На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 306 Государственное управление в Российской Федерации, его характерные особенности и проблем реформирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Государственное управление является одной из важнейших систем организации общества, его функционирования и развития, это высказывание звучит крайне актуально в нынешнюю эпоху, когда обновленное Российское государство вступает в третье тысячелетие. Как никогда остро перед нашим обществом вновь встал вопрос: по какому пути пойдет система развития государственного управления, самобытной уникальной Российской цивилизационной модели? Ныне обновленная демократическая Россия, пройдя сложный и противоречивый этап рыночных преобразований, испытывая последствия «шокотерапии» не только в системе управления, но и в области государственно-федерального развития, находится в переходном периоде своей истории. Поэтому поиск ответов неизбежно приводит к более детальному анализу настоящего.
Исследование данной темы начато с эпохи античности, так еще Сократ в своих трудах уделял внимание системе организации власти а Конфуций рассуждал о государственном управлении императора и чиновников. В средневековье данной проблематикой занимался Фома Аквинский, Макиавелли, в эпоху просвещения, Жан Жак Руссо, Монтескье, Дж Локк, уделял внимание, Макс Вебер, Карл Маркс, Гучков, из современных теоретиков России можно выделить труды Явлинского.
Целью данной работы является изучение государственного управления в Российской Федерации, ее характерных особенностей и проблем реформирования.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
1 Изучить понятие Государства и государственного управления.
2 Произвести анализ особенностей государственного управления в Российской Федерации.
3 Выявить проблемы реформирования системы государственного управления Российской Федерации.
В соответствии с целями и задачами работы были использованы следующие методы: наблюдение, рассуждение, институциональный, сравнительного анализа, структурно-функциональный, бихевиористский и междисциплинарный подход.
Данная работа состоит из 3 глав. Первая глава посвящена понятию Государства его институциональным особенностям и соотношение с системой государственного управления. Во второй главе рассмотрены характерные особенности государственного управления Российской Федерации, какие уровни оно себя вбирает. В Третьей главе произведен анализ проблем реформирования системы государственного управления РФ.

?
1. Понятия государства и государственного управления

Государство — это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной территории. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. В современных развитых государствах, его основными целями являются:
1. сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности;
2. реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология .
Одним из фундаментальных принципов, который может способствовать реализации заявленных целей, является демократия, то есть общественный выбор лиц, обладающих властью и управляющих государственными органами власти. Однако в некоторых странах демократия носит имитационный характер, и существует лишь видимость того, что органы государственной власти служат обществу. На практике, в этих странах правящая группа обеспечивает нужный исход выборов с помощью средств воздействия на массы и манипуляций общественным мнением.
По сравнению с общиной, которая является простым обществом, государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми). На 2011 год не существует юридического определения государства, признанного всеми странами мира. Крупнейшая международная организация ООН не имеет полномочий определять, является ли что-либо государством. «Признание нового государства или правительства это акт, который могут совершить или отказаться совершить только государства и правительства. Как правило, оно означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединённых Наций это не государство и не правительство, и поэтому она не обладает никакими полномочиями признавать то или иное государство или правительство».
Некоторые политологи и юристы рассматривают государство как особую форму организации политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа» Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых .
Основными государственными признаками являются: единая политическая сила в масштабах всей страны, четкие правила поведения, наличие собственности, наличие государственного языка, государственный аппарат в виде законодательной, исполнительной, судебной системы, суверенная организация власти, символика, (гимн, герб, флаг), наличие денежной единицы.
Различные государства делятся на различные формы: анархию, аристократию, диктатуру,
Монархия, подразделяется на абсолютную, ограниченную, сословно-представительную, конституционную, дуалистическую, парламентарную; теократическую.
Республика (лат. res publica, «дело народа»): парламентская, президентская.
Основными формами государственного устройства являются: унитарное государство (фр. unitarism от лат. unitas — единство), централизованное, децентрализованное, сложное, простое, национальное, федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio — объединение, союз), территориальная (административная), национальная, национально-территориальная, централизованная, симметричная, конституционная, договорная, дуалистическая, кооперативная.
Политические режимы делятся на демократические и недемократические. К первой группе относятся: социально-демократический, либерально-демократический, парламентский. Ко второй группе относятся: анархический, аристократический, олигархический, авторитарный, деспотический, монархический, тиранический, тоталитарный .
Современная природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.
Первоначально государство несло сравнительно небольшую функциональную нагрузку – хозяйственно-экономическая деятельность и военная. По мере развития общественных отношений появилась необходимость и возможность более цивилизованного поведения государства, его вовлеченности в различные сферы жизни общества.
В зависимости от критерия функции государства классифицируются: по сфере общественной жизни (внутренние и внешние), по продолжительности действия (на и временные), по значению (на основные и неосновные), по видимости (явные и латентные), по влиянию на общество (охранительные и регулятивные).
Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:
1. Правовая функция - обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
2. Политическая функция - обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
3. Организаторская функция - упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
4. Экономическая функция - организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
5. Социальная функция - обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
6. Экологическая функция - гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
7. Культурная функция - создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
8. Образовательная функция - деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования .
К внешним функциям государства относятся:
1. Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.
2. Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
3. Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений - государственному управлению. Важным элементом государственного устройства является ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.