На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 3460 система бухгалтерского учета и бухгалтерская финансовая отчетность на Обществе с ограниченной ответственностью «Станкоресурс»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
В процессе деятельности любого предприятия всегда происходит формирование его доходов. Именно этот аспект деятельности наиболее важен для всех заинтересованных сторон – собственников организации, сотрудников, государства, поскольку их успешный учет и анализ позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь получения прибыли и увеличения благосостояния и качества жизни.
В условиях современной рыночной экономики главным ориентиром для хозяйствующих субъектов является планирование самими предприятиями своих доходов и контроль за ними, который достигается посредством анализа и учета.
Правильный учет и анализ доходов важен для отражения деятельности организации. Доходы организации влияют на финансовый результат организации, целью же любой организации является получение прибыли. Именно важность точного и своевременного учета доходов и расходов, качественного проведения их анализа и необходимость выявления факторов и резервов повышения доходов определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения данной работы.
Объект исследования дипломной работы – система бухгалтерского учета и бухгалтерская финансовая отчетность на Обществе с ограниченной ответственностью «Станкоресурс» (ООО «Станкоресурс»)», являющееся сегментом рынка строительных материалов.
Общество осуществляет свою деятельность на основе заключенных договоров, коньюктуры рынка. ООО «Станкоресурс» имеет достаточно крупную клиентскую базу. Основная деятельность предприятия согласно Устава и лицензий - торгово-закупочная деятельность. В этой сфере деятельности ООО «Станкоресурс» зарекомендовало себя надежным партнером.
Предмет исследования - организация бухгалтерского учета, анализ бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ООО «Станкоресурс» и разработка мероприятий по их улучшению.
Цель исследования – изучение бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности и разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета доходов в ООО «Станкоресурс».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность учета и анализа доходов на предприятии.
- рассмотреть особенности организации учета доходов на ООО «Станкоресурс».
- рассмотреть методику проведения анализа доходов в ООО «Станкоресурс».
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и анализа доходов на ООО «Станкоресурс».
Степень и уровень разработанности проблемы. Анализ литературы по проблеме выпускной квалификационной работы показал, что вопросам учета и анализа доходов и расходов предприятия, а также их совершенствования уделено в научной литературе достаточно много внимания. Информационная база исследования: при исследовании постановки учета и анализа на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчетности ООО «Станкоресурс», инструктивные материалы, положения по учёту. Методологической основой дипломной работы послужили нормативные документы, такие как Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие. А также труды таких авторов как Кондраков Н. П., Ширкина Е. А.и другие. В ходе проведения аудита использовались труды Савицкой Т. В., Баканова М. Н. и других авторов.
Доходы предприятия – это денежные средства, получаемые предприятиями после продажи произведенных товаров с исключением из них материальных и приравненных к ним затрат. По форме доходы предприятия складываются из прибыли и фонда оплаты труда персонала предприятия.
В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). Показатели доходов, прибыли и рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе анализа исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.
Так как целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, учет доходов и расходов имеет принципиальное значение. Поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа доходов и расходов в экономической литературе уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления доходами и расходами на финансовое состояние предприятия, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок их бухгалтерского учета. Так, в последнее время вносятся поправки в действующее законодательство с целью приближения отечественной системы учета доходов и расходов к международным стандартам финансовой отчетности.
Инструментарно-методический аппарат работы. В процессе исследования учета и проведения анализа доходов и расходов, определения недостатков, тенденций и особенностей функционирования использованы категориальный, субъектно-объектный, комплексный, системный подходы, сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, маржинальный анализ и динамические ряды.
Дипломная работа состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа доходов предприятия.
Во второй главе работы даётся краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Станкоресурс», раскрывается экономическая сущность анализа доходов предприятия, постановка бухгалтерского учёта доходов. В данной главе проведена проверка с целью создания мер по совершенствованию учета и анализа доходов предприятия.
В третьей главе дипломной работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учёта и анализа доходов в ООО «Станкоресурс».
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная работа может использоваться в теоретическом курсе по предмету «Бухгалтерский учет».
Практическая значимость работы предполагает возможность использования разработанных и предложенных рекомендаций по повышению эффективности ведения бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности в ООО «Станкоресурс».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Доходы предприятия: сущность и значение
В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации призна¬ется увеличение экономических выгод в результате поступления ак¬тивов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обя¬зательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)» [3, с. 27].
