На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КУНАШАКСКОГО РАЙОНА»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 78+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сущность маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства 6
1.2. Реклама как элемент маркетинговой деятельности 14
1.3. Особенности рекламы как элемента маркетинга в библиотечной деятельности 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (на примере Муниципального Учреждения «Центральная Библиотека Кунашакского района») 31
2.1. Характеристика Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» 31
2.2. Анализ рекламной деятельности учреждения как элемента маркетинга 39
2.3. Предложения по оптимизации рекламной деятельности учреждения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Введение
Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. В современных условиях сложившихся рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал требует дальнейших преобразований, для осуществления которых необходимо применение маркетинговых технологий в социально-культурной сфере. Именно маркетинговая система является более эффективной, адаптированной к существующим социально-экономическим условиям.
В этой ситуации особую актуальность приобретает маркетинговая деятельность, ориентирующая учреждения социально-культурной сферы на удовлетворение реальных интересов и платежеспособного спроса населения.
Данной проблеме посвящены труды западных и отечественных маркетологов, таких как: Бернет Дж. и Уэллс У., Волкова М.К., Голубков Е.П., Ромат Е.В., Эйтхен Д., Яковлев И. [47, 9, 13, 38, 60, 62] и многих других. В исследование проблемы применения маркетингового подхода в деятельности учреждений социально-культурной сферы существенный вклад внесли Андреев С.Н., Колбер Г.Ф., Новаторов В. Е., Новаторов Э.В., Самойлова Е., Тульчинский Г. Л., Чаган Н. [7, 24, 34, 35, 40, 43, 44, 58, 52] и другие.
Анализ литературных источников показал, что наиболее разработанными направлениями являются вопросы организации и управления маркетингом в социально-культурной сфере с ориентацией на некоммерческий подход к построению деятельности. Но все же в данных работах недостаточно разработан практический аспект применения рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности в учреждениях культуры и искусства.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что:
 применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере необходимо на современном этапе, так как именно они определяют ориентацию производства культурной продукции на удовлетворение платежеспособного спроса населения и способствуют ее продвижению;
 в работах ученых, посвященным рекламным технологиям как элементу маркетинговой деятельности учреждений культуры и искусства, недостаточно разработан практический аспект.
Объектом исследования является система маркетинговых коммуникаций в социально-культурной сфере.
Предмет исследования – особенности использования рекламных технологий как элемента маркетинга в учреждениях культуры и искусства, в частности, в библиотечной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности будет способствовать полноценному удовлетворению интересов и запросов потребителей и как следствие, увеличению потребительской аудитории данных учреждений.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении особенностей применения маркетинговых технологий в деятельности учреждений сферы культуры и искусства на примере Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района».
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты использования рекламы как элемента маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства.
2) провести анализ использования рекламных технологий в маркетинговой деятельности Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» и разработать рекомендации по оптимизации рекламной деятельности учреждения.
В соответствии с этими позициями был сформирован и использован следующий комплекс методов научного исследования: анализ литературы по проблеме, метод моделирования и прогнозирования; методы обработки и анализа статистических данных.
Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных авторов и специалистов в области современного маркетинга в сфере культуры и искусства; статистические данные; материалы периодической печати и Интернет.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в самостоятельно проведенном исследовании рекламы как элемента маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства на примере Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» и формулировании практических рекомендаций внедрения по оптимизации рекламной деятельности данного учреждения культуры.
Практическая значимость проведенного исследования состоит возможности использования сделанных в работе выводов и рекомендаций в практике деятельности как в Муниципальном Учреждении «Центральная библиотека Кунашакского района» так в аналогичных учреждениях социально-культурной сферы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 62 источника. Работа содержит 5 таблиц, 10 рисунков и 3 приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1. Сущность маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства
Под сферой культуры и искусства понимают совокупность учреждений, основная деятельность которых связана с сохранением, соз¬данием, распространением и представлением культурных благ и ценно¬стей, а также органов управления культурой [19, с.22].
