На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом 4037 Проблемы правового регулирования деятельности субъектов туристической деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………... 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6
1.1 Понятие и социально-экономическое значение туризма……… 6
1.2 Правовое регулирование туристической деятельности……… 17
2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22
2.1 Особенности правового статуса туроператора 22
2.2 Особенности правового статуса турагента 35
3 ТУРАГЕНТСКИЙ ДОГОВОР 48
3.1 Юридическая характеристика турагентского договора 48
3.2 Права, обязанности и ответственность туроператора и турагента 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89



ВВЕДЕНИЕ

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По данным всемирной туристической организации, на долю туризма приходится до 30 % мирового рынка услуг, число рабочих мест в этой сфере составляет 8 % от общих показателей занятости в мире. В последние годы наблюдается заметная активность и в сфере российского туризма, что напрямую связано с социально-экономическими реформами и интеграционными процессами последних десятилетий. Тот факт, что развитие сферы туризма в России идет крайне быстрыми темпами, обуславливает необходимость развитого и качественного правового регулирования туристской деятельности. В 1996 г. в нашей стране был принят специальный закон – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон).
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 5 февраля 2007 г. были определены существенные отличия между туроператорами и турагентами: для туроператоров установлено обязательно финансовое обеспечение.
Следует отметить, что реформирование законодательства, регулирующего отношения в сфере оказания туристских услуг, в целом является положительным, однако имеет и ряд отрицательных моментов. В частности, размер финансового обеспечения ответственности туроператора от уровня его дохода не зависит, что ставит в невыгодное положение туристов, заключивших договор с крупным туроператором, по сравнению с туристами, которые обратились к туроператору с небольшим оборотом, но чья ответственность обеспечена такой же суммой.. Много вопросов возникает и при анализе понятий, закрепленных в новой редакции Федерального закона «О туристской деятельности», в частности изменилось само содержание понятия «туристская индустрия». Однако в силу того, что любые отношения регулируются многими взаимосвязанными нормами, такое изменение не только не устранило пробелы правового регулирования рассматриваемого сектора потребительского рынка, но и повлекло возникновение новых коллизий, особенно в части состава субъектов законодательства о туристских услугах, объема их прав и обязанностей.
Кроме того, императивные нормы ст. 1 Закона об основах туристской деятельности устанавливают через определения понятий закрытый список субъектов указанного закона, при этом туроператором, формирующим туристский продукт, может быть только юридическое лицо. Однако из положений ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности следует, что формировать туристский продукт может также индивидуальный предприниматель. Из положений ст. 9 указанного законодательного акта усматривается возможность осуществления посреднической деятельности по реализации туристских продуктов через субагентов, при этом права, обязанности и пределы ответственности субагентов определяются только договором с турагентом с ведома туроператора.
Данное положение порождает неоднозначную оценку нововведений Закона о туристской деятельности, а также возможных положительных и отрицательных последствий их внедрения. В частности исследователи, которые одобрили законодательную реформу в целом, отмечают ее недостаточную проработанность, присутствие в нормах Закона противоречий, неточностей, а порой и наличие отдельных не целесообразных с практической точки зрения положений.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают у туроператоров, турагентов в процессе формирования, продвижения и реализации туристского продукта (комплекса туристских услуг).
Предметом исследования являются правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере туризма, и определяющие правовой статус субъектов туристической деятельности, а также материалы арбитражной и судебной практики.
Целью исследования является комплексное изучение и выявление основных особенностей и проблем правового регулирования деятельности субъектов туристической деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– дать определение понятию туризм.
– выявить социально-экономическое значение туризма;
– проанализировать туроператорскую деятельность.
– рассмотреть объединение туроператоров и турагентов;
– показать проблемы правового регулирования страхования ответственности туроператоров;
– исследовать турагентский договор;
– рассмотреть особенности правового статуса турагента, изучить ответственность турагента.
В целях настоящего исследования использовались общенаучные методы (методы формальной и диалектической логики, метод анализа и синтеза, системный метод) и частнонаучные методы (технико-юридический анализ, методы, грамматического, логического и систематического толкования правовых норм, сравнительно-правовой и историко-правовой метод).

