На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4119 Оценка эффективности пиар деятельности пресс-службы холдинга «Уральские пельмени»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. PR-деятельность пресс-службы 5
1.1. Понятие, структура и функции пресс-службы 5
1.2. Характер взаимодействия пресс-службы и СМИ 9
1.3. Критерии эффективности деятельности пресс-службы 11
Глава 2. Анализ деятельности пресс-службы с точки зрения ее эффективности на примере холдинга «Уральские пельмени» 19
1.1. Характеристика компании 19
2.2. Анализ деятельности пресс-службы компании 20
2.3. Оценка эффективности деятельности пресс-службы компании 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 35
Приложение 1. Холдинг «Уральские пельмени» 35
Приложение 2. Организационная структура холдинга «Уральские пельмени» 36
Приложение 3. Структура отдела маркетинга холдинга «Уральские пельмени» 37
Приложение 4. Образец анкеты опроса 38


Введение

С одной стороны, сегодня на жизнедеятельность людей оказывают свое воздействие усилия специалистов по связям с общественностью. В их арсенале имеется большое количество разнообразных технологий, среди которых далеко не последнее место занимает организация специальных событий.
С другой стороны, в эпоху телевидения, глобальных телекоммуникаций, Интернет, общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе. Пресса служит для организации, во-первых, каналом широкого информирования общественности самой организации, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений. Это обуславливает необходимость наличия в структуре любой организации пресс-службы. Следовательно, чтобы умело воздействовать на общественное мнение, используя средства массовой информации, необходимо четко знать, в чем состоят функции и задачи пресс-службы, каковы направления ее деятельности. Это подтверждает актуальность рассматриваемой темы.
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты, выявить критерии оценки эффективности деятельности пресс-служб. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR».
Объектом исследования в курсовой работе является холдинг «Уральские пельмени», а предметом – деятельность пресс-службы холдинга «Уральские пельмени».
Цель курсовой работы – проанализировать эффективность PR-деятельности пресс-службы на примере холдинга «Уральские пельмени».
Поставленная цель обусловила выбор задач исследования:
1) разобрать понятие, рассмотреть структуру и функции пресс-службы;
2) охарактеризовать взаимодействие пресс-службы и СМИ;
3) выявить критерии эффективности деятельности пресс-службы;
4) охарактеризовать объект исследования - холдинг «Уральские пельмени;
5) проанализировать деятельность пресс-службы холдинга «Уральские пельмени;
6) дать оценку эффективности деятельности пресс-службы холдинга «Уральские пельмени.
Гипотеза исследования: отсутствие оценки эффективности деятельности пресс-службы является проблемой для компании.
Практическая значимость: выводы и рекомендации, полученные в ходе нашего исследования могут быть использованы в практической деятельности PR-отдела / пресс-службы.
В процессе исследования были использованы следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. PR-деятельность пресс-службы

1.1. Понятие, структура и функции пресс-службы

Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события; пресс-служба организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
2) постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» – «отдел сбора и обработки информации по материалам печати» [24]. С данным определением перекликается и определение, данное Сэмом Блэком в своей книге «Паблик рилейшнз»: «Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации» [6, с. 211].
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором и третьем – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
Данные определения отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.
Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.
В своей работе «Настольная энциклопедия Public Relations» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью [2, с. 43].
В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.
В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры компании или организации.
Тот или иной подход к определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:
- размер организации;
- необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
- специальные требования, которые организация ставит перед PR [11, с. 117].
В зависимости от сочетания указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Возможная структура PR-отдела большой компании показана на рисунке 1:

Рисунок 1. Структура PR-отдела крупной компании
Вадим Демин и Татьяна Пак, авторы книги «Организация работы пресс-служб – международные стандарты», разделяют точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что существует множество вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах [10].
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
- создание и реализация стратегии информационной политики компании;
- формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании;
- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
- осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
- анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
- изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок [21, с. 78-79].
К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин «отношения со средствами массовой информации» (mass media reiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr–специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
- составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании;
- подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;
- оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
- ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
- контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
- поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телеради...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.