На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом 3741-7 эффективность методического руководства на занятиях изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 6
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме методического руководства на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками 6
1.2 Значение изобразительной деятельности для старшего дошкольника 17
1.3 Методические рекомендации проведения занятий по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками 26
Выводы по главе І 39
Глава ІІ. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 41
2.1 Цели, задачи и организация опытно-поисковой работы по проблеме методического руководства на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками 41
2.2 Реализация рекомендаций по методическому руководству на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками 49
2.3 Результаты опытно-поисковой работы по проблеме методического руководства на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками 54
Выводы по главе ІІ 72
Заключение 74
Список литературы 78
Приложение 86

Введение
В настоящее время возросла актуальность роли социальной среды, в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в освоении им социального опыта через общение со взрослыми и сверстниками в процессе приобщения к искусству и изобразительному творчеству. Благоприятное положение дошкольника в системе социальных отношений будет способствовать возможностям его самовыражения и самоутверждения. Важная роль при этом отводится искусству, художественно-эстетическому воспитанию, традициям народной педагогики, которые являются основой социализации личности ребенка.
Изобразительное творчество занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст, по мнению специалистов педагогов, психологов считается самым синзитивным, именно в эти годы ребенком приобретается жизненный опыт не сопоставимый со всей последующей жизнью. Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности и единства «интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский). Для педагогов, родителей важным становится понимание психического состояния ребенка, создание положительного эмоционального климата.
Изобразительное искусство так же способствует становлению познавательной и нравственной сферы, и, что особенно важно, формирует творческую личность. Необходимо расширять общение дошкольников с окружающим миром, в выявлении средств, методов и приемов воздействия, направленных на гуманизацию педагогического процесса. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями.
Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающей жизни, литературных произведений, произведений искусства.
Педагог должен уметь создавать условия для развития изобразительного творчества на занятиях по изобразительному искусству, видеть и правильно оценивать самые первые проявления детского творчества и правильно намечать путь систематического руководства, которое должно обеспечить успешное развитие ребенка.
На занятиях по изобразительной деятельности у старших дошкольников воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их творчеству.
Как отмечается в Концепции дошкольного воспитания, «Детство - этап подготовки к будущей жизни». Изобразительная деятельность старшего дошкольника будет способствовать в дальнейшем развитию мелкой моторики руки, становлению графических навыков, что облегчит становление письма у ребенка в младшем школьном возрасте, разовьет эстетический вкус.
Сегодня уровень постановки методического руководства в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев деятельности. Главным недостатком дошкольных образовательных учреждений является слабое воздействие на качество воспитательного процесса, а значит на конечный результат деятельности.
Таким образом, методическое руководство существенно повышает качество работы педагогов с детьми на занятиях изобразительной деятельностью. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного, по этому, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Методическое руководство на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками».
Нами было выявлено противоречие между повышением внимания к роли изобразительного искусства в творческом развитии личности ребенка и недостаточной подготовленностью будущих педагогов к руководству изобразительным творчеством старших дошкольников.
Цель исследования: изучить, выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность методического руководства на занятиях изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками.
Объект исследования: методическое руководство изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками.
Предмет исследования: процесс методического руководства на занятиях изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками.
Гипотеза исследования: методическое руководство на занятиях изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками будет эффективным, если:
1. использовать разнообразные формы методической работы с педагогами;
2. создать художественно-эстетическую среду на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками;
3. использовать разнообразные методы и приемы обучения дошкольников.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме методического руководства на занятиях изобразительной деятельностью со старшими дошкольниками.
2.Раскрыть особенности изобразительной деятельности старших дошкольников.
3. Разработать перспективный план работы с педагогами по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.
3. Разработать комплекс занятий по изобразительной деятельности старших дошкольников.