К доходам организации на основании пункта 3 ПБУ 9/99 не относятся следующие поступления от других юридических и физических лиц:
• сумм налога на добавленную стоимость (далее НДС), акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей. Суммы НДС, в частности, не могут быть признаны доходом организации, поскольку суммы поступившего налога, после вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при приобретении продукции, товаров, работ и услуг, подлежат уплате в бюджет.
• по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобного. Например, статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение и комиссионер вправе в соответствии со статьей 410 ГК РФ удержать причитающееся ему вознаграждение из всех сумм, поступивших к нему от комитента. Таким образом, доходом комиссионера будет признаваться только сумма его вознаграждения по договору.
• в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг, а также суммы авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг. Суммы, полученные в порядке предварительной оплаты и суммы авансов, не включаются в доходы до момента отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг. Данные суммы отражаются на отдельном субсчете к счету, предназначенному для учета расчетов с покупателями и заказчиками.
• задатка. Согласно статье 329 ГК РФ задаток является одним из видов исполнения обязательств. Задатком согласно статье 380 ГК РФ признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство обеспечения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке заключается в письменной форме. В случае сомнения в отношении того, является ли поступившая сумма задатком, она считается уплаченной в качестве аванса.
• в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю. Залог возникает в силу договора, а также на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения какого обязательства признается находящимся в залоге. Договор залога регламентируется параграфом 3 главы 23 ГК РФ.
• в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Согласно статье 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками. Обязанностью заемщика является возврат займодавцу той же суммы денег (суммы займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Так как заемщик обязан возвратить полученную по договору сумму займа, данная сумма не признается доходом займодавца.
В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 все доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы и доходы внереализационные.
Доходы, не относящиеся к доходам от обычных видов деятельности, являются прочими доходами, то есть, операционные и внереализационные доходы будут считаться прочими поступлениями. К прочим доходам отнесены так же и чрезвычайные доходы.
ПБУ 9/99 предоставляет организации право самостоятельно относить те или иные виды поступлений к доходам от обычных видов деятельности или к прочим доходам в зависимости от характера деятельности организации, вида доходов и условий их получения.
В бухгалтерской отчетности организации, в частности в отчете о прибылях и убытках, доходы организации, полученные за отчетный период, согласно пункту 18 ПБУ 9/99 должны отражаться с подразделением на выручку от продажи, операционные и внереализационные доходы. В случае возникновения чрезвычайных доходов они также отражаются отдельно.
Понятие «выручка от продажи» соответствует понятию доходов от обычной деятельности (пункт 5 ПБУ 9/99).
В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» установлен показатель «Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».
Таким образом, использование понятия «Выручка от реализации» в бухгалтерском учете не соответствует требованиям нормативных документов. На практике специалисты Минфина РФ не используют это понятие в целях бухучета. Его применяют только независимые консультанты.
Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Именно в таком виде информация о доходах раскрывается в отчете о движении денежных средств (Форма №4).
Ниже мы рассмотрим более детально каждый вид доходов, порядок из признания и отражение на счетах бухгалтерского учета организации и в отчетности.
1.2 Учет доходов предприятия торговли
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от прода¬жи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением ра¬бот, оказанием услуг (Приложение А); отражаются на счете 90 «Продажи».
В организациях, предметом деятельности которых является пре-дставление за плату во временное пользование своих активов по до¬говору аренды, предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы.
Итоговый результат деятельности торговой организации за определенный период называют финансовым результатом или прибылью (убытком). Финансовый результат отражает все стороны деятельности торговой организации:
1) прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;
2) прибыль (или убыток) от финансовых вложений и кредитных операций (разность процентов полученных и уплаченных, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы);
3) сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль – разница между продажной ценой на реализуемые товары или услуги и затратами на их производство (приобретение). Под прибылью в торговой организации зачастую понимают торговую наценку. Торговая наценка – это надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых организаций, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.
Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи», этот счет предназначен и для определения финансового результата. Для торговой организации торговля – это обычный вид деятельности.
Доходом от торговой деятельности является товарооборот (без вычитаемых налогов, т. е. НДС, акцизов, экспортных пошлин). Издержками от торговой деятельности, по сути, являются затраты на приобретение товаров (себестоимость товаров) и затраты, связанные с продажей товаров (расходы на продажу).
