На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование структуры управления фотоателье на примере «ФотоСервис»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………………….5
Глава 1. Управление организацией в сфере сервиса и быта
1.1. Основные понятия, сущность, функции и особенности управления в организациях сферы сервиса и быта ……………………………...7
1.2. Содержание процесса управления в организациях сферы сервиса и быта
1.2.1. Анализ внешней среды ………………………………………...11
1.2.2. Определение миссии и целей организации …………………..13
1.2.3. Анализ и выбор стратегии …………………………………….14
1.2.4. Выполнение стратегии ………………………………………...16
1.2.5. Оценка и контроль стратегии …………………………………17
1.3. Методы управления в организациях сферы сервиса и быта
1.3.1. Организационно-распорядительные или организационно-административные методы управления………………………19
1.3.2. Экономические методы управления ………………………….20
1.3.3. Социально-психологические методы управления……………21
Глава 2. Экономический анализ хозяйственной деятельности фотоателье «ФотоСервис»
2.1. Общая характеристика фотоателье «ФотоСервис» ……………….22
2.2. Анализ уровня обслуживания населения …………………………..22
2.3. Анализ производства и реализации услуг фотоателье «Фото-Сервис» ……………………………………………………………….26
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющейся технологии и производственных мощностей
2.4.1. Анализ наличия и структуры основных фондов фотоателье «ФотоСервис» …………………………………………………...29
2.4.2. Анализ состояния и движения основных фондов фотоателье «ФотоСервис»……………………………………………………31
2.4.3. Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов фотоателье «ФотоСервис» ………………..32
2.4.4. Анализ использования площадей фотоателье «ФотоСервис» .34
2.4.5. Анализ использования производственных мощностей фотоателье «ФотоСервис» …….………………………………34
2.5. Анализ структуры управления производством в фотоателье «Фото-Сервис» ……………………………………………..…………35
2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов фотоателье «ФотоСервис»
2.6.1. Анализ баланса рабочего времени работников фотоателье «Фо-тоСервис» …………………………………………………..39
2.6.2. Анализ организации оплаты труда работников в фотоателье «ФотоСервис» …………………………………………………..42
2.7. Анализ качества и конкурентоспособности услуг фотоателье «ФотоСервис» ………………………………………………………..44
2.8. Анализ себестоимости услуг фотоателье «ФотоСервис» ………...47
2.9. Анализ прибыли и рентабельности фотоателье «ФотоСервис» ….52
2.10. Вывод по аналитической части ……………………………………..55
Глава 3. Технологическая часть ………………………………………………..58
Глава 4. Проектная часть
Заключение ………………………………………………………………………73
Список литературы ……………………………………………………………...76
Приложения
Приложение 1. Организационные функции работников фотоателье «ФотоСервис» …….…………………………………………………………….78
Приложение 2. Штатное расписание фотоателье «ФотоСервис» на
2006г. …………………………………………………………………………….79

Введение
В настоящее время, время ХXI века, века новых технологий, знаний и ин-формации новые современные подходы для решения наиважнейших вопросов государства , общества и личности.
Менеджмент, представляющий собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создать совершенствованные организации и обеспечивать их развитие и достижение ими поставленных целей наиболее эффективными способами, является самой важней функцией в различных сферах деятельности. В настоящее время, время рыночных отношений, когда еще не все организации сферы сервиса и быта научились принимать эффективные меры по управлению организацией в условиях жесткой конкуренции, все большее значение занимает менеджмент. Управление особо актуально для системы сервиса и быта, так как способен помочь расширению обострившихся противоречий между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы, между спросом и фактическим предложением.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию методов управления в организации сервиса и быта, фотоателье «ФотоСервис» для достижения которой необходимо решить следующие задачи: выявить сущность, основные понятия управления в сфере услуг, провести технико-экономический анализ деятельности фотоателье «ФотоСервис», определить недостатки и скрытые возможности в данной организации, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления и определить их эффективность.
Объектом исследования является фотоателье «ФотоСервис», основной дея-тельностью которой является удовлетворение потребителей в фотоуслугах и расположенное в городе Тихвин Ленинградской области. В качестве предмета исследования выступает управленческая деятельность фотоателье с насущными проблемами и разработкой комплекса мероприятий по их устранению.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА И БЫТА

Управление – система программно-целевого, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции [4]. Она изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Управление представляет собой систему взаимосвязанных действий: организация и управление, постановка целей и корректировка задач, разработка этапов работы, налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации), регулирование процессов, сбор и обработка информации, анализ информации, подведение итогов работы [8]. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации творческой активности и лояльности каждого работника.
Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить или определить риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Цель менеджмента сводиться к постоянному преодолению риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
Важнейшей задачей управления является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с вышеизложенным, в задачи управления входит: обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирм.
Управление в организациях сфере обслуживания имеет ряд особенностей [19]: непосредственный контакт производителя услуг с потребителем (парик-махерские, ремонт бытовой техники и т.п.), сложность измерения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников (например в организациях библиотечной сферы, парикмахерские и т.п.), характерная для некоторых организаций более высокая трудоемкость услуг при относительно меньшей фондоемкости и материалоемкости). Необходимо отметить, что большинство организаций коммерческого сектора сферы обслуживания и быта по определяющим параметрам относятся к малым предприятиям, в виду чего, они имеют ограничительные характеристики свойственные малым организационным формам, а в частности: упрощенная форма учета, возможность более тесного контактирования работников, руководителей и подчиненных между собой (что способствует сплочению коллектива, формированию дееспособной корпоративной культуры), более высокая интенсивность обмена со внешней средой, необходимого для обеспечения эффективной обратной связи в процессе управления.
Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; контроль и учет, заключающийся в отнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы [4]. Т.о., основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые и составляют цикл менеджмента: организация, плани-рование, мотивация и контроль. Важной функцией управления считается планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства – динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Организация представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью установленных для предприятия плановых заданий. Только при соответствующей организации производства продукции становиться возможным эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всех элементов системы. Мотивация персонала, воздействие на людей, стимулируя их к труду для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью методов: поощрения и наказания. Система стимулов представляет собой совокупность вознаграждений, обещанных работнику за выполнение данной работы с определенной эффективностью. Мотивация бывает материальной, моральной и социальной. Материальная мотивация осуществляется путем выплат сотрудникам заработной платы, премий и других видов материального вознаграждения. Моральная мотивация – благодарность, грамота, фото на доске почета и пр. Социальная мотивация состоит в создании условий для интересной творческой работы в дружном, слаженно работающем коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь коллег по работе. Контроль как заключительная функция цикла менеджмента заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонений от них. С помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов. Система контроля должна разрабатываться от индивидуальных особенностей каждого предприятия.
Функции управления, входящие в состав цикла управления (планирование, организация, мотивация, контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализе и управляющего появляется возможность внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы производства. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуре предприятия (сокращение лишний подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы.

