На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Применение тиристорной системы управления для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 25.10.2012. Страниц: 19+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1 Описание технологического процесса 3
2 Алгоритм работы системы автоматизации. 3
3 Выбор элементной базы автоматизации и преобразователей технологической информации. 8
4 Разработка функциональной схемы автоматизации 10
5 Разработка принципиальной электрической схемы автоматизации 11
6 Разработка программного обеспечения системы автоматизации 12
Заключение 18
Литература 19
Приложения
1 Функциональная электрическая схема. Чертеж 1804.19.424.00Э2
2 Принципиальная электрическая схема. Чертеж 1804.19.424.00Э3
3 Перечень элементов 1804.19.424.00ПЭ3

Введение
В настоящее время вопрос об автоматизации систем стоит на очень высоком уровне, то есть ого решают большинство производителей различных товаров. Это связано в первую очередь с экономическим эффектом роста производительности и качества выпускаемого товара.
За рубежом системы автоматизации применяются довольно широко и производятся на высоких технологиях. В нашей стране системы автоматизации производятся не в таком количестве, которого необходимо для реализации всех потребностей производителей. Поэтому за частую используют зарубежные, наиболее доступные системы автоматизации.
На основании полученных данных в курсовом проекте была выполнена автоматизация листоукладчика.
В данном курсовом проекте используется одна из известных зарубежных разработок контроллера OMRON CPM2A-30CDR.
Для привода траверсы применяется электродвигатель постоянного тока, для привода каретки применяется асинхронный электродвигатель. Питание электродвигателей осуществляется от тиристорных преобразователей.
В системе применяются путевые бесконтактные датчики типа ВК А8-21-10-500–инд–3В для датчиков положения и определения наличиня листа металла. Для обеспечения питания датчиков применён блок питания постоянного тока с выходным напряжением 24В. В системе также предусмотрено выявление аварийных ситуаций с последующей индикацией на табло пульта управления.
Система позволяет упростить работу оператора, сократить время на поиски неисправностей.
1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1 Листоукдадчик предназначен для перемещения листов металла с грузовой тележки на рольганг.
1.2 Листы металла 1 подаются электромостовым краном на передвиж-ную грузовую тележку 2 листоукладчика (рисунок 1). Грузовая тележка пе-ремещается в зону работы листоукладчика.


Рисунок 1- Упрощенный вид листоукладчика.
Перед началом работы траверса 3 должна находиться в крайнем верхнем положении над грузовой тележкой. При поступлении сигнала о наличии металла траверса опускается. Пневматические присоски 4 при-жимаются к листу металла, траверса останавливается. Из полости присосок откачивается воздух. Лист «прилипает» к присоскам. Траверса с листом поднимается выше уровня рольганга 5 и останавливается. Каретка 6 перемещает траверсу к рольгангу, останавливается и, если предыдущий лист вышел из зоны работы листоукладчика, присоски опускают лист на рольганг. После сброса листа каретка и траверса возвращаются к грузовой тележке за очередным листом.
1.3 Система автоматизации должна обеспечить работу в автоматическом и ручном режимах. В автоматическом режиме оператор наблюдает только за правильной последовательностью работы системы. В ручном режиме обеспечивать управление механизмами листоукладчика с пульта управления. В случае аварии обеспечивается сигнализация аварии лампой и кратковременным звонком. Также система автоматизации должна обеспечивать сигнал готовности схемы.
2 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ.
2.1 По условию поставленной задачи на проектирование система автоматизации листоукладчика должна обеспечивать работу в двух режимах: автоматическом и ручном.
2.2 Из представленного описания технологического процесса следует,
что система автоматизации должна формировать выходные команды:
− Включение электродвигателя траверса вверх
− Включение электродвигателя траверса вниз
− Включение электродвигателя каретки влево
− Включение электродвигателя каретки вправо
− Включение клапана вакуумного
Для привода траверсы предполагается использовать электродвигатель постоянного тока. А для каретки электродвигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором
2.4 Кроме команд на исполнительные механизмы необходимо задействовать выходные сигналы на индикацию и сигнализацию состояния системы, для удобства эксплуатации и устранения неполадок в системе. На пульт оператора будут выводится следующие сигналы:
− сигнал лампы «Готовность»;
− сигнал лампы «Авария»;
− сигнал лампы «Тележка пуста»;
− сигнал звонка «Авария»;
2.5 Для управления механизмами в ручном режиме, для пуска и останова системы в автоматическом режиме, введен пульт управления. С него оператор осуществляет работу в ручном режиме и может задавать следующие входные сигналы:
− пуск автоматического режима работы;
− остановка автоматического режима работы;
− сброс аварии;
− ручной или автоматический режим;
− двигатель траверсы вниз;
− двигатель траверсы верх;
− двигатель каретки влево
− двигатель каретки вправо;
− сброс тележка пуста;
− клапан вакуумный открыть
− клапан вакуумный закрыть;
2.6 Для автоматизации работы системы необходимо иметь информацию о состоянии производственного объекта. Поэтому необходимо иметь следующие датчики;
− датчик положения каретки По;
− датчик положения каретки П1;
− датчик крайне верхнего положения траверсы;
− датчик среднего положения траверсы;
− датчик крайне нижнего положения траверсы;
− датчик касания листа;
− датчик наличия предыдущего листа;

