На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономический анализ на примере оао ЧТПЗ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.10.2012. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 1
Часть 1 3
Часть 2 16
Заключение, выводы, рекомендации 21
Список используемой литературы 25
Приложение…………………………………………………………………………26

Введение
Функционирование предприятий в рыночной экономике требует от них постоянного повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции на основе внедрения научно-обоснованных нововведений. Важнейшая роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.
Современные экономико-производственные системы отличаются большой сложностью, а, следовательно, значительными динамически изменяющимися во времени взаимосвязями. Для выбора рациональных или оптимальных экономических или технических решений в производстве и продвижении продукции на рынок необходимо обладать предысторией развития анализируемых систем. Тезис о необходимости использования полнОЙ, достаточной и достоверной информации для оптимального управления производственными системами приобрел жизненную важность. Получить же техническую или экономическую информацию по заданным факторам можно только при детальном анализе работоспособности предприятия по отдельным направлениям и функциям. А для этого следует обладать знаниями о правилах и методах анализа экономической деятельности предприятия на различных стадиях его жизненного цикла.
Анализ (от греч. analisis) – это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью их изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов. Поэтому понятие «анализ – синтез» охватывает действия по расчленению и объединению элементов в какую-либо систему.
При анализе экономической деятельности предприятия, как в любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа элементов с дальнейшим их синтезом невозможно. Всюду требуется глубокое раскрытие того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; это необходимо для точного формирования ожидаемых тенденций, соображений, предположений, а, также рекомендаций на любом уровне управления производством.
Анализ экономической деятельности предприятия предполагает последовательное рассмотрение его состояний по функциям: хозяйственной деятельности, финансового состояния, а также анализа нововведений и инвестиций. Такой анализ довольно полно характеризует результативность работы предприятия.
Часть 1

а) Доля основного и оборотного капитала в структуре активов:

Показатели 2007г. 2008г.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 14799069 31430131
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 14377908 18546445
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 29176977 49976576

Совокупный капитал предприятия за анализируемый период увеличился на 20799599 тыс. руб. или на 71,3%. Причем увеличение внеоборотных активов составило 16631062 тыс. руб. или 12,4%, увеличение оборотных активов 4168537 тыс. руб. или 29,0%. Рост показателей свидетельствует о расширении деятельности предприятия.





б) Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости:

Показатели 2007г. 2008г.
Выручка от продаж 42630553 34854400
Основные средства 5971482 6089152
Материальные затраты 31 445 050 26 367 642
ФОНДООТДАЧА 713,90% 572,40%
МАТЕРАЛОЕМКОСТЬ 73,76% 75,65%

Фондоотдача за анализируемый период снизилась на 141,5% что связано в первую очередь с опережающим снижением выручки по сравнению с величиной основных производственных фондов (основных средств). Выручка от продаж снизилась на 7776153 тыс. руб. или на 18,2%, а величина основных средств увеличилась на 117670 тыс. руб. или на 2%.
Изменение материалоемкости за анализируемый период практически не произошло вследствие одинакового относительного изменения выручки от продаж и материальных затрат. Значение материалоемкости составило на конец периода около 75,65%.













в) Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов:

Наименование показателя 2008г. 2007г.
Σ на 1 руб. реализации Σ на 1 руб. реализации
Мат. затраты 26 367 642 0,757 31 445 050 0,738
Оплата труда 1 741 485 0,050 1 582 774 0,037
Отч. на соц. нужды 413 117 0,012 407 414 0,010
Амортизация 630 561 0,018 635 120 0,015
Прочие затраты 1 452 913 0,042 1 396 577 0,033
Итого по элементам затрат 30 605 718 0,878 35 466 935 0,832

Анализ структуры себестоимости продукции показал, что наибольший вес в ней занимают материальные затраты и заработная плата с отчислениями, занимающие на конец анализируемого периода 88,7% и 5,6% соответственно. Незначительную долю занимают прочие затраты и амортизация, 3,9% и 1,8% соответственно. За анализируемый период произошло значительное изменение материальных затрат.








г) Сопоставить темпы роста;
• себестоимости и объема продаж
• постоянных затрат и объема продаж
• активов и объема продаж:
Показатели На начало периода На конец периода Темп прироста
Выручка от продажи 42 630 553 34 854 400 81,76%
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 31367159 26266982 83,74%
Постоянные затраты 9 410 148 9 193 444 97,70%
Величина баланса-нетто (активы) 29 176 977 49 976 576 171,29%

Себестоимость – объем продаж:
за анализируемый период произошло снижение выручки и себестоимости, на 18,24% и 16,26% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего снижения себестоимости над выручкой можно классифицировать как положительную.
Постоянные затраты – себестоимость – объем продаж:
за анализируемый период произошло снижение выручки и постоянных затрат на 18,24% и 2,30% соответственно. Опережающее снижение себестоимости (16,26%) над постоянными затратами снижает операционный рычаг, т.е. наряду со снижением «бизнес»-риска снижается вероятность...

