На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 026.ТЭО необходимости строительства кафе на 80 мест в Металлургическом районе г.Челябинска

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6
1.1 Перспективы развития общественного питания в стране 6
1.2 Характеристика действующей сети предприятий общественного питания в Металлургическом районе г.Челябинска 9
2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Обоснование необходимости строительства кафе в Металлургическом районе 12
2.2 Обоснование вместимости предприятия, его пропускной способности 13
2.3 Обоснование места строительства 15
2.4 Обоснование режима работы 15
2.5 Обоснование схемы технологического процесса 16
2.6 Обоснование источников снабжения 22
3 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАФЕ «ФАНТАСТИКА» 25
4 СРАВНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45



ВВЕДЕНИЕ
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставления дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи.
Техническая политика в области проектирования и строительства предприятий отрасли направлена на достижение следующих целей: расширение сферы услуг; применение новейших достижений науки и техники, обеспечивающих совершенствование материально-технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий и комплексов предприятий; формирование рациональной системы торгового обслуживания населения на основе создания перспективных планов развития и размещения сети предприятий общественного питания; специализацию предприятий, их оснащение прогрессивным торгово-технологическим и подъемно-транспортным оборудованием; реконструкцию действующих предприятий и их перепрофилирование: внедрение прогрессивной индустриальной технологии, научной организации труда; увеличение производительности и улучшение условий труда работников; повышение культуры обслуживания населения, художественного уровня архитектуры зданий в структуре застройки городов и поселков городского типа.
Проектирование представляет собой взаимосвязанный комплекс работ, в результате выполнения которого составляют техническую документацию для строительства зданий.
Проектирование – это промежуточное звено между научными исследованиями и их внедрением.
В проектировании принимают участие коллективы высококвалифицированных специалистов проектных, изыскательных и комплексных проектно-изыскательных организаций.
Также важная роль отводится инженерам-технологам. Работая в организациях общественного питания, они выступают в качестве представителя заказчика, выдают проектной организации исходные данные для проектирования.
Анализ организации общественного питания в Металлургическом районе г.Челябинск выявил следующие недостатки:
– отсутствие должного уровня обслуживания и комфортности в имеющихся заведениях общественного питания;
– не имеется культурного центра для проведения вечернего досуга.
Проделанный анализ, перечисленных недостатков выявил проблему курсовой работы: каковы должны быть подходы к ТЭО строительстве кафе, чтобы оно удовлетворял первому классу.
Современным требованиям развития ресторанного бизнеса и соответствовал платежностью спросу горожан.
Цель работы - повышение качества питания и обслуживания в городе Челябинск.
Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
– выявить перспективу развития общественного питания;
– описать характеристику, структуру действующей сети предприятий общественного питания в районе предполагаемого размещения предприятия;
– обоснование необходимости строительства выбранного типа предприятия;
– обоснование вместимости предприятия, его пропускной способности, места строительства;
– обоснование режима дня, схемы складского технологического процесса, источников снабжения;
– разработка производственной программы предприятия, все виды меню;
Структура курсовой работы обусловлена логикой и последовательностью задач исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, приложения.

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Перспективы развития общественного питания в стране
С каждым годом растет материально-техническая база общественного питания, увеличивается выпуск кулинарной продукции, совершенствуются технология производства и методы обслуживания потребителей.
В настоящее время в стране насчитывается более 287 тыс. предприятий общественного питания, обслуживающих примерно 90 млн. человек ежедневно.
В последние годы ресторанный бизнес привлекал все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. В условиях экономического роста страны и благосостояния населения рынок был достаточно привлекательным. Значительную долю среди открывающихся ресторанов в последнее время занимают японские суши-бары. Для предприятий общественного питания большое значение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов. Именно поэтому большая часть ресторанов расположена в центральных районах, что объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и гостей города.
Однако в ресторанном бизнесе есть и отрицательные стороны. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.
Еще одна ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, - ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории.


