телевидении.
Предмет исследования - жанровые особенности и основные структурные элементы этого жанра.
Цель работы состоит в изучении жанровых особенностей реалити-шоу . Задачами курсовой работы являются:
-определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе;
-анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу.
В соответствии с этими позициями был сформирован и использован следующий комплекс методов научного исследования: анализ публикаций, метод экспертной оценки, методы обработки и анализа статистических данных проведенного исследования.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы жанрового своеобразия реалити-шоу, его типология; во второй главе анализируются жанровые особенности современного реалити-шоу на примере зарубежных и российский телепрограмм.
1. Теоретические основы проблемы жанровых особенностей реалити-шоу
Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе

Реалити-шоу или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке . Термин «реальное телевидение» существует в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу». Это телевизионный жанр, объединяющий множество телевизионных программ. Изначальная идея жанра предполагала соответствие передач следующим признакам:
-отсутствие сценария
-подача в телеэфир с первого дубля
-участие простых людей, а не профессиональных актеров
-условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь) .
Абраменко А. считает, что жанровая специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии .
-Реалити (от англ. слова "real" - реальность, настоящий) - действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются "простыми людьми с улицы", а не дипломированными актерами.
- Шоу (от англ. глагола "to show" - изображать, показывать) как неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования. Продюсеры и режиссеры прибегают к наброскам сценария, записи и монтажу материала. Это позволяет не только контролировать высказывания участников, но и отбирать самые зрелищные моменты и даже формировать образы игроков. Они в свою очередь помещены в искусственно созданную среду, замкнутое декорированное пространство с десятками камер, и зритель с периодичностью от одного до нескольких раз в день имеет возможность не только наблюдать за происходящим, но и принимать непосредственное участие в судьбе реальных героев путем интерактивного голосования. Целью шоу становится материальный приз чаще в денежном эквиваленте, получить который сможет только один участник, победивший в финале проекта .
В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь изолированной группы персонажей в специально созданной для них обстановке. Декларируется свобода поведения участников — считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.
Существует несколько общих вариантов постановки реалити-шоу и множество проектов, в разной степени совмещающих различные подходы. Во всех случаях группа участников (иногда постоянного, иногда переменного состава) постоянно живёт в ограниченном пространстве; события этой жизни постоянно снимаются телекамерами и показываются по телевидению (а в последнее время иногда ещё и демонстрируются в Интернете, например, «Дом – 2» и др.)
Проект обычно имеет какую-то вполне определённую заданную цель, в нём, по крайней мере, теоретически, можно победить, получив за это достаточно весомый приз. Участники, таким образом, являются не просто соседями, но и соперниками в борьбе за этот приз.
Как правило, участники проекта периодически выбывают из него, на различных основаниях: по результатам голосования участников, по результатам голосования зрителей, по желанию устроителей шоу (последнее, впрочем, напрямую делается редко, так как разрушает атмосферу естественности происходящего) .
Сбор видеоматериала может производиться по-разному. В одних случаях в месте обитания участников устанавливается достаточно большое количество скрытых камер, так, чтобы все действия фиксировались, независимо от того, где они происходят. Участники носят на себе аппаратуру для постоянного ведения звукозаписи. Результаты съёмки могут обрабатываться, но иногда они идут в эфир напрямую, без обработки, или даже в реальном времени. В других случаях съёмка ведётся традиционным образом и только в определённое время (различные коллективные мероприятия, соревнования, голосования, беседы с участниками, отдельные бытовые моменты), а из результатов монтируются передачи, периодически выходящие на телевидении . Хотя зрителям предлагается считать, что происходящее на экране — реальные события, это обычно не вполне соответствует действительности. Даже при отсутствии явного сценария менеджеры шоу обычно достаточно жёстко управляют происходящим, добиваясь, чтобы зрители не теряли интереса к проекту. Вследствие этого поощряются склоки, скандалы, образование и соперничество группировок внутри коллектива участников.
Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни. Критики утверждают, что реалити-шоу оказывают негативное воздействие на психику зрителей, особенно молодых, с несформировавшимся ещё вкусом, характером и убеждениями: они активизируют нездоровое любопытство и предоставляют в качестве образца для подражания не вполне адекватное поведение участников.[2] Организаторы шоу в погоне за зрелищностью нередко балансируют на грани непристойности, а иногда и явно переходят её, что также может оказывать негативное воздействие на нравственность зрителей, многие из которых склонны без рассуждений принимать телевизионные образы за эталон. Кроме того, вызывает беспокойство и состояние психики участников, которые вынуждены в течение длительного времени жить в условиях, когда каждый их шаг фиксируется и может быть показан миллионам зрителей .
Итак, основной смысл реалити-шоу весьма прост. Смыслом его является создание специфического эффекта присутствия людей в жизни других. Аналогом реалити-шоу в жизни является подглядывание в замочную скважину к своему соседу, однако у соседа порой вовсе не так интересно, как в реалити-шоу. Для того, чтобы зрителям было особенно интересно, в шоу как правило добавляются пикантные моменты, драки, споры на грани и многое другое....

