На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тиристорный электропривод постоянного тока

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 25.10.2012. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Выбор электродвигателя.
2. Выбор структуры системы управления электропривода
3. Выбор комплектного тиристорного электропривода
4. Функциональная и структурная схемы электропривода.
5. Переход к относительным единицам
6. Определение параметров силового электрооборудования
7. Выбор типа регуляторов и расчёт их параметров
7.1.Настройка контура регулирования тока якоря
7.2 Настройка контура регулирования скорости
8. Построение статических характеристик замкнутой системы
электропривода
9. Защиты в электроприводе и расчёт их уставок
10 Исследование качества процессов в проектируемой системе
электропривода
Заключение

Введение
Технический прогресс в самых различных отраслях промышленности связан с не-прерывно усложняющейся технологией производства, с повышением требований к точности изготовления изделий и их качеству при все более сложном процессе их обработки. Поскольку подавляющее большинство производственных машин оснащается электрическими приводами, возрастание требований к этим машинам ведет к ужесточению требований к электроприводу, на который возлагается задача осуществления сложных перемещений рабочих органов механизма. В процессе реализации этих перемещений возникает необходимость разгона, торможения, реверса электропривода, поддержание постоянства регулируемой величины (координаты) и т.д.
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать комплектный тиристорный электропривод постоянного тока на основании заданных технических требований (таблица 1).
Предстоит выбрать:
— конкретный электродвигатель постоянного тока;
— структуру системы управления электропривода;
— комплектный тиристорный электропривод;
—элементы силового оборудования в комплектном электроприводе.
Провести расчеты выбранных элементов и определить параметры силового оборудования. Построить статические характеристики замкнутой системы электропривода.

Таблица 1
№ Наименование Обозначение

1 Диапазон мощностей, в пределах которого следует выбрать двига-тель, кВт

От 201 до 360

2 Момент инерции механизма Jм в долях от момента инерции двигате-ля Jд Jм/Jд 0,6
3 Изменение момента статической нагрузки Мс в долях от номиналь-ного момента Мн Мс/Мн 1,3
4 Колебания напряжения сети ∆Uс=∆Uс/Uс 0,15
5 Диапазон регулирования скорости вниз от номинальной D1=nн/nмин 3
6 То же вверх от номинальной D1=nмакс/nн 1,5
7 Допустимая статическая погреш-ность поддержания скорости при минимальной уставке ∆nд=∆nс/nмин 0,05
8 Величина токоограничения при упоре μм=Iмакс/Iн 2,0
9 Ускорение электропривода при пуске λ=Iдин/Iн 1,2
2 Выбор электродвигателя

Пользуясь учебным пособием [1], выбираем двигатель постоянного тока про-должительного режима типа П, независимого возбуждения следующего типа:

Таблица2
Тип двигателя П151 – 5К

Мощность, Рн
Напряжение на якоре, U
Ток якоря:
- Номинальный, Iн
- максимальный (отн. знач.)
Ток возбуждения:
- номинальный, Iн
- при максимальной скорости
Поток одного полюса
Частота вращения:
- номинальная
- максимально допустимая
Момент инерции якоря, J
Сопротивление обмоток:
- якоря
- дополнительных полюсов
- компенсационной обмотки
- возбуждения
Число витков катушек:
- обмотки якоря
- обмотки возбуждения
Число полюсов
Число параллельных ветвей, 2а
Масса двигателя, Q
кВт
В

А


А

10-2 Вб

об/мин

кгм²

Ом








т
250
440

622
2,25

44
10,2
7,0/2,8

400
1000
92,5

0.0181
0,0033
0,0125
1,5

296/6
450 2гр.││
6
2
6

Рассчитаем основные величины для данного двигателя:

Rяд = Rя + Rдп = 0,0214 Ом;

RЯД75’= (1+•t)•RЯД20’ =
=(1+0,004•55)•0,0179 = 0,0261 Ом;






3 Выбор структуры системы управления электропривода

Выбор структуры системы управления электропривода производится с учётом требований технического задания на электропривод, основные пункты которого приведены в табл.1.
В качестве внутреннего контура в тиристорных электроприводах постоянного тока обычно применяется контур регулирования тока якоря. Что мы и сделаем, применим контур регулирования тока якоря.
При выборе внешнего контура регулирования следует исходить из величины допустимой статической ошибки в поддержании скорости вращения двигателя, сопоставляя контур регулирования напряжения с контуром регулирования скоро-сти.
В схеме с обратной связью по напряжению статическая погрешность поддержания скорости
nс = nс1 + nс2 ,
где nс1 и nс2 – составляющие статической погрешности, вызванные приложе-нием
статической нагрузки и нестабильностью потока возбуждения двигателя.
В схеме с интегральным регулятором напряжения, когда можно принять Uя=const, можем найти
nс1 = Мс / Кяд,
где Кяд = Uн / (IнRяд) = 440/(622•0.0214) = 33 – кратность тока короткого замыка-ния
якорной цепи двигателя; Мс – относительная величина приложенного момента
статической нагрузки.