Эксперты отмечают, что среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности (по материалам аннотации «Рынок общественного питания Москвы 2007-2011»ю
Основные проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного питания в условиях кризиса, следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты и слабое развитие франчайзинга в России.
Но главная проблема рынка – поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте c высокой проходимостью.
Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам – наличием площадей и высоким потоком посетителей. Открытию заведений в отдельных зданиях препятствуют высокие цены на недвижимость (по материалам статьи «Рынок общественного питания в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития.
Спрос на питание вне дома трудно назвать первоочередным, поэтому из-за кризиса население начинает экономить на питании вне дома. Игроки рынка это понимают и завлекают посетителей скидками и акциями — если не закрывается. Чаще предприятия быстрого питания закрываются, когда их тянут за собой соседи по аренде. Если, например, офисный центр опустел, то и фудкорт там больше не нужен. По некоторым данным, в 2008 году в Москве было закрыто 215 ресторанов и кафе, за два месяца 2009 года - еще 25. При этом с начала прошлого года открылось 358 таких заведений и чистый прирост составляет 118 заведений. Если выживание и даже укрепление фастфуда в кризис было предсказуемо, то ресторанам среднего сегмента многие прочили гибель. Однако пока никаких громких разорений не было. По данным агентства "Бизнес Аналитика", крупные холдинги даже продолжают экспансию: за три месяца 2009 года ведущие игроки увеличили количество своих заведений более чем на 10%.
Эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса.
В том числе из-за менталитета российских потребителей: для европейца абсолютно нормально экономить на еде ради новой машины или дома, а россиянину, попробовавшему хорошей жизни, психологически тяжело изменить приобретенным социально-гастрономическим привычкам (по материалам статей «Радости простого блюда», «КоммерсантЪ-Деньги», «Кризис снизил оборот дорогих ресторанов в Москве на 25-30%», и «Рынок общественного питания в РФ пострадает от кризиса минимально».

Рисунок 1. Индекс физического объёма оборота общественного питания в 2006 – 2008 годах
Таким образом, в данном пункте можно сформулировать следующие выводы:
В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами.
Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
Мировой финансовый кризис, проявляющийся в России в том числе снижением доходов населения, отразился и на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса
В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными способами приспособиться к кризису среди них являются как снижение себестоимости блюд, так и снижение наценок, а также пересмотр кадровой политики.

1.2 Характеристика действующей сети предприятий общественного питания в Металлургическом районе г.Челябинска
Проектируемое кафе будет располагаться в строящемся гиппермаркете на повороте в Металлургический район. Выбор района дислокации предприятия общественного питания объясняется тем, что оно располагается на путях движения покупательских потоков, вблизи транспортных остановок. Вблизи располагается три рынка: автомобильный, продуктовый и вещевой, которые не имеют стационарных предприятий общественного питания, а лишь ларьки.

В более холодное время года в стационарном предприятии можно согреться, а в более теплое просто посидеть отдохнуть. Кроме того, сюда приезжают не только жители Металлургического района, но и жители других районов, что объясняет необходимость строительства предприятия общественного питания именно в данном месте. Количество предприятий, их тип и количество мест в них представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Действующие предприятия общественного питания в Металлургическом районе
Тип предприятий общественного питания Количество предприятий в данном районе, единиц Вместимость предприятия, мест
Столовая
Кафе
Бар
Ресторан
Закусочная
Магазин-кулинария
Итого: 3
4
10
3
14
4
38 190
235
120
165
365
54
1129

Данные этой таблицы дают полную картину об обеспеченности района предприятиями общественного питания, о том каких предприятий не хватает, и какие нужно развивать.
Развитие и совершенствование системы общественного питания осуществляются за счет увеличения числа предприятий, повышения качественного уровня обслуживания, а также за счет развития наиболее массовых типов предприятий общественного питания, рационального их укрупнения, повышения технического уровня, технологической оснащенности, функциональных и структурно – планировочных качеств.
Структура сети предприятий общественного питания определяется народно...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.