Основное звено отрасли «культура и искусство» – учреждения культуры и искусства (далее – учреждения культуры).
Учреждение культуры – учреждение, основная деятельность ко-торого направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.
Учреждения культуры и искусства представляют собой специфическую отрасль экономики, которая предлагает потребителю воспользоваться результатами творческой деятельности представителей культуры и искусств.
К учреждениям культуры относятся библиотеки, музеи, клубные (культурно-досуговые) учреждения, парки культуры и отдыха (сады), зоопарки (зоосады) и др. [23, с.24].
В блок «учреждения искусства» входят театры, кинотеатры, цирки, концертные организации и коллективы, другие зрелищные организации и учреждения искусств [23, с.25].
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [12, с.23]. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов [13, с.22].
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами» [30, с.75]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли» [38, с.115].
«Комплекс маркетинга» состоит из четырех элементов:
– товар (product) ;
– цена (price) ;
– продвижение (promotion) ;
– место (place) – как размещается товар на рынке.
Эти элементы известны под названием «четыре пи =4πP» [7, с.23].
Процесс маркетинга состоит из следующих стадий: исследование рынка; прогнозирование, целеполагание, планирование; медитация системы маркетинга; анализ, контроль и рационализация процесса маркетинга; координация и регулирование процесса маркетинга; оценка маркетинговой деятельности и определение перспектив ее развития [13, с.45].
Основные инструменты маркетинга представлены на рисунке 1 [56, с.315]:

Рис. 1. Инструменты маркетинга

Основные функции маркетинга можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация указанных функций приведена ниже.
1) Группа сбытовых функций (функция продаж):
– организация системы товародвижения;
– проведение целенаправленной товарной политики;
– организация сервиса;
– проведение целенаправленной ценовой политики.
2) Группа производственных функций:
– организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);
– управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3) Группа аналитических функций:
– изучение рынка как такового;
– изучение потребителей;
– изучение фирменной структуры рынка;
– изучение товарной структуры рынка;
– анализ внутренней среды учреждения.
4) Группа функций управления и контроля:
– организация стратегического и оперативного планирования на;
– информационное обеспечение управления продажами;
– организация системы коммуникаций на предприятии;
– организация контроля (обратные связи, ситуационный анализ) [57, с.123].
Итак, рассмотрев основы маркетинга, можно сделать вывод о том, что применение маркетинга необходимо любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.
Маркетинг учреждений культуры и искусства – явление новое и имеющее свою специфику. Рассмотрим данное явление подробно.
В рыночных условиях главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями с покровителями, создание репутации учреждения. Английский экономист Брадфорд составил схему, описывающую маркетинговую деятельность музеев, которая справедлива и для других культурных учреждений (рис. 2) [15, с.276].


Рис. 2. Направления маркетинга культурного учреждения

Работа с посетителями (клиентами) необходима для оправдания миссии учреждения культуры, тогда как целью привлечения покровителей является получение финансовой и материальной поддержки. Создание репутации культурного учреждения важно для дальнейшего развития ее деятельности.
Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более интересным для посетителей и для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы [20, с.25].
Следовательно, направления маркетинговой деятельности культурных учреждений действуют последовательно, друг за другом — по спирали, переходя с каждым витком на качественно иной, более высокий уровень развития (рис. 3). Брадфорд называет эту взаимосвязь «спиралью успеха», или «спиралью неудачи» – в зависимости от получаемых результатов [20, с.25].

Рис. 3. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры

Внешней средой маркетинга является окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. В сфере культуры она включает реальных и потенциальных посетителей, спонсоров, покровителей, партнеров, конкурентов, а также общественность в лице средств массовой информации и иных лиц, формирующих общественное мнение как о работе культурного учреждения, так и о культуре в целом (см. рис. 4) [20, с.25].
