На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 3962Д_7. Организация контроля и управления оборотными средствами на ОАО Мэлон Фэшн Групп

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Оценка и анализ ликвидности баланса ОАО "Мэлон Фэшн Групп" 5
1.1 Технико-экономическая и организационная характеристика ОАО "Мэлон Фэшн Групп" 5
1.2 Анализ и оценка ликвидности ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 2008-2010гг. 9
1.3 Оценка внутреннего контроля оборотных средств 16
2 Оценка и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО "Мэлон Фэшн Групп" 26
Заключение 51
Литература 53


Введение

Вступление в рыночные отношения коренным образом изменило условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства и прибыльность. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также по его расширению и обновлению.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а «избыточная» устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Для оценки финансовой устойчивости и прибыльности предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- провести оценку и анализ ликвидности баланса ОАО "Мэлон Фэшн Групп";
- провести оценку и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО "Мэлон Фэшн Групп";
- провести оценку и анализ финансово-экономической эффективности работы ОАО "Мэлон Фэшн Групп"- оценка финансовой устойчивости;


1. Оценка и анализ ликвидности баланса ОАО "Мэлон Фэшн Групп"

1.1 Технико-экономическая и организационная характеристика ОАО "Мэлон Фэшн Групп"

Компания "Мэлон Фэшн Груп" управляет тремя торговыми сетями брэндированной одежды: ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC, - и входит в десятку крупнейших производителей одежды для женщин.
На сегодняшний день география фирменных магазинов сетей ОАО «Мэлон Фэшн Груп» - 48 регионов присутствия. Результатом активной экспансии 2009 года стало увеличение сетей на 75 магазинов (собственных и франчайзинговых). По данным на 31 октября 2010 года на территории России работает 407 магазинов — 310 собственных магазинов и 97 работающих по системе франчайзинга. 40 магазинов расположены на территории Украины, 31 из которых принадлежит к собственной сети и 9 работают по системе франчайзинга.
На сегодняшний день Компания «Мэлон Фэшн Груп» управляет тремя торговыми сетями брендированной одежды и осуществляет полный цикл организации фэшн-бизнеса. Портфель брендов компании включает в себя торговые марки befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC.
Существующая организационно-правовая форма предприятия - открытое акционерное общество.
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, разрешенных федеральными законами. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
В настоящее время уставный капитал ОАО «Мэлон Фэшн Груп» составляет 30258000 рублей. Он разделен на 20172 акции, из них 16533 обыкновенных акций и 3639 привилегированных. Номинальная стоимость одной акции — 1500 рублей. Компания занимается продажей и производством женской одежды под торговыми марками ZARINA, ZARINA-plus, KELLERMANN, ci mi и DI PIU, владеет торговыми сетями ZARINA и befree.
Напомним, что в декабре 2005 года в ЗАО «Первомайская Заря» завершилась реструктуризация. В результате реорганизации с 27 декабря 2005 года дочерние компании ООО «Зарина» (торговая сеть ZARINA), ООО «Курт Келлерманн - Санкт-Петербург» (торговая сеть befree) и ООО «Производственная фирма «Первомайская Заря» перешли открытому акционерному обществу «Мэлон Фэшн Груп».
Основные экономические показатели деятельности «Мэлон Фэшн Груп» за 2008 - 2010 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели ОАО «Мэлон Фэшн Груп» за 2008 - 2010 гг.
№ п/п Показатели 2008 г. 2010 г. Динамика,
% Изменение,
+;-
1 Оборот розничной сети в действующих ценах, тыс.руб. 27543296,17 64790419,79 135,23 37247124
2 Однодневный товаро-оборот, тыс.руб. 75461,09 177508,00 135,23 102047
3 Средняя сумма товар¬ных запасов, тыс.руб. 2328232 3885709 66,90 1557477
4 Основные фонды, тыс.руб. 6039193 6609222 9,44 570029
5 Оборотные активы, тыс.руб. 3287810 4259120 29,54 971310
6 Фонд оплаты труда, тыс.руб. 103464,58 193936,00 87,44 90471
7 Ср. месячная зар. плата на 1 работника, тыс.руб. 17,02 21,08 23,85 4
8 Ср/списочная численность работников, чел. 6079 9200 51,34 3121
9 Производительность труда, тыс.руб./ чел. 4530,89 7042,44 55,43 2512

