На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 324 Цели и основные этапы проведения аудита расчётов с бюджетом

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Цели и основные этапы проведения аудита расчётов с бюджетом 4
2. Аудит налога на добавленную стоимость 6
3. Аудит налога на прибыль 7
4. Детальная проверка других налогов 13
Заключение 15
Практическое задание 17
Список использованной литературы 29



Введение

Аудит налогообложения является одним основных и значимых специальных аудиторских заданий в современных российских условиях.
Аудит налогообложения, или налоговый аудит, осуществляется в рамках общего обязательного или инициативного аудита. Необходимость включения аудита налогообложения в программу проверки организации в целом определяется, прежде всего, существенностью расчетов по налогам и сборам, весомостью их доли в структуре расходов организации на прямые налоги. Косвенные налоги имеют, как правило, значительные объемы, их исчисление нередко затруднено ввиду неоднозначности законодательной базы.
Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято – поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета.
Наибольшее влияние на финансово–хозяйственную деятельность организации оказывают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и единый социальный налог вызывающие больше всего трудностей как при расчете, так и при проведении проверки. По остальным налогам раскроем общие процедуры детальной проверки, которые могут применяться аудиторами.

1. Цели и основные этапы проведения аудита расчётов с бюджетом

Цель аудита расчетов с бюджетом – подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в налогообложении.
Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов:
1. предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта;
2. проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;
3. оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют определенные проверочные действия. Так, на первом этапе необходимо:
– провести общий анализ элементов системы налогообложения экономического субъекта;
– определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
– проверить правильность методики исчисления налоговых платежей;
– провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений;
– проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
– осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
Выполнение процедур на данном этапе позволяет рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
На следующем, основном, этапе проверки необходимо определить, на каких именно участках налогового учета необходима углубленная проверка. По результатам предварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системе организации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системы нецелесообразно. Например, на первом этапе вполне можно понять, что проблемы у организации, скорее всего, возникнут с экспортным НДС, так как организация реализует товары (работы, услуги) за рубеж, с налогом на прибыль, так как учет доходов и расходов в целях налогообложения не организован должным образом, с акцизами, если организация реализует подакцизную продукцию, и т.д. С другой стороны, можно сразу определить участки, где проблем, вероятнее всего, не возникнет. Это касается в первую очередь несложных налогов (налог на рекламу, транспортный налог и т.д.).
Таким образом, проверку исчисления и уплаты налогов можно проводить в тематическом разрезе. Однако в организациях со сложной и объемной системой налоговых обязательств, имеющих обособленные подразделения, дочерние компании, применяющих разные режимы налогообложения (общий режим у головной организации и единый налог на вмененный доход у обособленного подразделения), второй этап налогового аудита должен проводиться сплошным методом.
При проведении второго этапа работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, правильности исчисления налогов, сроков уплаты и т.д. При этом способы и методы проверки каждого налога имеют свои особенности. Например, при проверке правильности исчисления налога на прибыль в первую очередь обращается внимание на документальное подтверждение и экономическую обоснованность затрат.
В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формирования налоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации. Как уже отмечалось, под налоговым учетом мы понимаем весь учет, в том числе и бухгалтерский, который содержит данные, влияющие на формирование налоговых обязательств организации. В настоящее время практически все налоги, за исключением налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и некоторых других, исчисляются по данным бухгалтерского учета.
Итак, аудиторы, проводящие проверку, проводят экспертизу бухгалтерского и налогового учета за весь период, подлежащий проверке. Экспертиза включает проведение анализа первичных документов, получение разъяснений от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета.

2. Аудит налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Исходя из цели аудита и требований НК РФ при проведении аудита НДС необходимо проверить следующие позиции:
– статус налогоплательщика;
– возможность применения налоговых льгот и правильность их использования;
– объект налогообложения;
– формирование налоговой базы;
– правомерность применения вычетов;
– составление и своевременность сдачи деклараций, а также своевременность уплаты налога.

3. Аудит налога на прибыль

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций начинается с определения цели и задач проверки.
Целью аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения расчетов и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль организаций и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций, связанных с налогообложением прибыли, действующим в Российской Федерации нормативным документам.
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить до...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.