Внутренняя среда маркетинга включает тех лиц и те силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы. Как правило, в культурных организациях имеются службы, которые планируют, разрабатывают и осуществляют маркетинговые программы отдельно для посетителей, друзей культурной организации, спонсоров и т.д...

Заключение
В результате проведенного исследования рекламы как элемента маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства были решены намеченные в программе исследования задачи и сделаны определенные выводы.
Под сферой культуры и искусства понимают совокупность учреждений, основная деятельность которых связана с сохранением, соз¬данием, распространением и представлением культурных благ и ценно¬стей, а также органов управления культурой К учреждениям культуры относятся библиотеки, музеи, клубные (культурно-досуговые) учреждения, парки культуры и отдыха (сады), зоопарки (зоосады) и др.
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В рыночных условиях главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями с покровителями, создание репутации учреждения. Внешней средой маркетинга является окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. В сфере культуры она включает реальных и потенциальных посетителей, спонсоров, покровителей, партнеров, конкурентов, а также общественность в лице средств массовой информации и иных лиц, формирующих общественное мнение как о работе культурного учреждения, так и о культуре в целом. Внутренняя среда маркетинга включает тех лиц и те силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы. Как правило, в культурных учреждениях имеются службы, которые планируют, разрабатывают и осуществляют маркетинговые программы отдельно для посетителей, друзей, спонсоров
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Библиотечный маркетинг – это разновидность творческой управленческой деятельности, которая оказывает содействие становлению и увеличению производства библиотечных товаров и услуг с целью их реализации и увеличения занятости библиотекарей путем удовлетворения запросов пользователей через изучение этих запросов и определение путей их удовлетворения. Стратегии маркетинга в библиотеках:
• стратегия, основанная на возмещении затрат;
• стратегия, основанная на спросе;
• стратегия, основанная на возмещении затрат и прибыли;
• стратегия, основанная на учете конкуренции (особенности она полезна на этапе завоевания рынка).
Для библиотек использование рекламы позволяет формировать спрос на свои услуги, направить его на пользователя, не знающего, какие из его потребностей могут удовлетворить услуги, предложенные библиотекой, на каком они качественном уровне по сравнению с конкурентами. Рекламировать необходимо все аспекты деятельности библиотеки, а не ограничиваться рекламой только платных услуг. Именно реклама всего комплекса услуг позволяет сформировать действительно современный имидж библиотеки.
Муниципальное учреждение «Центральная библиотека Кунашакского района» находится по адресу Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Победы, 45. Население с. Кунашак— 11023 жителей (русские и башкиры). Из учреждений культуры в с. Кунашак функционируют, МУ «Центральная библиотека Кунашакского района»; Детская библиотека и Дом культуры. В этих условиях МУ «Центральная библиотека Кунашакского района» становится важным центром культуры и имеет огромный потенциал использования маркетинговой и рекламной деятельности для привлечения потенциальных потребителей. Основными целями согласно Уставу учреждения МУ «Центральная библиотека Кунашакского района» является: организация библиотечного обслуживания населения с. Кунашак и Кунашакского района, осуществление реализации прав пользователей на свободный поиск и получение информации по всем отраслям знаний в соответствии с универсальным профилем фондов, получение необходимой информации в печатном и электронном виде, культурно-просветительская, информационная деятельность.
Функциональные обязанности работниками библиотеки осуществляются согласно должностным инструкциям. Всего в библиотеке трудятся 25 человек.
Служба маркетинга библиотеки образована в 2008 году и состоит из 3 элементов: начальник службы маркетинга (1 человек), бюро прогнозирования и планирования маркетинга (1 человек), бюро рекламы и Public Relations (1 человек).
Проанализировав цели и виды деятельности маркетинговой службы учреждения, можно сделать вывод о том, что использование маркетинговых технологий в МУ «Центральная библиотека Кунашакского района» лежит в сфере:
– анализа читательской аудитории;
– развития творческих контактов;
– формирования спроса на услуги библиотеки и стимулирования посещаемости;
– разработки стратегии маркетинга;
– организации рекламных кампаний.