Товарооборот – это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю. Товарооборот может быть:
1) оптовым, при котором продвижение товаров осуществляется крупными партиями от производства в розничную торговую сеть;
2) розничным, основным критерием которого является доведение товаров непосредственно до потребителей.
Оптовый товарооборот, в свою очередь, делится на:
1) складской оборот – продажа товаров со склада торговому посреднику (торговой организации или индивидуальному предпринимателю) для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования;
2) транзитный оборот – продажа товаров со складов поставщиков, минуя склады оптовой организации;
3) внутрисистемный оборот – отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации.
Учетная стоимость – это стоимость, по которой учтен товар на складе, в оптовой организации это покупная стоимость товара. Покупная стоимость – это стоимость товара в ценах поставщика.
Розничный товарооборот делится на:
1) развозной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (в некоторых экономических источников данный вид торговли также называют выездным);
2) разносной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (лоточники, продажа товаров на дому, «Магазин на диване» и пр.);
3) посылочный оборот – продажа товаров, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений (в том числе наложенным платежом);
4) комиссионный оборот – продажа товаров, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Развозной, разносной и посылочный товарооборот бывает в мелкорозничной торговле, такое разделение связано с типами торговых точек.
В состав розничного товарооборота включают:
1) продажу товаров населению за наличный расчет и по безналичным перечислениям;
2) продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа (по полной продажной стоимости товаров на момент получения товаров покупателем);
3) стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
4) продажу товаров длительного пользования по образцам (по полной продажной стоимости на момент передачи товара покупателю);
5) продажа порожней тары.
Товарооборот за день рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и на начало дня по каждому отделу (структурному подразделению). Затем полученные показатели суммируются, и определяется товарооборот за день в целом по торговой организации.
Организации с высоким товарооборотом необходимо вести комплексную автоматизацию учета товара, потому что из-за большого товарооборота трудно наладить порядок приемки и хранения товара на складе, а также необходимый документооборот.
На предприятиях с высоким товарооборотом и с широким ассортиментом товара очень часто появляются излишки одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования, которые именуются пересортицей.
Финансовый результат отражается в отчете о прибылях и убытках. Основное предназначение информации, формируемой в этом отчете, состоит в характеристике масштабов доходообразующих поступлений и расходов, обусловленных использованием ресурсов организации. Показатели прибыли призваны представить эффективность делового оборота организации во всех существенных аспектах использования ресурсного потенциала торговой организации. Такой подход касается прежде всего следующих моментов деятельности торговой организации:
1) проводимой кредитной политики на товарном рынке;
2) качества доходов с точки зрения устойчивости их поступления от видов деятельности;
3) эффективности использования основных факторов производства – труда, средств и предметов труда, менеджмента (в ряде случаев особо характеризуется реклама);
4) увязки показателей прибыли и прироста денежных средств организации (ликвидности).
Показатели прибыли необходимы для выработки правильных деловых решений. В большинстве случаев те показатели, которые влияют на выбор решения, не фиксируются прямо в финансовой отчетности. Однако финансовая отчетность формирует в бухгалтерском учете такую систему показателей, которая оказывается существенной при расчете вторичных (опосредованных), но в то же время и конечных характеристик бизнеса – доходности, риска, ликвидности, экономической жизнеспособности и т. п.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность торговой организации в обеспечении роста собственного капитала можно оценить с помощью ряда финансовых показателей. В Отчете о прибылях и убытках представлены наиболее важные финансовые показатели.
Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
Прибыль – это положительный финансовый результат, убыток – отрицательный финансовый результат.
По данным Отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества торговой организации и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Торговые организации, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают транспортные тарифы.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется:
1) или по мере оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – при поступлении средств в кассу);
2) или по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается торговым предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.
К налоговому учету товары принимаются по стоимости, определяемой исходя из цены их приобретения по условиям контракта, контрактной цене. У торговых организаций, освобожденных от уплаты НДС, – с учетом суммы НДС, уплаченной поставщику и таможенному органу (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если торговыми организациями товары учитываются по ценам приобретения (по «покупным» ценам), их учетная стоимость формируется по правилам, установленным п. 6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм НДС.
