На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом 4252_Д2. Управление проектом совершенствования системы стратегического развития на СМУЗАО СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Теория, практические методы и опыт совершенствования системы стратегического развития предприятия 7
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта совершенствования системы стратегического развития на СМУЗАО СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой 14
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА СМУ ЗАО СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой 17
2.1. Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 17
2.2. Анализ внешних факторов ЗАО СМУ-7 «Эколог Башспецнефтестрой» в проекте совершенствования системы стратегического развития 20
2.3. Анализ ресурсов и внутренних возможностей ЗАО «СМУ-7 Эколог Башнефтестрой» в проекте совершенствования системы стратегического развития 31
2.4. Классификация и ранжирование проблем в проекте совершенствования системы стратегического развития 46
Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАО «СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой 50
3.1. Планирование системы целей предприятия и проекта 50
3.2. Планирование стратегий развития ЗАО «СМУ-7 Эколог Башнефтестрой в проекте совершенствования системы стратегического развития 60

3.3. Обоснование структуры предприятия для реализации проекта совершенствования системы эффективности продаж на ЗАО «Эколог Башнефтестрой» 65
Глава 4. Планирование реализации стратегий в проекте совершенствования системы эффективности продаж на ЗАО «Эколог Башнефтестрой» 69
4.1. Методы управления процессом реализации изменений 69
4.2 Экономическое обоснование стратегических решений 75
4.3. Разработка подсистемы контроля и оценки экономической эффективности реализации плана проекта 79
Заключение 80
Литература 81


Введение

Функционирование российских промышленных предприятий в условиях жесткой конкуренции и финансово-экономических трудностей сопровождается возникновением проблем организационного, социально-экономического и финансового характера.
На современном этапе конкурентное преимущество имеют те производственные субъекты, которые способны адаптироваться к сложным рыночным условиям хозяйствования, четко представляют себе перспективы своего дальнейшего развития и организуют производственную деятельность в соответствии с выбранными стратегическими направлениями. Один из подходов к решению сложившихся проблем состоит в поиске резервов повышения эффективности деятельности предприятий.
Актуальность темы работы заключается в том, что стратегическое развитие является одной функцией стратегического управления и его центральным звеном в повышении конкурентоспособности предприятия.
В современных условиях при постоянном усложнении внешней и внутренней среды, предприятие постоянно должно оценивать факторы влияющие на ее деятельность и непосредственно саму деятельность. Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Для того чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Кроме внешней и внутренней среды, для разработки стратегии предприятие должно постоянно проводить мониторинг своего собственного состояния, инструментом такого анализа является финансовый анализ. Финансовый анализ – это научный метод изучения и оценки общественных производственных отношений, в конкретных условиях выработка обоснованных предложений финансовых условий функционирования предприятия. Проведение финансового анализа на предприятиях стало сегодня особенно актуальным, так как большинство предприятий действуют на грани банкротства. Если на предприятии ситуация даже и не граничит с банкротством, то без финансового анализа не возможно увидеть пути сохранения достигнутых результатов и улучшения сложившегося положения.
Таким образом, мы видим, что для эффективного существования предприятие должно осуществлять много сложных процессов, которые помогут ему сохранить или развить конкурентоспособность. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Процесс стратегического планирования является инструмен¬том, помогающим обеспечивать основу для управления предприяти¬ем. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комп¬лексный план. Он должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей компании, а не конкретного индивида. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы были взаимосвязаны с имеющимися услови¬ями.
Актуальность темы и нерешенность проблем позволяет определить цель работы.
Цель работы: разработать проект совершенствования системы стратегического развития на ЗАО «Эколог Башнефтестрой» на основе методов стратегического менеджмента и управления проектами (предмет работы определяется темой) для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Эколог Башнефтестрой».
Предмет работы являются организационно-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации проекта совершенствование системы стратегического развития предприятия на примере ЗАО «Эколог Башнефтестрой».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом работы предусматривается решение следующих задач:
- Изучить и обосновать возможности применения теории (методов), опыта;
- Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы стратегического развития ЗАО СМУ-7 «Башнефтестрой»;
- Провести стратегическое планирование в проекте совершенствования системы стратегического развития на ЗАО СМУ-7 «Башнефтестрой»;
- Обосновать планы и результаты реализации проекта совершенствования системы стратегического развития на ЗАО СМУ-7 «Башнефтестрой».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений.
В рамках исследования общих вопросов информационного обеспечения использованы труды таких теоретиков и практиков, как Ефремов В.С., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Портер М. Э. и др.введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.