Стратегии маркетинга в МУ «Центральная библиотека Кунашакского района» может быть определена как стратегия, основанная на спросе библиотечных услуг.
Так же, по результатам исследования рекламной деятельности организации можно сделать вывод о том, что в библиотеке успешно используются следующие виды рекламы:
• устная реклама;
• печатная реклама;
• реклама в СМИ;
• электронная рассылка;
• реклама на ТВ и радио;
• используются Интернет-технологии;
• проводятся рекламные акции.
Недостатки рекламной деятельности библиотеки:
• недостаточное использование наружной рекламы (имеется только вывеска);
• использование прямой рекламы (используются только бессистемные устные и телефонные приглашения читателей на мероприятия библиотеки);
• отсутствие фирменного стиля библиотеки;
• отсутствие работы с юридическими лицами – потенциальными спонсорами библиотеки.
Цель предлагаемых мероприятий – оптимизация рекламной деятельности библиотеки с целью привлечения более широкой читательской аудитории и доведение количества читателей примерно до ¼ населения с. Кунашак, то есть с 2 400 человек в 2009 году до 3000 человек в 2010 г.
Для реализации данной цели предлагается проводимые обычно рекламные мероприятия в библиотеке дополнить следующими:
1. Создание фирменного стиля библиотеки Специалисты в области рекламы определяют фирменный стиль как набор постоянно используемых цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов. В набор компонентов фирменного стиля должны войти:
 фирменный или товарный знак (логотип);
 фирменный лозунг или девиз (слоган);
 фирменный герой;
 фирменная мелодия
 фирменная сувенирная продукция.
2. Усиление наружной рекламы. В данный момент наружная реклама библиотеки представлена единственной вывеской над входом учреждения.
Для усиления наружной рекламы предлагается:
 установить уличный стенд у входа библиотеки, оформленный с использованием разработанного фирменного стиля, на котором будет размещена ежемесячно обновляемая информация об услугах библиотеки, ее фондах, плане мероприятий на месяц и другая информация.
 в центре села Кунашак на центральной площади разместить рекламную растяжку с приглашением посетить библиотеку.
3. Для усиления рекламы на местном телевидении, радио и в газете «Кунашакский рабочий» предлагается:
• разработать рекламные видеоролик для ТВ, аудиоролик для радио и красочное объявление в газету;
• в течение 2010 года регулярно 2 раза в месяц размещать их в местных средствах коммуникации: ТВ, радио, газете.
4. В настоящее время признана высокая эффективность прямой рекламы. Предлагается ежемесячно раздавать листовки – приглашения в библиотеку с планом мероприятий на месяц и перечнем интересных новинок, появившихся в библиотечном фонде.
Согласно разработанному плану реализации предлагаемых рекламных мероприятий на 2010 год библиотеке необходимо 67200 руб. Данные мероприятия предположительно смогут привлечь 600 новых читателей в библиотеку. Следовательно, произойдет рост количества читателей примерно до ¼ населения с. Кунашак, то есть с 2 400 человек в 2009 году до 3000 человек в 2010 г.
Так как выделяемых на развитие маркетинговой и рекламной деятельности бюджетных и собственных средств (129000 руб в 2009 г.) достаточно только на ведение рекламной деятельности библиотеки в существующем объеме, описанные выше предложения требуют поиска дополнительных денежных средств. Поэтому библиотеке необходимо искать спонсоров, которые могут сделать вложения в развитие библиотеки.
Привлечение спонсоров должно проводиться с использованием фандрайзинга. Фандрайзинг является основой формирования бюджета некоммерческих организаций социально-культурной сферы за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа предпринимателей, благотворительных фондов, частных лиц и государственного сектора управления. В организации фандрайзинговой кампании в библиотеке необходимо выработать этапы ее проведения. Это:
1. Разработка списков доноров;
2. Ходатайство о вкладах;
3. Непрерывная работа с вкладчиками;
4. Налаживание эффективной системы учета В с. Кунашак спонсорами библиотеки могут стать:
• промышленные предприятия с. Кунашак (см. часть 1.1.);
• индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли и обслуживания населения.