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА И БЫТА

Управление, играя определенную роль в организации, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Управление организацией представляется как процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ее целей, причем управление включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности. Структура стратегического управления представлена на рис.1.2.1 [2].



Анализ среды


Определение миссии и цели Выбор стратегии


Выполнение стратегии


Оценка и контроль выполнения

Рис.1.2.1. Структура стратегического управления

1.2.1. Анализ внешней среды
Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта, для чего проводиться анализ внешней и внутренней среды предприятия сферы обслуживания и быта. Внешняя среда – комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность организации [21]. Различают среду прямого воздействия, которая непосредственно воздействует на предприятия, и среду косвенного воздействия, которая оказывает побочное влияние, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. К факторам среды прямого воздействия относятся: потребители (именно они определяют какую продукцию производить, по какой цене ее можно продать); поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов (особенно остро стоят вопросы обеспечения организаций финансами и качественными трудовыми ресурсами); конкуренты (фактор, определяющий стратегию, цели и задачи организации), законы и государственные органы (формируют нормативную базу создания и функционирования организации, фискальную политику).
К факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики (включает уровень цен, тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели); научно-технический процесс (характеризует уровень развития науки и техники, высокий уровень технологического прогресса вынуждает производственные предприятия разрабатывать и внедрять новые технологии); политика (фактор политической стабильности – важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных); социальные факторы (это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе, по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста); международные события (система законодательства, таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и т.д.)....

Заключение
На основании проведенного анализа фотоателье «Фотосервис» можно сделать следующие выводы:
1. Рост объема производства и реализации услуг на 1940 тыс. рублей (или 13,7%).
2. Выручка от реализации услуг увеличилась на 1746 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема оказания услуг. Не менее важные факторы – применяемые цены на фотоателье «Фотосервис» улучшение ассортимента, структура услуг.
3. Прибыль от реализации услуг возросла на 94 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 40 тыс. рублей, и приме-няемых на фотоателье «Фотосервис» цен реализации на 32 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости услуг прибыль уменьшилась на 12 тыс. рублей, от структуры услуг – на 20 тыс. рублей.
4. Чистую прибыль в размере 390 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.
Анализируя данные 2009 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей фотоателье «Фотосервис».
Однако для успешного развития деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на фотоателье «Фотосервис» являются: увеличение объема реализации услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества услуг.
1. Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 17,4 тыс. рублей за счет расширения ассортимента услуг.
2. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости услуг каждого вида услуг на 46,88 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.
3. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества услуг, то есть ис-пользование высококачественного материала в производстве увеличили прибыль на 13,82 тыс. рублей.
4. Выручка от реализации услуг увеличилась за счет объема продаж и за счет повышения качества услуг и составит 101,74 тыс. рублей.
У предприятия фотоателье «Фотосервис» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

Список литературы
1. Бабкина Л.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – СП б.: Изд-во СпбИКиТ, 2009. – 101 с.
2. Виханский О.С., Науменко А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2010 – 528 с.
3. Виханский О.С. Проблемы развития управления общественным процессом. М., - 2009.
4. Герчикова А.И. Менеджмент – М: Финансы и статистика, 2010.– 420 с.
5. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2т. – М: МНИИПУ, 2009.
6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования М.: Мастерство, 2010. – 288с.
7. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 650 с.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б.-М.: Юнити, 2009. - 787 с.
10. Котляров С.А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2010.- 160 с.
11. Менеджмент, маркетинг и экономика: Учебное пособие / Под. ред. А.П.Егоршина.– Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 624 с.
12. Микитьянц К.С. Организация рекламной деятельности: Методич. указания. – СПб.: СПбГУКиТ, 2010.-35 с.
13. Организационно-методические аспекты и стратегии антикризисного управления предприятием: Учеб. пособие / Под. ред. Федотовой А.В. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2009. – 306 с.
14. Оценка бизнеса / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.
15. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер. с анг. – М: ИНФРА-М, 2010.
17. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2009.
18. Управление социальной сферой / Под. ред. Гордина В.Э. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 289 с
19. Устав фотоателье «ФотоСервис»
20. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: Изд-во Приф, 2009. – 170 с.
21. Экономика и статистика фирм / Под. ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 106 с.
22. Экономико-статистический анализ: Учебное пособие / Под. ред. Ильенковой С.Д. - М.: Юнити - Дана, 2009. – 215 с.
23. Экономика и управление на прдприятиях в сфере сервиса. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 060800. – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2010 – 59с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.