На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 231Д. Упаравление запасами на ООО Город обуви

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Логистический цикл снабжения: сущность, элементы, этапы 3
1.2 Запасы: определение, типы, функции 9
1.3 Традиционные логистические взгляды на объемы запасов предприятия 15
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Структура управления логистическими процессами 18
2.3 Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы 20
2.4 Исследование рынка закупки сырья и материалов 21
2.5 Выбор вида товарно-материальных запасов и их назначение 25
2.6 Характеристика организации производственных процессов 27
2.7 Место складирования в логистической системе фирмы 31
2.8 Характеристика транспортной логистики 32
2.9 Управление запасами их контроль за продажами. Документационное обеспечение логистики распределения 33
2.10 Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организационных систем ООО «Город обуви» 37
Литература 44


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Логистический цикл снабжения: сущность, элементы, этапы

Термин «снабжение» имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщи¬ков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мо¬ниторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).
Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходи-мости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав соб-ственности на материалы.
Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услуга¬ми в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

Механизм функционирования логистики снабжения

Регулярное поступление потока материалов, комплектующих или го-товой продукции на производственные предприятия и объекты сферы рас-пределения требует выполнения определенных операций (рис. 1): определения потребности в материальных ресурсах; выбора источника ресурсов, размещения и отсылки заказа; транспортировки (экспедирования); получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полноценного завершения процесса снабжения.


Рассмотрим подробнее основные логистические операции снабжения.


Рисунок 1 - Функциональный цикл снабжения
Определение потребности. Любая закупка начинается с определения потребности в материальных ресурсах организации. На данном этапе решаются вопросы: что, сколько и когда необходимо закупить.
Виды потребностей. Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количест¬во, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имею¬щихся заказов.
Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы (рис. 2). Различают общую, валовую, или брутто-потребность, чистую, или нетто-потребность, а также первичную, вторичную и третич¬ную потребности. Такую классификацию используют при определении объемов закупок и установлении их очередности.
Виды потребностей в материальных ресурсах



Рисунок 2 - Виды потребностей в материальных ресурсах
Общая потребность включает валовую потребность на производствен-ную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплек-тующих для специального использования.

Валовая, или брутто-потребность, - потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции. Чистая, или нетто-потребность, — это потребность в сырье, материалах, комплектующих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.
Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет. Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены. Третичная потребность — потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения. Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. На рис. 3 представлен вариант организационный структуры предприятия с распределением выше перечисленных задач между различными функциональными подразделениями.
Как видно, задачи что закупать и сколько закупать решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупать, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена. Другой вариант, представленный на рис. 4, предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Рисунок 3 - Реализация функции снабжения в процессе работы нескольких подразделений предприятия
Основные требования к выбору поставщика

Имеется два основных критерия выбора поставщика:
1. Стоимость приобретения продукции или услуг.
2. Качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развитая производства,..др.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.

Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; организация управления качеством продукции у поставщика; психологический климат в трудовом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
• собственное расследование;
• местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
• банки и финансовые институты;
• конкуренты потенциального поставщика;
• торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
• информационные агентства;
• государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.


Рисунок 4 - Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
• собственное расследование;
• местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
• банки и финансовые институты;
• конкуренты потенциального поставщика;
• торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
• информационные агентства;
• государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:
1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Теоретический аспект взаимоотношений поставщиков и потребителей
Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделено пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Проанализируем взаимодействие распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к потребителю.
Основная задача, которую должен решить покупатель – это выбор поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1.2 Запасы: определение, типы, функции

Запас - обязательный элемент экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.
Функции запасов:
- Географическая специализация - повышает эффективность распре-деления.
- Консолидация ресурсов - позволяет предприятию работать бесперебойно.
- Уравновешивание спроса и предложения - удовлетворение ажиотажного спроса.
- Защита от неопределённости – создание страховых и буферных запасов.
Причины создания материальных запасов и причины, вынуждающие к минимизации запасов
К необходимости создания запасов принуждает ряд обстоятельств:
• дискретность поставок и непрерывность потребления предметов труда или несоответствие объема поставки объему суточного потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потреблением;
• непредсказуемые изменения установленного графика или объема поставок, т. е. вероятные изменения интенсивности входного материального потока;
• непредсказуемые колебания спроса, т. е. вероятные изменения интенсивности выходного материального потока;
• предполагаемые изменения конъюнктуры рынка, связанные с сезонностью спроса, сезонностью производства, инфляционными ожиданиями, ожидаемым повышением цен;
• скидки в закупочных ценах за покупку крупной партии товаров;
• значительные издержки, связанные с оформлением заказов, которые можно снизить, если сократить число заказов, что равносильно увеличению объема заказа и ведет к повышению размера запаса;
• возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
• возможность немедленного обслуживания покупателя;
• сведение к минимуму простоев рабочих из-за сбоев в организации производства;
• упрощение процесса управления производством, если все необходимые материалы иметь на всякий случай.
К минимизации различных видов запасов в пользу работы по принципу «все поставки только тогда, когда это нужно» вынуждают ряд причин:
• плата за физическое хранение запасов, затраты на содержание склада;
- упущенный доход, который мог бы...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.