• кредитные организации (банки).
Итак, проведя во второй главе выпускной квалификационной работы анализ рекламной деятельности МУ «Центральная библиотека Кунашакского района», можно сделать вывод о том, что выявленные в ходе анализа недостатки рекламной деятельности библиотеки могут быть устранены путем ее оптимизации. Предложенные мероприятия по улучшению рекламной деятельности библиотеки смогут привлечь в нее большое количество читателей, сделать библиотеку востребованной жителями с. Кунашак, то есть в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности будет способствовать полноценному удовлетворению интересов и запросов потребителей и как следствие, увеличению потребительской аудитории данных учреждений

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Гарант, 2010.
2. Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ.// Гарант, 2010.
3. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. №135-ФЗ (ред. от 30.12.2006г.).// Гарант, 2010.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Гарант, 2010.// Гарант, 2010
5. Алешкин, А.И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры / А. И. Алешкин, А. А. Ильина. // Культура: управление, экономика, право. – 2009. – № 1. – С. 12-22.
6. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2002. – 312 с.
7. Андреев, С. Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект / С. Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 23-30.
8. Бутова, Т. Г. Маркетинговые исследования культурного досуга / Т.Г. Бутова // Маркетинг в России и за рубежом. –2000. – № 3. – С. 36-44.
9. Волкова, М. К вопросу истории теории маркетинга / М.К. Волкова // Маркетинг. –2001. –№4. – С. 88-89.
10. Галаева, Е. В. Современные тенденции в развитии социально–культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.–2004.–№3.– С. 26-31.
11. Гасратян, К. Проблемы развития сферы культуры в России / К.Гастратян .// Вопросы экономики. – 2003. – № 10. – C. 117-129.
12. Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – №3. – С. 23.
13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ Е.П. Голубков.– М.: Финпресс, 1998. – 145 с.
14. Дайан, А. Театр в системе досуга. / А. Дайан. – М.: АСБ, 2003. – 123 с.
15. Дзарахова, Б. Ю. Экономический механизм функционирования сферы культуры / Б. Ю. Дзарахова, Л. Ф. Уляева // Экономические науки. - 2008. – № 11. – С. 274-276.
16. Дукачева, Л. В. Досуговые предпочтения. / Л. В. Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 6. – С. 84-90.
17. Жарков, А. Д. Технология культурно–досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2–е изд. пере-раб. и доп. / А.Д. Жуков – М.: Изд–во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
18. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры. / Л.С. Жаркова – М.: АСБ, 2003. – 188 с.
19. Жарков, А. Д. Технология культурно–досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2–е изд. пере-раб. и доп./ А.Д, Жарков — М.: Изд–во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
20. Жданова, Е. П. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право./ Е.П. Жданова – 2004. – №4. – С. 23-25.
21. Иванов, Г.П.Экономика культуры: Учебное пособие для вузов / Г.П. Иванов и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 184 с.
22. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: Учеб. пособие. 2-е изд., уточ. и доп. / Е.Л.Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2006. – 231 с.
23. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539с.
24. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства/ Ф. Кольбер / Пер. с англ. Л. Мочалова.; Под ред. К.и.М.Наймарк. – СПб.: Издатель Васин А.И. "Арт-Пресс", 2004. – 256 с.
25. Коньков, М. А. Менеджмент некоммерческих организаций социально–культурной сферы / М.А. Коньков. // Культура: управление, экономика, право.–2005.–№ 2.– С.17–19.
26. Костерин, А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин – СПб.: Питер, 2008. – 156 с.
27. Лернер, Р. Налаживание связей с общественностью/ Л. Лернер / Пер. с англ. В. О. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 19-22.
28. Лебедева, Е. Стратегия продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. – 2003. – № 2. – С. 15-17.