Заключение
У компании наблюдается неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняет¬ся возможность восстановления равновесия за счет пополнения реального собственного капитала и увеличения собственных оборотных средств, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств.
Каких-либо универсальных и однозначно трактуемых алгоритмов обоснования той или иной политики управления оборотными средствами не существует; тем не менее, известны некоторые подходы в этом направлении:
• в отношении производственных запасов – рекомендуется использование системы моделей, оптимизирующей совокупные затраты по заказу, доставке и хранению запасов, в основе которой заложены параметры, устанавливаемые в плановом порядке или с помощью экспертных оценок: максимальная, минимальная и средняя дневная потребность в сырье; максимальная, минимальная и средняя продолжительность выполнения заказа; затраты по размещению и выполнению заказа на поставку сырья; затраты по хранению единицы сырья;
• в отношении дебиторской задолженности – рекомендуется применение системы скидок за досрочную оплату поставленной продукции, что приводит к ускорению оборачиваемости средств в расчетах;
• в отношении денежных средств – рекомендуется применение системы моделей, предназначенных для анализа, прогнозирования и оптимизации остатка денежных средств.
Учет рисковой составляющей ликвидности и платежеспособности с позиции управленческого персонала предприятия сводится к выбору оптимальной политики управления величиной, составом и структурой оборотных активов, позволяющей свести к приемлемому значению риск потери ликвидности и за счет этого повысить рентабельность работы.
Таким образом, поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основными способами выхода из неустойчивого финансового состояния будет:
• пополнение источников формирования запасов,
• оптимизация структуры запасов,
• обоснованное снижение уровня запасов.
Наиболее безрисковым способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления при условии роста части этих фон¬дов, не вложенной во внеоборотные активы. Снижение уровня запасов происходит в результате планирования остатков запасов, а также реализации неиспользованных товарно-материальных ценностей.
В случае оценки риска ликвидности и платежеспособности с позиции контрагентов предприятия речь идет о внешних пользователях, которые заинтересованы в том, чтобы данное предприятие отвечало принятым стандартам ликвидности и платежеспособности. Здесь необходимо сделать две оговорки.
Во-первых, хотя любые внешние пользователи безусловно заинтересованы в том, чтобы хозяйствующий субъект был платежеспособным, тем не менее значимость потери платежеспособности для них может существенно разниться. Так, массовое несвоевременное погашение кредиторской задолженности может вызвать лавинообразную цепную реакцию в виде взаимных неплатежей, тогда как задержка в выплате заработной платы работникам чаще всего не приводит к значимым финансовым потерям для предприятия. Поэтому здесь мы будем рассматривать ситуацию прежде всего с позиции кредиторов предприятия.
Во-вторых, в практической плоскости платежеспособность имеет определенный приоритет перед ликвидностью. Имеется в виду, что поставщики и другие кредиторы прежде всего заинтересованы в том, чтобы предприятие исправно расплачивалось по своим текущим обязательствам. Какие источники и процедуры для этого используются – выручка, полученная от плановой продажи продукции, сокращение нормативов производственных запасов, использование страховых запасов, вынужденная распродажа части имущества и др. – по большому счету не интересует кредиторов.
С позиции кредиторов некритическая оценка ликвидности и платежеспособности контрагента сопряжена с риском, как минимум, временной утраты собственной платежеспособности и косвенных потерь от снижения оборачиваемости собственных оборотных средств. Ликвидность и, особенно, платежеспособность – динамичные характеристики деятельности предприятия, тогда как публичная бухгалтерская отчетность как основа информационной базы внешнего финансового анализа в большей степени ориентирована на обоснование решений стратегического и тактического характера. Поэтому возможности данных бухгалтерской отчетности как свидетельства устойчивости приемлемой ликвидности и платежеспособности весьма условны. Тем не менее отчетность, безусловно, полезна и в этом смысле, причем ее следует использовать как на этапе заключения договора с потенциальным контрагентом, так и периодически – по мере ее публикации.
Можно сформулировать отдельные правила снижения риска оценки платежеспособности контрагента, придерживаться которых рекомендуется не только на этапе заключения договора с потенциальным контрагентом-покупателем продукции, но и в ходе реализации договоров поставки:• постараться получить информацию о платежной дисциплине у контрагентов (поставщиков) данного предприятия;
• проанализировать динамику основных показателей ликвидности по балансам за ряд периодов и сравнить их с нормативами (среднеотраслевыми или внутренними); если значения коэффициентов ликвидности близки к критическим, такой контрагент рисков;
• убедиться в отсутствии просроченной кредиторской задолженности (в динамике);
• рассчитать показатели оборачиваемости и продолжительности операционного и финансового циклов у потенциального контрагента и сравнить их со среднеотраслевыми и/или внутрифирменными нормативами;
• выяснить, пользуется ли ваш потенциальный контрагент системой скидок, предоставляемой поставщиками (если да, то вероятность задержки платежей от него ниже);
• продумать систему скидок, которые можно предложить данному контрагенту;
• продумать систему контроля за исполнением клиентом платежной дисциплины, включая санкции за ее нарушение;
• установить период адаптации отношений с контрагентом, в течение которого контроль за исполнением платежной дисциплины должен быть особенно тщательным;
• определить объемы поставок как на период адаптации, так и в регулярном режиме.
Приведенная система мероприятий является по своей сути совокупностью аналитических процедур, хотя и жестко неформализованных.
Главное в этой системе – порядок и регулярность.

Список литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1997
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра М, 1999
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М., 1992.
4. Нидлс Б., Андерсен X., Кандвелл Ж. Принципы эккаутинга /Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992.
5. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1999
9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.