Заключение
Таким образом, изучив проблему жанровых особенностей реалити-шоу, подведем итоги и сделаем выводы:
Реалити-шоу (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции.
Изначальная идея жанра предполагала соответствие передач следующим признакам:
-отсутствие сценария
-подача в телеэфир с первого дубля
-участие простых людей, а не профессиональных актеров
-условия съемок, максимально приближенные к реальным .
Жанровая специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии.
- действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются "простыми людьми с улицы";
-хотя зрителям предлагается считать, что происходящее на экране — реальные события, это обычно не вполне соответствует действительности. Даже при отсутствии явного сценария менеджеры шоу обычно достаточно жёстко управляют происходящим, добиваясь, чтобы зрители не теряли интереса к проекту.
Со временем форматы реалити-шоу стали развиваться по нескольким направлениям: шоу подглядывания; шоу выживания; шоу обучения; шоу игры; шоу-соискания; шоу-приключение, детективная история, головоломка, поиск нестандартных решений.
Программы в жанре реалити можно условно разделить на несколько типов — по типу съемки; каждый тип делится на подтипы — по концептуальным признакам (драматургический ход, сценарные разработки, характер вовлечения героев, подача).
Современное реалити- шоу можно назвать бизнес-продуктом. Телепрограммы реалити-шоу, представшие в виде мультижанрового продукта, где в роли действующих персонажей выступают обычные граждане, не обладающие актерскими навыками и дарованиями, создали прецедент для инноваций в телевизионном творчестве, способствовали развитию экономического вектора телевидения, явившись при этом элементом глобальной культурной диффузии и одновременно ее инструментом. Основной задачей нового явления в телевизионной практике было и остается обеспечение межкультурной коммуникации, т.е. процесса взаимного обмена ценностями, ценностными установками, происходящего в ходе межкультурного взаимодействия между субъектами, в качестве которых выступают индивиды, социальные группы, общности, культуры, цивилизации.
Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.
В 1948 году на телевидении США появилось шоу «Скрытая камера» (основанное на радиопередаче 1947 года «Скрытый микрофон»), ставшее довольно быстро популярным. Эти программы впервые стали записывать и транслировать в телерадиоэфире реакцию и поведение людей, оказавшихся по воле сценариста в неожиданной ситуации.
В 1950 году дебютировали игровые шоу «Опережая время», «Причина или следствие», вовлекавшие обычных людей в разные эксцентричные состязания, трюки и шутки.
Со временем форматы реалити-шоу стали развиваться по нескольким направлениям. Самые известные западные реалити-шоу - "Большой Брат" (Голландия), "Большая диета" и "Разбитые" (Великобритания); "Survivor" (Швеция), "Alive" (США) и др.
В России развитие реалити-шоу произошло ровно по тому же сценарию, что и в мире: в сентябре 2001 года премьера шоу "Последний герой" (на канале ОРТ), а 27 октября 2001 года на российском канале ТВ6 был запущен аналог "Big Brother", проект под названием "За стеклом".
В настоящее время на экранах российского и зарубежного телевидения выходит огромное количество реалити-шоу разной жанровой направленности, все они имеют свою аудиторию.
Современные телепрограммы реалити-шоу, которым следует вернуться к своему первородному названию ¬ «реальное телевидение», находятся в стадии эволюции, переживая второе рождение и ведя поиск нового «лица», чтобы соответствовать духу и требованиям времени. Позитивный результат впрямую зависит от ценностно-нравственных ориентиров производителей программ этого типа, выбора стратегии владельцами телеканалов. Иначе говоря, позитивный результат и успех инновационных телепрограмм зависит от мировоззренческих установок производителей, их профессионального мастерства, творческого потенциала, основанного на глубоких теоретических знаниях о роли медиа в цифровую эпоху, об идущих социально-экономических процессах, активно набирающих темп, о психологии личности, о приоритетах национальной культуры и особенностях формирования межкультурной коммуникации. Только при выполнении этих условий современное телевидение сможет обрести статус глобального средства массовой коммуникации, стать «штурмующим отрядом общественного развития».
Исследовав жанровое своеобразие реалити-шоу "Дом-2", можно прийти к выводу о том, что шоу сменило свою жанровую ориентацию прямо в ходе эфира: начавшись как "шоу овладения профессией" , трансформировалось по жанру в "шоу подглядывания".

Библиографический список
1. Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta Diurna , 2008. - № 1. – С. 34-37.
2. Анонс программы «Блондинка в шоколаде». Официальный сайт МУЗ-ТВ. URL: muz-tv.ru/programs/31579
3. Вакурова Л. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: Астрель, 1997.
4. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: Современные западные исследования. - М.: Инфра-М, 2003.
5. Гуцал Е. А. Реалити-шоу: некоторые аспекты типологии // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 1/2(62). – С. 179-184.
6. Лозовский Б. Н. Журналистика : крат. слов. - Екатеринбург, 2004.
7. Мишина И. Детективное агентство актеров // Нов. газ. от 18 авг 2003 года.
8. Проскурина Т. Д. Основы журналистики: учеб. пособие для - Белгород, 2004.
9. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики : учеб. для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003.
10. Розенков Е. Психика и реалити-телевидение // Психиатрия и психотерапия , 2006. - № 3. – С. 23-26
11. Система средств массовой информации России : учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Астрель, 2003.
12. Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Пановой. - М.: Инфра -М, 2005.
13. Средства массовой информации России : учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 381 с.
14. Телевизионная журналистика : учебник. — 4-е изд. / редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002.
15. Челышева И.В. Дом, который построил... История жанра реалити-шоу// virtonomica.ru/newspaper/ 31 июля 2009 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.