На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 220. Управление развитием муниципального образования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 Система стратегического управления муниципальным образованием 3
2 Роль целевых программ 4
3 Теория пространственных преимуществ 5
4 Концепция основного и вспомогательного производства 6
5 Формирование благоприятных общих условий для развития деловой активности в муниципальном образовании 7
6 Этапы развития региональной политики 8
7 Порядок разработки программ развития муниципального образования среднесрочную перспективу 9
8 Стандарты разработки долгосрочных стратегий развития муниципального образования 10
9 Понятие пространственного развития. Связь пространственного и территориального планирования 11
10 Политика выравнивания уровня развития регионов 12
18 Принципы стратегического подхода применяемые в управлении развитием муниципального образования 13
19 Базовый набор принципов стратегического планирования применяемый в муниципальном управлении 14
23 Стратегическое планирование развития налогового потенциала 15
24 Управление развитием хозяйственных комплексов 16
25Возможности участия бизнеса разных типов в процессе стратегического планирования 17
27 Культурные ресурсы стратегии развития 19
28 Специфические компетенции новой управленческой культуры. Виды культурных составляющих развития 20
29 Составляющие муниципального бренда 21
30 Муниципальная стратегия как система обязательств 22
31 Объекты собственности муниципального образования 23


1 Система стратегического управления муниципальным образованием
Стратегическое управления муниципальным образованием - это процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
Система стратегического управления муниципальным образованием представляет собой часть общего управления и включает в себя следующие составные части: получение, анализ и оценка необходимой информации; выработка и принятие решений и организация их выполнения; анализ полученных результатов и внесение корректировок в ход дальнейшей работы. Указанные составные части в отличие от текущего управления нацелены на решение глобальной задачи управления. Помимо определения видения, миссии и целей каждая стратегическая программа включает в себя характеристику потребности в ее разработке, описание места программы в общей или функциональной стратегии, формулировки общей цели и целей подсистем, описание взаимосвязей подсистем и ресурсов, необходимых для реализации программы и т.д. Задача стратегических программ: привести к росту потенциала муниципального образования, обеспечить его конкурентными преимуществами на региональном, федеральном и международном уровнях.
Компонентами стратегического управления являются: стратегическое планирование, реализация стратегии и стратегический контроль.
Стратегическое планирование и управление развития территории муниципального образования обеспечивает единство действий, осуществляемых на разных уровнях системы управления, и степень мобильности, отвечающую темпам изменений среды деятельности муниципального сообщества. Чтобы достичь такого единства, нужно сформировать систему представлений, обладающих двумя основными характеристиками:
а) достаточно высокой степенью общности, необходимой для того, чтобы она могла непротиворечиво вместить в себя вопросы и представления, возникающие и работающие на различных уровнях управления, существующих в территориальной организации местного сообщества, с одной стороны, и представления об условиях и обстоятельствах, в которых происходит ее деятельность, с другой;
б) возможностью превращать эти представления в понимание того, какие конкретные действия надо осуществлять на разных уровнях управления.


2 Роль целевых программ
Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения. Важным инструментом реализации обозначенной цели выступают федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, которые необходимо достигнуть в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.
Федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа являются в настоящее время основным, и по существу единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются:
• направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой;
• более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;
• системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
• более открытый и гласный по сравнению с другими методами государственного финансирования порядок формирования программ и хода их реализации;
• высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета;
• наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы;
• возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.
Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации. Федеральные целевые программы - гибкий инструмент реализации долгосрочной экономической политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Они включают в себя конкретные цели и результаты, которые необходимо достигнуть исходя из сформированных приоритетов среднесрочной программы социально-экономического развития страны, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, обеспечивающих достижение этих целей и обоснованное ресурсное обеспечение, в том числе за счет федерального бюджета.

3 Теория пространственных преимуществ
Согласно теории агломерации, концентрации и комбинации производства, развитию региона способствует получение дополнительной экономии и достижение дополнительного потенциала развития благодаря агломерационному эффекту.
Эффективность данной теории подтверждается тенденцией вертикального объединения производств, подобных корпорации «Индустриальный Союз Донбасса», корпорации «Донбасская топливно-энергетическая компания», финансово-промышленной группе «Метинвест» и др.
Однако в современных условиях, основные наиболее развитые отрасли экономики регионов металлургия, угольная промышленность значительно сократили темпы своего развития и, в данный момент, требуют мероприятий, направленных на повышение их конкурентоспособности.
Преодоление кризиса в регионе зависит от уровня экономической активности, поэтому необходимо выделить новые перспективные отрасли, и в будущем, использовать теорию агломерации для повышения их эффективности.
Согласно данной теории пространственные преимущества проявляются в любой экономической деятельности. Они заставляют те или иные виды производств располагаться во вполне определенных регионах.
Каждый регион, каждый город обладает своими территориальными преимуществами, связанными с источниками сырья, другими факторами производства, с близостью к рынкам сбыта. Данная теория в значительной степени объясняет сложившееся размещение производительных сил.


4 Концепция основного и вспомогательного производства
Весьма плодотворной концепцией, позволяющей эффективно анализировать проблемы экономического развития городов, является концепция основного и вспомогательного производства. По характеру деятельности в составе производственных подразделений предприятия выделяются две группы: подразделения основного производства и вспомогательные подразделения - осуществляющие производственную деятельность, не связанную непосредственно с основным производством (изготовление тары для упаковки овощей, добыча песка и гравия для выполнения строительных работ, обеспечение электрической и тепловой энергией, ремонт оборудования, изготовление инструмента и оснастки и т.п.).
В любом регионе можно выделить основную промышленность, т.е. ту, продукция которой в основном вывозится из города, и вспомогательное производ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.