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Понятие и социально-экономическое значение туризма

Сущность любого явления отражается в его понятии. Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Данное положение не может не вызывать известные сложности в изучении туризма, в особенности правовой наукой.
Следует заметить, что термин «туризм» не имеет корней и истоков в русском языке, он пришел в нашу речь из французской языковой системы - tourisme, от tour (прогулка, поездка) – путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха .
В Толковом словаре В. Даля , изданном в 1982 г., понятие туризма отсутствует. В «Энциклопедическом словаре» Ф. Брокгауза и И. Ефрона за 1902 г. оно встречается в толковых статьях, посвященных велосипеду и видам развлечения. Большой толковый словарь Ларусса (1964 г.) приводит основные характерные черты туризма: 1) путешествие для удовольствия; 2) совокупная деятельность людей, стремящихся реализовать такого типа путешествие; 3) промысел, имеющий целью удовлетворение потребностей туристов.
Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму (10–14 апреля 1989 г.) констатировала: «Туризм... включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений... Он представляет... форму использования свободного времени... и средство межличностных связей... политических, экономических и культурных контактов... Является... следствием и решающим фактором качества жизни в современном обществе». Данное определение туризма было использовано Верховным Судом Российской Федерации по гражданскому делу о признании недействительным Постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12 декабря 1995 г. № 1222 .
В настоящее время наиболее распространенным определением туризма, получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 г. Статистической комиссией ООН . Согласно ему туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
Рекомендательный акт «О туризме», принятый Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 29 октября 1994 г., под туризмом понимает временный выезд людей с постоянного места жительства в целях вакационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
В ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
В научной литературе, по мнению А.Ю. Александровой, существующие дефиниции туризма могут быть объединены в две группы. Одни из них, рабочие, носят узкоспециальный характер, касаются отдельных экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма и выступают в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, определение туризма в целях статистики). Другие, концептуальные, дефиниции охватывают предмет в целом, раскрывают внутреннее содержание туризма .
Широко известно определение швейцарского специалиста в области туризма К. Каспара, который рассматривает туризм во взаимодействии общества, экономики, природной среды в виде двух субсистем: собственно потребителей туристских услуг, т.е. субъектов туризма, и объектов туризма, к которым относятся туристские предприятия и организации. Большое распространение в научной среде получило сущностное определение туризма, предложенное Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма: туризм есть «совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и работы .
Ученые-юристы также предпринимали попытки дать определение туризма. Так, Л.В. Щенникова в 1983 г. рассматривала туризм как совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе временного перемещения граждан за пределы постоянного места жительства с целью активного отдыха, восстановления физических и душевных сил, познания ценностей материальной и духовной культуры, содержанием которых является предоставление гражданам соответствующими специализированными организациями комплекса услуг . А по мнению К.С. Свиридова, туризм представляет собой сферу социально-экономической деятельности, включающую в себя производство и потребление гостиничных, ресторанных, транспортных и иных, в том числе экскурсионных, услуг, услуг по реализации активного отдыха людей, связанного с выездом за пределы их постоянного местопребывания с целью укрепления здоровья, познания окружающего мира, участия в научных, спортивных, деловых и иных, не запрещенных законами страны пребывания, мероприятиях .
В.Н. Шарафутдинов рассматривает туризм как отношения в обществе по поводу использования свободного времени людей за пределами их местожительства, во взаимосвязи с условиями воспроизводства всего спектра необходимых для этого услуг и товаров. По его мнению, современное общество под воздействием структурных изменений в мировой экономике начинает утрачивать свое как бы относительно статическое состояние, тысячелетиями присущее предыдущим цивилизациям. Именно туризм в его нынешней кондиции становится выше военных форм контактирования по обобщающей результативности (экономической, политической и пр.). В свою очередь, подвижность общества приводит к все более полной коммерциализации свободного времени общества и конкретного индивида. Именно туризм по мере роста производительности труда и наметившихся структурных преобразований в мире может стать современной формой жизни человека, постепенно вытягивающей его из привычной ему среды обитания и мест работы. Делая привычной его жизнь в движении, а постоянное местожительство и работу на одном месте, наоборот, непривычными .
Современный туризм как социально-экономическое явление:
• туризм входит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса (по экономическим показателям он занимает второе место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он прочно удерживает первую позицию Ежедневно более 20 млн человек на нашей планете идут на работу в туристские организации);
• по своей сути является индустрией, сферой занятости;
• существует в виде туристского продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться (на туризм приходится примерно 10% всех потребительских расходов);
• создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов (в настоящее время каждое шестое новое рабочее место в мире создают туристские организации и индустрия гостеприимства, что составляет около 3 млн. рабочих мест);
• выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме (если финны едут на отдых в Германию, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места);
• туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран (пример Ю. Корея, Тайланд);
• характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций (на туризм приходится примерно 10% всех мировых инвестиций),
• является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения (для некоторых стран приносит доход 70-100%);
• выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
• совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создает ту разность потенциалов рекреационной среды, которая и вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и, с учетом мультипликативного эффекта, составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Международный туризм, для многих стран превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании – 18,3 %, Австрии – 11,8 Греции – 33,6 %, Португалии – 14,9 %, на Кипре – 53 %. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10–15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика).
Таким образом, туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.
Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. ; Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 г. и других документах.
Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Туристская политика строится на основе соблюдения Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.
В настоящий момент функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере туризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) . В Минспорттуризме России существует отраслевой Департамент, который занимается данными вопросами.
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Минспорттуризм России.
К полномочиям Ростуризма относится реализация государственной политики в сфере туризма, а также приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, в том числе:
• федеральных, отраслевых целевых программ развития туризма;
• содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
• защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности;
• содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
• развитие научных исследований в сфере туризма;
• стандартизация и классификация объектов туристской индустрии;
• формирование и ведение Единого федерального реестра туроператоров;
• информационное обеспечение туризма;
• создание благоприятных условий для развития туристской индустрии;
• оказание государственных услуг в сфере туризма;
• взаимодействие с национальными туристскими администрациями иностранных государств и международными организациями в сфере туризма.
Как у Минспорттуризма России, так и у Ростуризма имеются четко определенные полномочия в области государственного регулирования туристской деятельности. Работа между этими государственными органами строится на творческой и конструктивной основе. Ростуризм активно взаимодействует с Министерством не только по вопросам своей компетенции (реализации правоприменительных функций, целевых программ и т.д.), но и в области подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере туризма. Реализацию государственной политики в сфере туризма в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы управления туризмом. О важном значении туризма для социально-экономического, культурного, экологического развития регионов России свидетельствует активно формирующееся законодательство субъектов Российской Федерации о туристской деятельности. Более чем в половине субъектов Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма, а также концепции развития туризма (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, утверждено множество региональных целевых программ развития туризма.
Принятые изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , связанные с наделением полномочиями в сфере туризма органов местного самоуправления, сформировали правовую основу для более активной реализации муниципальной политики в сфере туризма, которая является продолжением государственной политики на местном уровне. В настоящий момент органы местного самоуправления всех уровней имеют возможность более эффективно осуществлять мероприятия по поддержке и развитию туризма и создавать соответствующие органы муниципального управления сферой туризма.
Важнейшим элементом государственной политики в сфере туризма является формирование культуры отдыха, о которой говорил Президент России Д.А. Медведев (Красная Поляна, Сочи, 12 января 2009 г.) . По нашему мнению, культура отдыха (культура туризма) - это качественное состояние сферы туризма, которое характеризуется высоким уровнем развития общественных отношений в данной сфере, индивидуального и общественного сознания у путешественников, должностных лиц, представителей власти, работников предприятий туристской индустрии, населения принимающих туристов регионов (субъекты туризма). Культура отдыха предполагает осознание всеми субъектами туризма роли и места туризма в современном мире, необходимости формирования в обществе модели поведения, связанной с рациональным использованием свободного времени в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и других туристских целях.
Составной частью культуры отдыха является «культура личной безопасности туриста». Это значит, что каждый турист в процессе подготовки и совершения путешествия должен сознательно относиться к обеспечению своей личной безопасности, в том числе адекватно оценивать опасности (риски) причинения вреда его жизни и здоровью, строго соблюдать меры обеспечения личной безопасности, законы страны (места) временного пребывания, уважать обычаи и традиции населения регионов (центров, территорий), принимающих туристов (местное население), рационально использовать компоненты и объекты окружающей среды, бережно относиться к туристским ресурсам.
Формирование культуры отдыха невозможно и без развития «туристского сознания» местного населения.
Гаагская декларация по туризму (1989) определяет «туристское сознание» как определенную «идеологию гостеприимства» по отношению к путешественникам и туристам, вырабатываемую «у сотрудников таможенных и иммиграционных властей, персонала туристских предприятий и широкой общественности с целью уважения человеческого достоинства, и в первую очередь для недопущения каких-либо проявлений дискриминации».
Отрадно, что в российских регионах уже появляются первые программы, направленные на формирование туристского сознания населения туристских центров (например, проект «Сочи – гостеприимный город» ).
Среди приоритетных задач государственной политики в сфере туризма на ближайшую перспективу я бы выделил задачи в области правового регулирования туризма и государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. В частности, к таким задачам относятся:
– совершенствование механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, в том числе в части увеличения размера финансового обеспечения, согласования отдельных положений Закона о туристской деятельности с нормами страхового права и др.;
– ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из Реестра и др.;
– введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;
– установление особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, а также квалификационных требований к руководителям таких групп;
– наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере туризма; формированию правовых основ функционирования единой автоматизированной информационной системы учета реализации туристского продукта на территории Российской Федерации;
– совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;
– введение обязательного страхования расходов туристов, выезжающих за рубеж, а также обязательного страхования туристских маршрутов повышенной опасности (экстремальный туризм) в пределах России с установлением минимального размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг;
– подготовка проекта нового Федерального закона «О туризме»;
– создание условий для расширения туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма;
– создание налогового инструмента поддержки социального туризма (детей, молодежи, пожилых людей и др.) путем внедрения в практику туристской деятельности социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при оплате расходов на путешествия в пределах территории Российской Федерации;
– существенное увеличение бюджетных ассигнований на продвижение внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом;
– создание полиязычного государственного информационного портала «Туризм России»;
– создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействие в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации.

