На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социально-психологический климат коллектива на примере ООО ТП «Парус»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2012. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Социально-психологический климат коллектива и средства его оптимзации 5
1.1 Факторы, влияющие на социально – психологический климат в коллективе 5
1.2 Пути и средства оптимизации социально-психологического климата в коллективе 13
2 Исследование состояния социально-психологического климата коллектива на примере ООО ТП «Парус» 20
2.1 Программа исследования 20
2.2 Изучение сплоченности коллектива 25
2.3 Изучение психологического климата коллектива 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32

Введение
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей ,постоянным ростом их личностных притязаний.
Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса.
Объект исследования: коллектив
Предмет исследования: социально-психологический климат коллектива.
Цель исследования: проанализировать деятельность по управлению социально-психологическим климатом всех социальных групп системы управления и провести исследование социально-психологического климата ООО ТП «Парус».
Данная курсовая работа состоит из двух глав:
В первой проведено теоретическое исследование понятия социально-психологический климат коллектива.
Во второй главе приводится исследование социально-психологического климата коллектива на примере ООО ТП «Парус».
1 Социально-психологический климат коллектива и средства его оптимзации

1.1 Факторы, влияющие на социально – психологический климат в коллективе

Существуют несколько определений понятия социально- психологический климат. Так, Е.С. Кузьмин считает, что понятие психологический климат отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
Б.Ф. Ломов включает в понятие психологический климат систему межличностных отношений, психологических по природе (симпатия, антипатия, дружба); психологические механизмы взаимодействия между людьми (подражание, сопереживание, содействие); систему взаимных требований, общее настроение, общий стиль совместной трудовой деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство коллектива.
В.М. Шепель одним из первых попытался раскрыть содержание понятия социально-психологический климат как эмоциональную окраску психологических связей членов коллектива, возникающей на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов и склонностей. Он также выделил в этом понятии три «климатические зоны»: 1) социальный климат, который определяется тем, насколько на данном предприятии высока осознанность работниками общих целей и задач, насколько здесь гарантировано соблюдение всех конституционных прав работников как граждан, 2) моральный климат, который определяется моральными ценностями общепринятыми в данном коллективе и 3) психологический климат, то есть неофициальная атмосфера, которая складывается между работниками, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат – это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.
Р.Х. Шакуров рассматривает понятие психологического климата с двух его сторон: психологической, которая раскрывается в эмоциональных, волевых, интеллектуальных состояниях и свойствах группы и социально-психологической, которая проявляется в интегративных особенностях психологии группы, значимых для сохранения ее целостности и для ее функционирования как самостоятельного объединения людей.
По мнению К.К. Платонова и В.Г. Казакова, социально-психологический климат – это такое свойство группы, которое определяется межличностными отношениями, создающими стойкие групповые настроения и мысли от которых зависит степень активности в достижении целей, стоящих перед группой.
В социально-психологическом климате Б.Д. Парыгин видит не просто сумму психических составляющих его индивидов, а мощный фактор усиления психологического настроя членов коллектива.
Анализ различных точек зрения на содержание понятия социально-психологического климата позволяет сделать вывод, что он представляет собой полифункциональное социально-психологическое образование, которым опосредуется любая деятельность коллектива (группы). Специфика его состоит в том, что он представляет собой интегральную и динамическую характеристику психических состояний всех членов коллектива. Сложившиеся в коллективе отношения, выступая в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, требует от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения. Эмоции одного члена группы определенным образом мотивируют поведение других членов, направляя их не только на осуществление целей деятельности, но и на устранение фрустрирующих воздействий.
Социально-психологический климат в трудовом коллективе зависит от следующих факторов:
­ социально-производственной среды (уровня механизации и автоматизации, дисциплины и охраны труда, уровня организации труда и управления);
­ социально-экономической среды (способов производства, распределения и потребления материальных ценностей, системы материального поощрения);
­ социально-общеобразовательной среды (квалификационно-образовательного уровня коллектива, уровня общего и специального образования, творческого и интеллектуального потенциала работников);
­ социально-культурной среды (уровня технической эстетики и культуры производства, уровня физического, и духовного развития коллектива);
­ социально-нравственной среды (системы нравственного воспитания коллектива, формирования моральных принципов);
­ социально-психологической среды (системы психологических установок, социально-психологических характеристик личностей);
­ социально-бытовой среды (условия быта и отдыха членов коллектива) .
В процессе совместной деятельности членам малой группы необходимо вступать в контакты друг с другом для передачи информации и координации своих усилий. От уровня такой координации всецело зависит продуктивность группы, каким бы видом деятельности в ней ни занимались. В свою очередь, этот уровень есть величина, производная от той или иной степени психологической совместимости членов группы. Что же такое психологическая совместимость?
Самым кратким образом это понятие можно определить как способность членов группы к совместной деятельности, основанной на их оптимальном сочетании. Совместимость бывает обусловлена как сходством каких-либо одних свойств членов группы, так и различием их других свойств. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности, так что данная группа представляет собой определенную целостность....

Заключение
Социально-психологический климат коллектива — это устойчивая система внутренних связей, которая проявляется в эмоциональном настрое коллектива, его общественном мнении, результатах деятельности.
Социально-психологический климат характеризуется противоречивыми межгрупповыми и межличностными процессами, направленными, с одной стороны, на адаптацию к деятельности в значительно изменившихся, как внешних, так и внутренних условиях и, с другой стороны — на стремление сохранить привычные стереотипы отношений и стиль работы, сформированные на протяжении предыдущего длительного периода.
Исследуемый коллектив имеет показатели ценностно-ориентационного единства выше среднего, почти все пришли к выбору выше предложенных характеристик. Таких, которые бы не отдавали предпочтение ни одной из характеристик исходного набора, а выбирали каждую из них одинаковое число раз, не оказалось. Сплоченность коллектива и показатели благоприятного социально-психологического климата достаточно нормализованы и в некоторых случаях выше среднего уровня.

Список литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999.
3. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 2001.
5. Бодалев А.А. Психологическая служба в системе здравоохранения и образования (заседание "круглого стола" журнала) // Психол. журн. - 1984. - 6. - С.27-38.
6. Витцлак Г. Основы психодиагностики.–М., 1996, С.27-124
7. Егоршин А.П. Управление персоналом.–Н.Новгород: НИМБ, 1999.
8. Коллектив и личность /Под ред. К.П. Платонова и др. - М., 1975.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., Питер, 2002.
10. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.–М., 2000.
11. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. 1981. № 6. С.7-9
12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: 1987.
13. Платонов К.К. Вопросы психологии труда.–М., 1991.
14. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000
15. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. - Спб., 1994
16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.–Самара, 1998.С.128-139
17. Рак Н.Г. Методика комплексной оценки кадров управления // Управление персоналом. 1997. № 10. С. 14-20.
18. Румянцева З.П.. Директору предприятия о новых идеях в области управления персонала // Управление персонала. 1998. № 5. С. 28-31
19. Шадриков В.Д. Психологические аспекты расстановки кадров.–М., 1994. С.18-27
20. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации.–Самара, 2001.–С.10-42





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.