На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 148. Инновационная деятельность и и формы государственной поддержки на примере ООО ЧМЗ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Сущность и необходимость государственной поддержки инновационной деятельности 5
2 Цели и принципы государственной научной и инновационной политики 7
2.1 Классификация стратегии государственного регулирования научной деятельности в развитых странах мира 7
2.2 Основные формы государственной поддержки научной деятельности в развитых странах мира 9
2.3 Стратегия активного вмешательства 10
2.4 Стратегия децентрализованного регулирования 10
2.5 Смешанная стратегия 11
3 Научно-техническое развитие России в условиях рыночной экономики 13
4 Научно-техническая политика в базовых отраслях промышленности России 18
5 Опыт изучения государственной поддержки инновационной деятельности на ООО «ЧМЗ» 21
5.1 Инновационная инфраструктура и инновационная деятельность Челябинской области 21
5.2 Внедрение и использование инноваций на ООО «ЧМЗ» 25
Заключение 28
Литература 30


Введение

Одной из наиболее важных характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способность четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции.
Данные обстоятельства в большей степени предопределили актуальность работы. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях потому что, большой интерес проявляется к теме «Инновационного менеджмента» в современной науке и эта тема недостаточно разработана. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объект работы - инновационная деятельность и формы государственной поддержки. Предмет работы – выявление основных категорий инновационной деятельности и форм государственной поддержки.
Целью работы является исследование инновационной деятельности и форм государственной поддержки.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить сущность и необходимость государственной поддержки инновационной деятельности;
- представить цели и принципы государственной поддержки инновационной политики;
- рассмотреть классификацию стратегии государственного регулирования научной и инновационной деятельности;
- рассмотреть основные формы государственной поддержки научной деятельности в развитых странах мира;
- рассмотреть стратегии активного вмешательства;
- рассмотреть стратегии децентрализованного регулирования;
- рассмотреть смешанные стратегии;
- провести анализ научно-технического развития России в условиях рыночной экономики;
- определить основные направления научно-технической политики в базовых отраслях промышленности России;
- рассмотреть каким образом государственная поддержка осуществляется инновационной деятельности на ООО «ЧМЗ».
Методы исследования были самыми разнообразными: синтез, анализ и компаративный анализ информации.
Структура курсовой работы состоит из оглавления, четырех глав, заключения, списка литературы.


1 Сущность и необходимость государственной поддержки инновационной деятельности

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов вызвана, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом.
«Главная функция государства в условиях рыночных отношений - защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке.[4]»
«Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется как общенациональным значением, так и экономическим содержанием инноваций. В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику.[5]»
Первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 100%.
Второй аспект - воздействие на структуру общественного производства. Инновации выступают непосредственной причиной возникновения одних производств и отраслей, постепенного отмирания и исчезновения других.
Третий аспект - существенное влияние на институциональные экономические механизмы. Инновации также изменяют экономическую организацию общества. Появляются новые элементы в спектре хозяйственных структур (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимодействия между ними.
Происходят сдвиги в структуре и реализации различных форм собственности и т. п.
Четвертый аспект - все большая тождественность способности нации к прогрессу и ее способности продуцировать и внедрять нововведения. Совершенствуется структура потребления как материальных, так и нематериальных благ. Развивается политическая культура. Динамично изменяются правовые, эстетические и этические нормы.
Пятый аспект - влияние инноваций на социальную стабильность. Генерируемый инновациями экономический рост позволяет повысить, уровень жизни населения, способствует решению проблем занятости, повышает уровень образования и здравоохранения, смягчает социальные противоречия и конфликты.
Шестой аспект - влияние инноваций на окружающую среду, решение экологических проблем.
Седьмой аспект - активизация международного научно-технического сотрудничества, интернационализация хозяйственной жизни, объединение ресурсов различных стран, трансфер технологий.
Восьмой аспект - зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.
Девятый аспект - взаимосвязь уровней научного потенциала и национальной безопасности.
Наконец еще одним аспектом в данном перечне является возможность использования научно-технических достижений в антиобщественных целях.
«Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием.[6]»


2 Цели и принципы государственной научной и инновационной политики
2.1 Классификация стратегии государственного регулирования научной деятельности в развитых странах мира

Мировая практика свидетельствует об усилении роли государства в управлении инновационными процессами. Необходимость присутствия государства на рынке инноваций не только в качестве продавца или покупателя наукоемкой продукции диктуется именно спецификой инновационного процесса. Чисто рыночные критерии не способны обеспечить оптимальное развитие этой сферы. Здесь сказывается хорошо изученный экономической теорией “провал рынка”.
В инновационной сфере рыночное "фиаско" предопределено неявными связями продавцов и покупателей, потребностью в значительных финансовых ресурсах, что объективно сдерживает функционирование частного капитала, низкой эффективностью многих инновационных проектов при существующих системах охраны интеллектуальной собственности, высоким риском и отдаленностью получения результата во времени. Кроме того, инновационная деятельность может вызывать как положительные, так и отрицательные внешние эффекты. Например, научные исследования часто дают большую отдачу в сопредельных областях науки и техники, чем в тех, где эти исследования проводились (одно из проявлений "парадокса производительности"). Примером отрицательных экстерналий служит увеличение риска техногенного и социального характера в ходе или в результате проведения исследований и разработок.
Традиционные представления об инновационном процессе сводились к линейной схеме: научно-исследовательские разработки — производство новой продукции. Соответственно роль государства трактовалась как способность облегчить и ускорить передачу знаний в производство путем воздействия на эти системы. Причем, предполагалось, что чем сильнее воздействие, тем больше результат.
Но такие одномерные представления не позволяли учесть проявившиеся в последние десятилетия, импульсы к созданию новых продуктов, задаваемые рынком, мощные ресурсные, экологические, правовые и социальные ограничения, многообразные формы связи науки, производства и финансового капитала, роль мотиваций и т.д. Переход к нелинейным представлениям о сути инновационного регулирования не ограничился разработанной в 80-х годах цепной моделью, предполагающей взаимодействие рынка, бизнеса и науки. Все большее признание получает сегодня итеративная модель научно-инновационного цикла, исходящая из параллельной разработки и коррекции приоритетов и деятельности по стадиям цикла (фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки, внедрение) [1, с.120]. Очевидно, что в крупных проектах такое согласование требует а...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.