2 Правовое регулирование туристической деятельности

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» законодательство РФ о туристской деятельности относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ и состоит из Закона о туристской деятельности, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Законодательство РФ о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.
Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 г. произошли кардинальные изменения (изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г. ).
С принятием Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 - 2006 гг., был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности – единый федеральный реестр туроператоров (далее – реестр). В связи с этим основным документом, необходимым предпринимателям для внесения сведений о них в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размер финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, – 500 тыс. рублей.
В свою очередь, турагентская деятельность в настоящее время освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительств РФ № 452 в июле 2007 г. , а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров .
Важное место в деятельности федеральных органов исполнительной власти уделяется вопросам безопасности туризма. В январе 2008 г. вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания . Административный регламент направлен на своевременное обеспечение туристов достоверной информацией об угрозах безопасности в стране (месте) временного пребывания.
Для повышения качества туристских услуг и обеспечения безопасности туризма в области стандартизации и классификации объектов туристской индустрии Ростуризмом утверждены нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы классификации средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей. В течение трех лет классификация гостиниц осуществляется на основе государственно-частного партнерства, подтверждая оценку качества обслуживания, став подобием знака качества. Как показывает международная практика, наличие «звезд» у гостиницы существенно повышает ее привлекательность для потенциальных клиентов. Сейчас эта система активно внедряется в российских регионах, особо нуждающихся в доверии потребителей. Система классификации пляжей , недавно введенная в действие, получила положительные отзывы российских и международных экспертов, руководителей санаторно-курортного комплекса и начала реализовываться. Подобная работа ведется и по внедрению Системы классификации горнолыжных трасс.
Названные Системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.
Значительное внимание в деятельности федеральных органов исполнительной власти отводится вопросам анализа и обобщения правоприменительной практики, на основе которой формируются предложения по совершенствованию законодательства о туристской деятельности. Так, при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма на постоянной основе функционирует межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства о туристской деятельности. Активную роль в рабочей группе играют представители гражданского общества (ассоциации туроператоров, ассоциации (союзы) банков и страховщиков).
Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах РФ. В 48 субъектах существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма. В каждом субъекте они называются по-разному. Например, в Псковской области в 1999 году принят Закон «О туристской деятельности в Псковской области» , который установил основные направления государственной политики в сфере туризма в Псковской области, начал регулировать отношения, возникающие при реализации права человека на отдых, пользования достижениями культуры, свободы передвижения, создании благоприятных условий для деятельности организаций сферы туризма.
Наряду с законами в трех субъектах действуют концепции развития туризма (санаторно-курортного комплекса) на среднесрочную перспективу, в шестнадцати регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов РФ.
К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов РФ не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем федеральные законы и законы субъектов РФ имеют очевидное изначальное различие. Первые призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые – особенности применительно к конкретным территориям субъектов РФ.
В связи с этим в целях эффективного развития регионального туризма в разрабатываемых субъектами РФ нормативных правовых актах целесообразно отражать следующие актуальные вопросы правового регулирования туризма:
1) определения и поддержки в субъекте РФ приоритетных направлений туристской деятельности;
2) защиты прав и законных интересов туристов в субъекте РФ, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;
3) содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта РФ;
5) классификации и оценки туристских ресурсов субъекта РФ, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;
6) содействия в субъекте РФ кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере туризма;
7) поддержке деятельности предпринимателей в сфере туризма;
8) другие вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения и полномочиям РФ.

2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 Особенности правового статуса туроператора

С 2007 года туроператорская деятельности больше не лицензируются. Однако с 1 июня 2007 года новым методом государственного регулирования рынка туризма был выбран единый федеральный реестр туроператоров. На период с 1 января 2007 года по 1 июня 2007 года туроператоры ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.