В стоимость товаров включаются также такие расходы, как:
1) затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию;
2) затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором;
3) начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческому кредиту);
4) начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов (после принятия товаров на учет начисленные проценты отражаются по счету 91 «Прочие доходы и расходы»);
5) затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (в частности, затраты по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик товаров);
6) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
Для того чтобы выявить финансовый результат от реализации, в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» должна попасть не вся выручка, а лишь стоимость приобретения товаров. Ее определяют как разность между стоимостью товаров по розничным ценам и торговой наценкой, относящейся к проданным товарам (валовым доходом).
Для этого одновременно со списанием продажной стоимости со счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» списывают сумму торговой наценки, которая приходится на проданные товары (реализованное торговое наложение). Поэтому самое главное при учете товаров по продажным ценам – правильно рассчитать сумму наценки по реализованным товарам.
Тогда после списания реализованной торговой наценки на счете 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» образуется (как и при учете товаров по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.
Методику расчета реализованной торговой наценки фиксируют в приказе об учетной политике. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику:
1) устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров;
2) устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);
3) устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;
4) применять иные способы расчета торговой наценки. Суммарная торговая наценка является характеристикой эффективности торговли и рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью приобретения.
Предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии) по себестоимости каждой единицы (п. 16 ПБУ 5/01):
1) по стоимости единицы товара;
2) по средней стоимости;
3) по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). Торговая организация может выбрать любой из этих вариантов, и выбранный метод оценки товаров при выбытии закрепить приказом в учетной политике для целей налогообложения.
Для оценки товаров организации необходимо иметь документально подтвержденную информацию о том, сколько и каких товаров продано.
На практике применяются различные способы учета количества и номенклатуры реализованных товаров.
В небольших магазинах и торговых точках, где мало покупателей, которые к тому же не приобретают большого количества товаров разных наименований, учет реализованных товаров можно вести следующими способами:
1) каждая продажа записывается продавцом в специальную тетрадь (книгу);
2) сохраняются копии всех товарных чеков;
3) при передаче в торговый зал к каждой единице товара прикрепляются специальные бирки, которые открепляются при ее продаже;
4) все приобретенные товары заносятся в список, из которого проданный товар вычеркивается в день продажи (с указанием даты продажи) и т. д.
В крупных магазинах (супермаркетах), обслуживающих большое количество покупателей и имеющих большой ассортимент товаров, для идентификации конкретной единицы товара используют штрих-код, который содержит всю необходимую для учета реализации этой единицы товара информацию.
Для нанесения штрих-кодов требуется дорогостоящее оборудование, поэтому данный способ при всей его простоте и удобстве доступен не всем организациям.
Все расходы торговых организаций подразделяются на расходы, связанные с реализацией и прочие расходы. Расходы, связанные с реализацией, подразделяются на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). А у торговых организаций косвенными являются все расходы, за исключением стоимости реализованных товаров и транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованного товара (ст. 320 НК РФ). Косвенные расходы конкретного периода в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода.
В течение отчетного (налогового) периода торговые организации на основании первичных документов фиксируют в налоговом учете суммы понесенных расходов, затем в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ формируют сумму расходов отчетного (налогового) периода, уменьшающую полученные доходы. При этом учитываются все ограничения и нормативы.
При определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), нужно принимать во внимание коммерческие расходы (расходы на продажу). Торговая организация может списать на себестоимость реализованных в отчетном периоде продукции, товаров, работ, услуг всю сумму расходов, связанных с продажей, или частично, распределив их между реализованной и нереализованной продукцией (товарами, работами, услугами), это определяется учетной политикой организации.
Для целей налогообложения коммерческие расходы являются косвенными расходами и в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации (ст. 318 НК РФ).
Розничная торговля характеризуется в основном низкой рентабельностью, поэтому магазины розничной торговли постоянно стоят перед выбором: или поднимать цены, увеличивая наценку, или снижать их, увеличивая массу продаж и прибыли.
Если поднимать цены, то можно потерять покупателей и ничего не продать, если снижать цены, то легко потерять прибыль, на которую рассчитывает торговое предприятие, поэтому оба пути ведут к зачастую к банкротству. На практике многие торговые организации выбирают компромиссный путь: они взвинчивают цены, но предоставляют покупателям множество скидок.
В соответствии с п. 1 ст. 265 НК РФ расходы торговой организации в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) покупателю, относятся к внереализационным расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.