29. Менеджер культуры. Пособие для абитуриентов и студентов специальности «Социально-культурная деятельность» / Под ред. В.Е.Новаторова. – Омск.: изд-во ОмГМА, 2007. – 234 с.
30. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. / Под. ред. В.А. Абчука. Санкт-Петербургский социально-экономический институт. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2003. – 636 с.
31. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры / А.А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. – № 1. – 2004. – С. 39-44.
32. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: практическое пособие / С. Г. Матлина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЛИБЕРЕЯ, 2000. – 127 с.
33. Наточий, В. В. Культурная политика в условиях рыночных отношений // Евразийское ожерелье./ В.В. Наточий – Оренбург, 2001. – С. 132-138.
34. Новаторов, Э.В. Маркетинг в системе деятельности культурно-досуговых учреждений: Автореф. дис….канд. пед. наук./ Э.В. Новаторов – СПб.: СПбГИК им. Н.К. Крупской, 1993.
35. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере: Уч. пособие. / В.Е. Новаторов – Омск: Омич, 2000. –288 с.
36. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. / Б.А.Райзберг [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 479с.
37. Рожков, И. Я. Реклама планка для «профи». – М.: Юрайт, 1997.- 231 с.
38. Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат – СПб: Питер, 2001. – 321 с.
39. Суслова, И.М. Практический маркетинг в библиотеках : учебно-методическое пособие / И. М. Суслова. – М. : ЛИБЕРЕЯ, 2005. – 143 с.
40. Самойлова, Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций библиотеки / Е. Самойлова // Управление персоналом. – 2007. – № 6. – С. 74-75
41. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с.
42. Тульчинский, Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.:ГУКИ, 1998. - 108 с.
43. Тульчинский, Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский. – СПб., 1996. – 192 с.
44. Тульчинский, Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2003.
45. Устав МУ «Центральная библиотека Кунашакского района»
46. Управление социальной сферой: Учебник / Под. ред. В.Э.Гордина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 289 с.
47. Уэллс , У. Реклама: принципы и практика./ Уэллс , У., Бернет, Дж. – СПб.: Питер.2007. – 235 с.
48. Ученова, В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для ВУЗов./ В.В. Ученова, Н.В. Старых –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 266 с.
49. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов – СПб.: Питер,2001. – 211 с.
50. Хисамутдинов, С.Р. Развитие маркетинга в современных условиях. / С.Р. Хисамутдинов.– М.: Изд-во «ВУЗ и школа» —2002. –145 с.
51. Хотинская, Г.И., Харитонова, Т.В. Анализ хозяйственной деятельности учреждения (на примере учреждения сферы услуг): Учебное пособие. / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 240 с.
52. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н.Г. Чаган // Маркетинг в России и за рубежом.– 2000. –№ 2. – С. 77.
53. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ./ В.М. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 211 с.
54. Чижикова, Е. В. Управленческая направленность профессио-нальной структуры менеджера социально–культурной деятельности / Е.В. Чижикова // Культура: управление, экономика, право.– 2005.–№ 2.– С.14.
55. Чарная, И.В. Введение в экономику культуры: Учеб. пособие / И.В.Чарная. – М.: МГУКИ, 2006. – 126 с.
56. Шекова, Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. / Е.Л. Шекова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2004 – 192 с.
57. Шекова, Е. Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. / Е.Л. Шекова – 2001.– №3. – С. 33-38.
58. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. / С.В. Шишкин. – М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 367 с.
59. Эванс, Дж. М. Маркетинг / Дж. М . Эванс, Б.Берман.–М.: Экономика, 1993. – 124 с.
60. Эйтхен, Д. План маркетинга / Д. Эйтхен. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 34-41.
61. Экономика культуры: учеб. для вузов / А.Я. Рубинштейн [и др.]; отв. ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.
62. Яковлев, И. Паблик Рилейшнз в организациях /И.Яковлев. – СПб.: Петрополис, 1995. – 123 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.