Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4120 Основы бизнес - планирования на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта 5
1.1 Содержание, формы и принципы разработки бизнес-плана 5
1.2 Особенности процесса разработки бизнес-плана 9
1.3 Методика и технология разработки бизнес-плана инновационного проекта 22
2 Эффективность бизнес-плана инновационного проекта 29
2.1 Анализ эффективности бизнес-плана инновационного проекта 29
2.2 Разработка рекомендаций по улучшению бизнес-плана инновационного проекта 34
Заключение 36
Список литературы 39

Введение
План или рынок... Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение не верно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического объединения двух аргументов в соединительно-разъединительной дизъюнкции может приобретать истинное значение и в тех случаях, когда каждый из них действительный. Поэтому вполне закономерно, эта кажущаяся, а скорее ложная, чем действительная дилемма давно уже опровергнута многолетним опытом развитых стран мира и жесточайшим затяжным кризисом российской экономики, одной из фундаментальных причин которой явилось поспешное разрушение плановых начал в стране. Ведь сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути противопоставления плана и рынка, а разумного и уместного их сочетания.
Не разделительная дизъюнкция «план или рынок», а интегративная формула «и рынок и план» по своей сути более полно отвечает как личным интересам бизнесменов, так и общим региональным и государственным задачам подъема экономики и ускоренного выхода из кризиса.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
В связи с вышеизложенным, курсовая работа представляет собой теоретическую работу, целью которой является рассмотрение основ бизнес - планирования на предприятии.
Исходя из поставленной цели задачами работы являются следующие:
- изучить теоретические и методологические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта;
- рассмотреть эффективность бизнес-плана инновационного проекта.

1 Теоретические и методологические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта
1.1 Содержание, формы и принципы разработки бизнес-плана
Для начала определим, что представляет из себя бизнес-план. При создании на предприятии бизнес-проекта, на том этапе, когда проведены все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанных с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит менеджерам не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющийся главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. Составление бизнес-плана заставляет ответить на вопросы: «Так ли хороша идея? На кого рассчитан новый продукт (услуга)?Найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя? С кем придется конкурировать?» [2]
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
• развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы - ограничения - результат);
• установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;
• структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные планы);
• организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
• получение одобрения на продолжение работ.
Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план - это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе планирования.
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т. п.
Приведем основные разновидности бизнес-планов. [2]
Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальными инвестором и партнером для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед Советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов на решение острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования, соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют результаты проектов, и от того, насколько правильно они это делают, зависит, правильно ли составлен бизнес-план.
Вообще бизнес-план - это официальный документ. Как было показано выше, для того чтобы написать его, нужно собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.
Первый вид бизнес-плана - официальный, является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего вашего бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров фирм» Д"-того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
Второй вид бизнес-плана представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он носит название рабочего бизнес-плана и позволяет:
• глубже понять важность официального бизнес-плана;
• составить программу ваших действий задолго до того, как реально начнется новое дело;
• детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, и таким образом быть готовым преодолеть их в будущем, так как сможете принять правильное решение, чтобы избежать ошибок в официальном бизнес-плане;
• заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний, над которым вы в целом имеете контроль (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, новое законодательство), т. е. что вы не в состоянии изменить;
• осуществлять тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде на основе мониторинга делового окружения;
• по мере необходимости служить в качестве справочника при корректировке официального бизнес-плана.
Таким образом, рабочий бизнес-план - это широкое пространство или деловое поле вашей игры, в ходе которой разрабатываются правила тщательно продуманного официального бизнес-плана.
Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того чтобы было легче осуществлять ссылки. Хранение его должно быть организовано таким образом, чтобы было легко вынимать документы, иметь закладки по основным разделам. Он должен быть особо конфиденциальным.
Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный бизнес-план. В них конкретизируются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, информация о конкурентах и сумма капитала, которую вы планируете направить в бизнес.
1.2 Особенности процесса разработки бизнес-плана
Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. [1] Ключевые моменты бизнес - планирования - это оценка инициаторами проекта:
• возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);
• потенциальных потребителей;
• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
• своего сегмента рынка;
• показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
• достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.
Итак, бизнес-план это:...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.