Методолого-теоретическая основа исследования:
? исследования по методике обучения изобразительному искусству и руководству изобразительной деятельностью дошкольников (Л.И. Божович, В.С. Мухина, Б.М. Теплов, Д.И. Фельдштейн, И.П. Волков);
? исследования психологических аспектов изобразительного творчества дошкольников (Л.С.Выготский, П.А.Флоренский, Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова);
? исследования методов в дидактике (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И. Махмутов, М.Н.Скаткин);
? педагогические исследования изобразительной деятельности и творчества (И. А. Архип, В. А. Езикеевой, Р. Г. Казаковой, Т.С.Комаровой, Н. П. Сакулиной Т.Н.Дороновой) и др..
Методы исследования:
? теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; теоретический анализ диагностического материала и обобщение данных, полученных в ходе исследования;
? эмпирические методы исследования: беседа, наблюдение, диагностика, анкетирование.
Этапы исследования:
I этап (май-июль 2010 г.) – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; разработать исходные позиции исследования: цель, гипотеза, задачи исследования.
II этап (август 2010 г.) – продолжение теоретического исследования; разработка перспективного плана работы с педагогами и комплекса занятий по изобразительной деятельности старших дошкольников.
III этап (октябрь 2010 г. - май 2011 г.) - проведение опытно-поисковой работы; обобщение результатов, формулировка выводов.
База исследования: МДОУ ДС № 445 г. Челябинска. В опытно-поисковой работе принимали участие 40 воспитанников старшего дошкольного возраста.
Структура исследования: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, состоящего из 70 источников и приложений.
Глава І
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме методического руководства на занятиях по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками
Изучением старшего дошкольного возраста занимались В. С. Мухина, Л. Ф. Обухова, Е. И. Туревская, Е. О. Смирнова, Г. А. Урунтаева.
В научных трудах данных исследователей показано, что на шестом-седьмом годах жизни (старший дошкольный возраст) у детей значительно меняются формы игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра выходит на первый план: усложняются сюжеты, игра приобретает все более творческий характер, появляются игры-фантазии, игры с правилами, режиссерские игры.
Во время этих игр у ребенка развивается самостоятельность, ответственность, самообладание. Дошкольник осознает, что выполняя обязанности роли, он способствует реализации прав других участников игры. Игры становятся более продолжительными по времени. Ребенок старшего дошкольного возраста может проигрывать один сюжет на протяжении целого дня или даже нескольких дней. В играх появляется все больше правил, они отображают более сложные жизненные ситуации. Для детей шести – семи лет особенно важными становятся продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликации, моделирование. Они требуют владения определенными способами действий, знания сенсорных эталонов, стимулируют развитие ребенка. В этом возрасте особенно полезно для ребенка посещать развивающий центр для детей.
Совершенствуются трудовые навыки. У ребенка формируются представления о труде и профессиях взрослых, мотивы выполнения трудовых поручений, развивается способность самостоятельно ставить цель своей деятельности и удерживать ее до достижения, формируются некоторые личностные качества – трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, старательность.
Закладываются основы учебной деятельности, и происходит это во время игры. Ребенок начинает учиться, играя, причем относится к обучению как к своеобразной ролевой игре с правилами. Овладевая ими, дошкольник, незаметно для себя, овладевает элементарными учебными действиями, у него возникает желание и умение учиться, развивается готовность подчиняться конкретным регламентированным формам организации учебного процесса. Обучение дошкольников чтению, счету, математическим действиям, выполнение задач на логику и развитие мышления может проходить теперь не только в игровой форме, но и в форме мини-уроков. В старшем дошкольном возрасте сильно меняется самосознание: развивается образ «Я», формируется система представлений о себе (достоинства и недостатки), самооценка, уровень притязаний. Ребенок оценивает себя как представителя определенного пола, может регулировать свое поведение исходя из внутренних этичных убеждений.
На протяжении этого периода ребенок учится подчинять свои действия не только желаниям, но и необходимости. Формируются познавательные мотивы, мотивы социальной значимости, одобрения.
Что касается изобразительной деятельности, то в настоящее время в детской психологии и педагогике, проблема детского рисунка является одной из актуальных и обсуждаемых, поскольку изобразительная деятельность обеспечивает адаптацию личности ребенка за счет подсознательной переработки поступающей информации.