Продолжение таблицы 1
№ п/п Показатели 2008 г. 2010 г. Динамика,
% Изменение,
+;-
10 Товарооборачиваемость оборотных средств, дней 130 93 -28,46 -37
11 Прибыль (убыток) от реализации товаров, тыс.руб. 1699742 1267651 -25,42 -432091
12 Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. 6392705 15030836 135,12 8638131
13 Рентабельность, % 6,17 1,96 -68,30 -4
14 Валовой доход, тыс.руб. 8210425 16421465 100,01 8211040
15 Уровень валового дохода, % 29,81 25,35 -14,97 -4

За анализируемый период произошло увеличение основных фондов на 9,44 %, следовательно, идет расширение материально-технической базы за счет аренды торговых площадей. Наблюдается прирост оборотных активов на 29,5%. В отчетном году фонд оплаты труда рос большими темпами (87,44%), чем среднесписочная численность работников (23,85%), что является фактором уве¬личения средней заработной платы на одного работника с 17,02 тыс.руб. в 2008 году до 21,08 тыс.руб. в 2010 году.
Оборот на одного работника (производи¬тельность) выросла на 55,43%, что говорит об эффективном использовании тру¬довых и материальных ресурсов. В 2010 году товарооборачиваемость по срав¬нению с 2008 годом значительно уменьшилась с 130 дня до 91 дней, т.е. на 37 дней.
В 2010 году прибыль уменьшилась почти в 2 раза, соответственно, по сравне¬нию с 2008 годом наблюдается понижение рентабельности с 6,7% до 1,96%, т.е. на 4,2%.
Прибыль ОАО «Мэлон Фэшн Груп» с 1699742 тыс.руб. в 2008г. уменьшилась до 1267651 тыс.руб. к 2010 г., и разница в сторону уменьшения составила 432091 тыс.руб. Уровень валового дохода за этот же период сократился обращения с 29,81% до 25,35%, т.е. на 4,5%.

Рисунок 1. Организационная структура управления на ОАО «Мэлон Фэшн Групп»
Матричная структура ОАО «Мэлон Фэшн Групп» возникла в результате наложения проектной или дивизиональной структуры на функциональную, в результате чего появляется двойное подчинение работников (в первом случае – руководителю проекта и функциональному менеджеру, во втором – административному (линейному) и функциональному руководителям). Основная сложность управления матричной структурой заключается в наличии для работников двух систем подчинения.
В данной полной матрице каждое структурное подразделение управляется в рамках как дивизиональной продуктовой, так и функциональной линейки (продажи и маркетинг, технический сервис, административные функции, экономика, финансы и бухгалтерия).

1.2 Анализ и оценка ликвидности ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 2008-2010гг.

Наиболее распространённым способом определения потенциальной платёжеспособности предприятия является анализ и оценка ликвидности его баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке её убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срочности их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Таким образом, оценку ликвидности баланса ОАО "Мэлон Фэшн Групп" начинаем с группировки его активов и пассивов (таблицы 1, 2).
Таблица 1 - Группировка активов
Группа Наименование
2008г
2009г.
2010г.
состав,
тыс. руб. структура,
проценты состав,
тыс. руб. структура,
проценты состав,
тыс. руб. структура,
проценты

А1
Наиболее ликвидные активы
А250+А260
16298

0,1
13176
0,1
64818
0,5

А2
Быстро реализуемые активы
А240
2013239

19,4
2862970
22,7
2266759
17,7

А3
Медленно реализуемые активы
А210+А220+
А230+А270
2328232

22,4
3527678
27,9
3885709
30,03

А4
Трудно реализуемые активы
А190
6039193

58,1
6236499
49,3
6609222
51,5

БАЛАНС

10396962
100%

12640323
100%
12826508
100%

Таблица 2 - Группировка пассивов (критерий – срочность выполнения обязательств)

Группа Наименование 2008 2009 2010
состав,
тыс. руб. структура,
проценты состав,
тыс. руб. структура,
проценты состав,
тыс. руб. структура,
проценты