2.7 В таблице 1 сведены все сигналы и команды, используемые в системе автоматизации.
Таблица 1 - Сигналы и команды, используемые в системе автоматизации
№ Наименование сигнала или команды Обозначение Принятое значение логической единицы
1 2 3
Входные сигналы
1 Автоматический режим Авт Нажата
2 Кнопка пуск автоматического режима ПускА Нажата
3 Кнопка двигатель траверсы низ КнН Нажата
4 Кнопка двигатель траверсы верх КнВ Нажата
5 Кнопка сброс тележка пуста СбросТП Нажата
6 Кнопка клапан открыть КлО Нажата
7 Кнопка двигатель каретки лево КнЛ Нажата
8 Кнопка двигатель каретки право КнП Нажата
9 Кнопка сброс аварии СбросАвар Не нажата
10 Остановка автоматического режима работы СтопА Не нажата
11 Питание датчиков ПитД Есть
12 Датчик положения каретки По П0 Есть
13 Датчик положения каретки П1 П1 Есть
14 Датчик верхнего положения траверсы КВ Есть
15 Датчик среднего положения траверсы КС Есть
16 Датчик нижнего положения траверсы КН Есть
17 Датчик касания листа КСЛ Есть
18 Датчик наличия листа на рольганге НЛР Есть
Выходные сигналы
1 Включение электродвигателя траверса верх В Включен
2 Включение электродвигателя траверса вниз Н Включен
3 Включение электродвигателя каретки влево Л Включен
4 Включение электродвигателя каретки вправо П Включен
5 Включение клапана вакуумного КЛ Включен
6 Сигнал готовности схемы Гот Включен
7 Сигнал аварии Авар Включен
8 Сигнал тележка пуста ТП Включен
9 Сигнал звонка Зв Включен

2.8 Выходная переменная Гот («Готовность») служит для формирования сигнала о готовности листоукладчика к работе в автоматическом режиме и формируется из условия: ключ выбора режима работы установлен в режим «Автоматика», поступает питание на датчики «ПитД». Есть сигнал «Пуск», датчики показывают что каретка находится в положении По, траверса в крайне верхнем положении, нет сигнала «Авария» и не нажата кнопка «СтопА»...

Заключение
Использование при автоматизации объекта программируемого контроллера CPM2A-30CDR позволило создать систему на довольно простом и доступном уровне обслуживания, настройки и корректировки работы объекта.
Применение тиристорной системы управления для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором позволит повысить надежность и работоспособность объекта. Для двигателя постоянного тока применение тиристорного преобразователя создаёт возможность регулирования скорости и нагрузки на двигателе.
В целом система автоматизации, после её настройки, повышает производительность за счёт постоянного контроля за ситуацией на объекте.

Список литературы
1. Борисов. А. М., Лях. Н. Е. Автоматизация технологических процессов. Учебное пособие: - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2001. – Часть 1. – 404 с.
2. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. / Под общей редакцией И. П. Копылова, Б. К. Клокова. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – Т.2. – 688с.
3. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования / Под редакцией Ю. Г. Барыбина, Л. Е. Федорова, М. Г. Зименкова, А. Г. Смирнова. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 461с.
4. Электропривод комплектный тиристорный постоянного тока ЭТУ 3601. Техническое описание и инструкции по эксплуатации. 3РЕ. 010. 049. ТО.
5. 06.27.07 – 93 Промышленный каталог. Блоки питания серии БП – 11.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.