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические исследования: Н.А.Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других.
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок," – утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Н. М. Бирина утверждает, что в процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности [6]. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые воспитателем на занятии.
Исследования Т.С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю [13]. Занятия по изобразительной деятельности обычно проводятся в первой половине дня, когда можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест. Процесс рисования, лепки, конструирования связан с фиксированной статичной позой и ограниченными движениями, что вызывает быструю утомляемость детей. Поэтому в старших группах, где занятия проводятся 2—4 раза в неделю, их следует чередовать с занятиями, где дети более подвижны и позы их непринужденны. После беседы, чтения художественного произведения обязателен перерыв перед занятиями на 10—15 минут, чтобы дети могли подвигаться, отдохнуть. В старшей группе занятия проводятся в течение 15—20 минут, в подготовительной группе — 20—25 минут [35, с. 12].
Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей.
Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Согласно Л. А. Блащук, педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков [7].
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Наглядно виды изобразительной деятельности в детском саду представлена на схеме 1.

Схема 1. Виды изобразительной деятельности
Аппликация — техника, при которой детали из одной ткани прикрепляются к поверхности другой в декоративных целях [32, с. 37].
Конструирование (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов [32, с. 52].
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.
Рисование - один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами [32, с. 74 ].
В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи [11]. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.
Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Как указывает Н. П. Сакулина, тематика рисунков может быть разнообразной [43]. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
А. А. Волкова утверждает, что осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для дошкольника, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ [20].
В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.
Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.
В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.
Программой детского сада определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. О.А. Керимшеева утверждает, что для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину [36]. Эти материалы расширяют изобразительные возможности детей. При работе углем и сангиной изображение получается одноцветным, что позволяет сосредоточить все внимание на форме и передаче фактуры предмета; цветные мелки облегчают закрашивание больших поверхностей и крупных форм; пастель дает возможность передавать разнообразные оттенки цвета.
Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Согласно В. Ф. Котляр, дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином [39].
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Г.Н. Пантелееев утверждает, что пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании [50]. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.
Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.
Согласно Н. П. Сакулиной, основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы [57, с. 37]. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.
Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Е. А. Флерина утверждает, что создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета [68, с. 16].
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений, как утверждает Е. О. Смирнова [65]. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.
С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Как утверждает В. Чуракова, занятия аппликацией приучают дошкольников к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах — сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана) [69, с. 27].
Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Согласно Е. Г. Казаковой, конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций [32]. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Е. К. Брыкина утверждает, что работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки [10, с. 115].
Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца), форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску). Сложный процесс формирования конструктивного мышления требует внимательного и четкого руководства со стороны воспитателя. Все рассмотренные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется прежде всего через содержание работ. Некоторые темы являются общими для всех видов — изображение домов, транспорта, животных и т. д. Так, если дошкольники старшей или подготовительной групп во время лепки или аппликации изображали зайца, то полученные на этих занятиях знания о его форме, размерах, соотношении частей они могут использовать в сюжетном рисовании без специального учебного занятия. При этом важно учитывать, владеют ли дошкольники необходимыми для этой работы изобразительными и техническими приемами — умением рисовать округлые формы, располагать предметы на листе.
Вид изобразительной деятельности и стоящие перед ним задачи представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид изобразительной деятельности и стоящие перед ним задачи
Вид изобразительной деятельности Задачи данного вида изобразительной деятельности
Рисование - выражение отношения рисующего к объекту изображения;
- отображение своих замыслов в сюжетных работах.
Аппликация - дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов;
- работа мысли и воображения;
- развитие математических представлений;
- формирование эстетического вкуса;
- развитие мускулатуры руки, координации движений.
Лепка - удовлетворяет познавательные и творческие потребности ребенка;
- позволяет овладеть передачей движения
Конструирование - знакомит с геометрическими объемными формами;
- дети получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций;
- уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре;
- дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм

Таким образом, связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур.
Следовательно, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит де...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.