На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности физической культуры взрослых

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.10.2012. Страниц: 28+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретическое определение физическая культура 6
1.1. Определение физическая культура 6
1.2. Средства физической культуры 10
Глава 2. Влияние оздоровительной физической культуры
на организм взрослого человека 14
2.1. Физическая культура взрослого человека и состояние здоровья 14
2.2. Влияние физической культуры с возрастом 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Введение
Общеизвестно, что недостаток необходимых человеку энергозатрат (гиподинамия) приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно - сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
Вредны перегрузки как при умственном, так и при физическом труде, поэтому каждому человеку необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.
Характер трудовой деятельности человека и его организация оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Различные формы трудовой деятельности человека делятся на физический и умственный труд.
Физический труд характеризуется в основном повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы (сердечно – сосудистую, нервно – мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.
Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы организма имеет ряд отрицательных последствий.
Это прежде всего социальная неэффективность физического труда, связанная с его низкой производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном – до 50% рабочего времени – отдыхе.
Формы труда, требующие значительной мышечной активности, имеют место при отсутствии механизации и систематизации, характеризуются повышенными энергетическими затратами организма.
В условиях механизированного производства наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности, а это снижает возбудимость анализаторов, рассеивает внимание, снижает скорость реакций и вследствие чего быстро наступает утомление.
В современном мире чисто физический труд уже не играет существенной роли.
Теперь существуют формы труда, связанные с автоматическим производством, дистанционным управлением, требующие минимальных физических нагрузок. Кроме того, сегодня широкое распространение имеет интеллектуальный труд (умственный).
Умственный труд требует от человека высокого напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, активизации процессов мышления. Для умственного труда характерно гипокинезия, то есть значительное снижение двигательной активности человека, что приводит к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения.
Гипокинезия является одним из условий формирования сердечно – сосудистой патологии у лиц занимающихся умственным трудом. Длительная умственная нагрузка оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность человека.
Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживается полноценным питанием, рациональным чередованием периодов работы и отдыха, в который должны входить занятия физической культуры.
Актуальность темы: Физическая культура оказывает огромный оздоровительный и профилактический эффект на организм человека, что является чрезвычайно важным, так как в настоящее время число людей с различными заболеваниями постоянно растет.
Цель работы: изучение физической культуры взрослых.
Задачи работы:
1. Определение физической культуры;
2. Средства физической культуры.
Объект исследования: физическая культура взрослых.
Предмет исследования: особенности физической культуры взрослых и состояние здоровья.
Теоретической базой работы являются: работы по теме физическая культура Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф., Бальсевич В.К. Вилинский М.Я. и др.
Глава 1 Теоретическое определение физическая культура

1.1. Определение физическая культура

Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
уровень здоровья и физического развития людей;
степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода.
В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.
В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.
Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств.
Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры. Л.П. Матвеев, 1991; Н.А. Пономарев, 1991; В.И. Столяров, 1988).
Физическая культура не только в известной степени обеспечивает потребности существования общества и личности, но и создает условия для их развития, тем самым активно включается в совокупность действий по воспроизводству общества и человека, преобразованию социальной сферы общества, то есть в социальную деятельность, система которой задается ее функциями и складывается на их основе (В.Д. Гончаров, 1995).
Физическая культура - это особый вид социальной деятельности. Если обратиться даже к известной структуре физической культуры (Б.В. Евстафьев, Н.И. Пономарев и др., 1987; Л.П. Матвеев, 1983), то содержательный анализ каждого из ее компонентов, начиная с определения, позволяет говорить об их целевой ориентации на стремление сделать человека (и быть) сильным, крепким, расцветающим, находящимся в почете (от латинского слова "vigere").
На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы.
В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.
По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство ее достижения. Именно по этой причине широкое распространение приобретает дефиниция «спорт для всех», отражаемая все более предметно на международном уровне — в документах ЮНЕСКО, Совета Европы, МОК.
«Спорт для всех» ставит физическую культуру на ее законное место качественной характеристики, впитывая некогда принадлежавший ей деятельностные составляющие.
Теоретики физической культуры советской школы, писал А. А. Исаев, активно сопротивляются процессу трансформации значения физической культуры, продиктованного изменением социально-политических доминант в развитии современной России.
Данное обстоятельство, влияя на управленческие решения, заметно тормозит выработку адекватной переменам в обществе спортивной политики России. Такой подход является ключом к разрешению методологических противоречий, связанных с определением понятий «физическая культура» и «спорт....

Заключение
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.
Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
уровень здоровья и физического развития людей;
степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).
Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту.

Список литературы
1. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 288с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1986
5. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980. – 127с.
6. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 331с.
7. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985. – 176с.
8. Визитий Н.Н. Физическая культура личности. – Кишинев: ШТИИНца, 1989. – 169с.
9. Вилинский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. – М.: ФиС, 1992
10. Виноградов Г.П. Теория и методика рекреативных занятий. – СПб., 1997. – 233с.
11. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76с.
12. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие. – Л.: ГДОИФК, 1988. – С.45.
13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980. – 136с.
14. Гуревич И.А. 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск: Вышейшая школа, 1994. – 319с.
15. Гуревич И.А.1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Вышейшая школа, 1976. – 304с.
16. Дмитриев С.В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. – Н.Новгород, 1995. – 150с.
17. Дмитриев С.В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. – Н.Новгород, 1995. – 150с.
18. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. – М.: ФиС, 1968. – 175с.
19. Душанин С.А. Тренировочные программы для здоровья / Душанин С.А., Иващенко Л.Я., Пирогов Е.А. – Киев: Здоровье, 1985. – 32с.
20. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. – Л.: ВИФК, 1985. – 133с.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970. – 199с.
22. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2000. – 240с.
23. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М.: Просвещение, 1983. – 223с.
24. Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализ: монография. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 148с.
25. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: теория и технология применения / СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб, 1998. – 76с.
26. История физической культуры и спорта: Учебник для ин – тов. физ. культ./ Под ред. В.В.Столбова – М.: Физкультура и спорт, 1983.- 359 с.
27. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. Перевод с венгерского./ Под ред. В.В. Столбова.- М.: Радуга 1982.- 400с.
28. Оксания С.В. Социально – экономическая эффективность физической культуры и спорта.//Теория и практика физической культуры. 1982, №2, с. 35 – 37.
29. Оливова В. Люди игры: у истоков современного спорта./ Пер. с чешск. – М.: Физкультура и спорт. 1985.- 240с.
30. Янес Х. Я. Приемные часы для здоровых. – М.: Медицина. 1987.-176с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.