П1 Наиболее срочные обязательства
П620
8201442
78,9
8279577
65,5
6131664
47,8

П2 Краткосрочные обязательства
П610
102434

1,0
1127980
8,9
1689318
13,2

П3 Долгосрочные обязательства
П590+П660
720

0,01
-
-
1499400
11,7

П4 Постоянные (устойчивые) пассивы
П490
2092366
20,1
3232766
25,6
3506126
27,3

БАЛАНС

10396962
100%
12640323
100%
12826508
100%

Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы:
Наиболее ликвидные активы (А1) в валюте баланса занимают 0,1% в 2008 г. и 0,1% в 2009г., и их доля увеличивается до 0,5% в 2010г. В то время как наиболее срочные обязательства (П1) составляют 78,9% в валюте баланса и их доля имеет тенденцию сокращения в 2009г. до 65,5%, в 2010г. - до 47,8%.
Быстро реализуемые активы (А2) в валюте баланса занимают 19,4% в 2008г, и их удельный вес в 2009г. увеличивается до 22,7%, а в 2010г. – снижается до 17,7%. Что касается краткосрочных обязательств (П2), то их удельный вес составляет в валюте баланса 1,0% и увеличивается в 2009г до 8,9% , а в 2010 – до 13,2%.
Медленно реализуемые активы (А3) составляют 22,4% в 2008г., и их доля увеличивается в 2009г. до 27,9%, а в 2010г. – до 30,3%. Долгосрочные обязательства (П3) в 2008 г. составляют 0,01% и к 2010г. увеличиваются до 11,7%.
Трудно реализуемые активы (А4) занимают наибольшую долю в валюте баланса, в 2008г. они составили 58,1%, в 2009г. наблюдается снижение до 49,3%, в 2010г. их доля увеличивается до 51,5%.
Постоянные (устойчивые) пассивы (П4) меньше активов почти в три раза, в 2008 г они составили 20,1%, далее наблюдается увеличение: в 2009г. до 25,6%, в 2010г. до 27,3%.
Для определения ликвидности баланса необходимо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств (таблица 3).
Данная таблица позволяет оценить платежный излишек (+) или недостаток (-) финансовых средств. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств: А1 ? П1, А2 ? П2, А3 ? П3, А4 ? П4.
Проанализировав ликвидность ОАО "Мэлон Фэшн Групп", можно сделать следующее заключение. На момент составления баланса его нельзя признать ликвидным, так как два из соотношений групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса - наиболее ликвидные активы во много раз меньше наиболее срочных обязательств, а трудно реализуемые активы почти в три раза больше постоянных пассивов.
В отчетный период наблюдается большой платежный недостаток наиболее ликвидных активов, в 2008г. он составил -8185144 тыс.руб., в 2010г. несколько снизился и составил -6066846 тыс.руб. Это свидетельствует о том, что предприятие не может расплатиться по своим срочным обязательствам, т.е. на момент проведения анализа оно является неплатежеспособным.
Ожидаемые поступления от дебиторов превысили величину краткосрочных кредитов, т.е. наблюдается платежный излишек быстро реализуемых активов. Однако очевидна тенденция его сокращения: в 2008г. он составил +1910805 тыс.руб., в 2010г. лишь +577441 тыс.руб. И все же, в случае реализации активов второй группы, предприятие сможет покрыть все свои краткосрочные обязательства.

Таблица 3 - Оценка ликвидности предприятия: сводная таблица

группа АКТИВ, тыс.руб. ПАССИВ, тыс.руб. Платежный излишек (+), недостаток (-)
2008г. 2009г. 2010г. группа 2008г. 2009г. 2010г. абсолютно (тыс. руб.) относительно (проценты)
2008 2009 2010 2008 2009 2010
А1
16298 13176 64818 П1 8201442 8279577 6131664 -8185144 -8266401 -6066846 -99,8 -99,84 -98,9

А2
2013239 2862970 2266759 П2 102434 1127980 1689318 1910805 1734990 577441 1865,4 153,81 34,2

А3
2328232 3528678 3885709 П3 720 0 1499400 2327512 3528678 2386309 323265,5 - 159,2

А4
6039193 6236499 6609222 П4 2092366 3232766 3506126 3946827 3003733 3103096 188,6 92,92 88,5

Баланс - - - - - -
10396962 12640323 12826508 Баланс 10396962 12640323 12826508


Примечания: для 2008 г для 2010 г
А1 П1 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"16298 < 8201442); А1 П1 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"64818< 6131664);
А2 П2 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"2013239 > 102434); А2 П2 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"2266759> 1689318);
А3 П3 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"2328232 > 720); А3 П3 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"3885709> 1499400);
А4 П4 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"6039193 > 2092366). А4 П4 (для ОАО "Мэлон Фэшн Групп"6609222> 3506126);

По третьей группе активов и пас...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.