nс1 = 1.3/ 33 = 0,039.
В курсовом проекте составляющая nс2 не учитывается, т.е. nдрасч = nс1.
nд доп = (nс/nмин)/D1 = 0,05/3 = 0,016;
nд расч > nд доп
Исходя из последнего неравенства, выбираем внешний контур регулирования с обратной связью по скорости. В результате получилась следующая структурная схема – двухконтурная с внешним контуром регулирования скорости и внутренним подчинённым контуром регулирования тока якоря двигателя.

















4 Выбор комплектного тиристорного электропривода
Настоящий учебный курсовой проект ориентирован на комплектные промышленные тиристорные электроприводы постоянного тока серии КТЭУ и КТЭ. Электроприводы этой серии имеют следующее типовое обозначение:

КТЭ – 2 . 1 . 2 . 1 . 1 . 03 . 1 . 1 . 5 . У4 .
 Однодвигательный реверсивный;
 Без регулирования напряжения сети;
 Регулятор скорости;
 С постоянным потоком двигателя;4
 Напряжение привода;
 Ток привода;
 Источник питания обмотки возбуждения: Сеть 220 В,
 Схема силовых цепей;
 С оперативной коммутацией и динамическим торможением;
 Климатическое исполнение.
Для этого комплектного электропривода выберем тиристорный преобразователь типа
ТПР – 200-300....

Заключение
В данном курсовом проекте необходимо было спроектировать комплектный тиристорный электропривод постоянного тока.
Был выбран электродвигатель П-111 на номинальное напряжение 220В и номинальный ток 809А.
Исходя из величины допустимого значения статической ошибки, выбрали внешний контур регулирования с обратной связью по скорости.
Определили комплектный тиристорный электропривод следующего типа:
КТЭ – 2 . 1 . 2 . 1 . 1 . 10 . 1 . 2 . 5 . У4 с тахогенератором ПТ – 22/1 на номинальную ско-рость n=2400 об/мин.
Была произведена проверка выбранного запаса по напряжению в преобразователе. Вслед-ствие чего выяснилось, что запас по напряжению заниженный. Это приводит к насыщению тири-сторного преобразователя, а это вызывает чрезмерную неконтролируемую системой регулирования просадку скорости вращения двигателя при колебаниях напряжения сети или при перегрузке двигателя. Возможны также чрезмерные токи, и даже прорыв инверторной группы при торможении электропривода.
В качестве РТ взяли пропорционально- интегральный регулятор, поскольку наличие И-канала позволяет получить вертикальный наклон механической характеристики при работе привода на упор. П-канал даёт возможность увеличить быстродействие контура регулирования тока, что облегчает условие настройки последующего контура регулирования скорости и при резких перегрузках привода исключает в переходных режимах выбросы тока якоря сверх до-пустимых значений. В качестве РС взяли также ПИ – регулятор, так как он обеспечивает высокое быстродействие и минимум статической ошибки.
В результате построения ЛАЧХ определили L = 3 лог, φ = 45˚ (рис. 5).
В курсовом проекте были построены статические характеристики замкнутой системы элек-тропривода, а также переходные процессы контура регулирования скорости (рис.12-16). Был сделан анализ влияния значения параметра Т3 на показатели переходной функции контура регулирования скорости (табл.6), откуда видно, что при меньшем значении параметра Т3 пока-затели переходного процесса значительно лучше. А при большом значении – система становится неустойчивой.

Список литературы
1. Усынин Ю.С., Осипов О.И., Мацин В.П. Системы управления электроприводов: Учеб-ное пособие к курсовому проектированию. – Челябинск: ЧГТУ, 1996 – 49с.
2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе: - Москва: Энергия, 1977.
3. Комплектный тиристорные электроприводы с регуляторами напряжения и скорости: Ка-талог : - Москва: Информэлектро 1975.
4. Ключев В.И. Теория электропривода: - М: Энергоатомиздат 1985.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.