Глава 1. ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Теория, практические методы и опыт совершенствования системы стратегического развития предприятия

Разработка стратегии развития организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому в дальнейшем изложении допускается отождествление понятий "разработка стратегии развития" и "стратегическое планирование".
Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. [16]
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.
Процесс разработки стратегии развития требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс разработки стратегии развития нужно организовать и формализовать.
Как известно, руководители среднего звена весьма неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время они затрачивают на оперативные вопросы, от которых зависят ближайшие результаты их деятельности и соответствующее поощрение. Вместе с тем многие ценные идеи стратегического характера выдвигались людьми, которые никогда ранее этими вопросами не занимались. Формализация процесса разработки стратегии развития и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовку информации стратегического характера, гарантирует, что многие перспективные предложения на пройдут мимо внимания плановиков, занимающихся разработкой стратегии организации. Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др. Включение в систему планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организации и обоснованность принимаемых стратегических решений.
Таким образом, формализация процесса разработки стратегии развития позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена, т.е. дает возможность пройти им "школу" более высокого уровня управления.
В принципе, процесс разработки стратегии развития мало, чем отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно не просто принимать решения, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей предприятия, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером разработки стратегии развития.
1) Методы совершенствования систем стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей. Сбалансированная система показателей (ССП) – система управления, позволяющая переводить миссию и общую стратегию компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и сотрудников, и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности. [27]
Впервые термин «Сбалансированная система показателей» (Balanced Scorecard) был предложен в начале 1990-х годов американскими специалистами в области стратегического менеджмента Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном.
Предпосылкой для этого явилось все более возрастающее значение нематериальных активов при оценке эффективности бизнеса – в настоящее время нематериальные активы создают более 75% рыночной стоимости средней фирмы и при этом не учитываются традиционными системами оценки, базирующимися на финансовых показателях. С помощью сбалансированной системы показателей компании могут количественно оценить свои важнейшие нематериальные активы – людей, информацию, культуру. Сбалансированная система показателей представляет собой надежную концептуальную основу, благодаря которой современные компании смогут выжить в атмосфере неопределенности, обусловленной интенсивностью конкуренции и нестабильностью экономики.
Адаптивность - непременное условие стратегического плана реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.
Модели процесса разработки стратегии развития представляют различную степень агрегирования и дезагрегирования отдельных этапов планирования. На рисунке 1 представлена схема процесса разработки стратегии развития. Этапы, выделенные на рисунке, составляют собственно процесс разработки стратегии развития. На первый взгляд, последовательность процесса разработки стратегии развития выглядит достаточно просто. Но эта простота - кажущаяся, как вследствие наличия обратных связей между разными этапами работа над каждым из них может повторяться несколько раз, а их очередность только показывает последовательность начала каждого этапа. Сложность процесса разработки стратегии развития определяется и содержанием каждого этапа, требующего проведения большого объема исследовательской работы.
Процесс разработки стратегии развития встречает ряд сложностей при его освоении. (рисунок 1)
Рисунок 1 - Процесс разработки стратегии развития

Рисунок 1. Процесс разработки стратегии развития
Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегии развития нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически.
Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.
Рассмотрим содержание отдельных этапов процесса разработки стратегии развития, представленные на рисунке 2.
Здесь остановимся на некоторых принципиальных моментах взаимосвязи миссии и целей со стратегией организации.
Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при разработки стратегии развития. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
2) Метод определения целей во внешней среде
Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и эффективное функционирование в будущем. Прибыль никогда не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитие. При этом учитываются ценности и цели, на которые ориентируется высшее руководство. Высшее руководство длительное время сохраняет верность определенным ценностям, которая проявляется в выборе типа управления, а также в целях организации. [24]
Важно подчеркнуть, что цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если они правильно сформулированы, эффективно представлены, а руководство информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.


Рисунок 2. Схема анализа внешних опасностей и возможностей
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством.
Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.
Методика анализа производственной функциональной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. Постоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для своевременной адаптации внутренней структуры организации к изменениям во внешнем окружении и ее выживания в конкурентной среде.
Возможны различные подходы к проведению управленческого анализа:
- SWOT-анализ;
- определение стратегического потенциала фирмы;
- «цепочка ценностей» Портера;
- система McKincey и др.
Для последующего анализа выбраны методы и элементы опыта выбираем метод определения целей во внешней среде и его элементы.


1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта совершенствования системы стратегического развития на СМУЗАО СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой

Истоки сегодняшнего закрытого акционерного общества «Башспецнефтестрой» уходят в далекие тридцатые годы, когда строительные подразделения трестов «Уфимнефтестрой» (1935 — 1941 гг.) и в последующем «Уфимнефтезаводстрой» и «Башнефтестрой» (1941 — 1947 гг.) строили нефтехимические заводы в Уфе, а затем были дислоцированы на северо-запад Башкирии для обустройства значимого по запасам нефти крупного Девонского месторождения, а также возведения социальной инфраструктуры городов, районных центров, рабочих поселков, крупных промышленных предприятий.
Уже в 1984 году на базе многих трестов в структуре Миннефтегазстроя СССР в Октябрьском стал функционировать «Главбашнефтегазстрой» для строительства объектов нефтегазового комплекса в восточных районах СССР, на базе которого в результате приватизации в 1991 году и создано акционерное общество «Башнефтестрой».
Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Анализ состояния предприятия (фирмы) включает в себя: [6, с.81]
- внутренний анализ (управленческий анализ);
- оценку конкурентоспособности предприятия (сопоставление с основными конкурентами).
При этом внутренние ресурсы и потенциал их развития сравнивают с аналогичными характеристиками конкурентов.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии .Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т). По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.


Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА СМУ ЗАО СМУ-7 Эколог Башспецнефтестрой

2.1. Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей

Стратегия развития бизнеса постоянно развивается, в связи с тем, что окружающая среда меняется и возникает необходимость пересмотра стратегических целей.
Миссия организации тесно связана с видением, но это далеко не одно и тоже. Важны оба эти понятия для определения будущего фирмы и путей его достижения.
Видение можно назвать качественно определенной, вдохновляющей на движение вперед целю. По определению А.И. Пригожина, видение (VISION) – это качественное изображение желаемого состояния на более-менее длительную перспективу. Иногда даже дата ставится условная или отсутствует совсем. Это именно образ желаемого будущего. Видение – не есть проект, ни программа, хронологическое время заменяется временем социальным, где единица времени не год, месяц, день, а расстояние между двумя событиями. Видение может отражать как место фирмы во внешней среде (на рынке, в обществе, в науке и пр.), так и может быть направлено во внутрь фирмы. Видение фирмы тесно связано с определением миссии и целей организации, рассматриваемое в совокупности как один из процессов стратегического управления, состоит из четырех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительной работы. Первый подпроцесс состоит в определении видения фирмы. Второй – предполагает формирование миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует и к чему она стремится. [13,с.66] Модель методологии стратегического менеджмента наглядно отображена на рисунке 3.


Теория и опыт Стратегический Разработка Реализа...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.