На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4132 Межличностные отношения в коллективах и группах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4132 Межличностные отношения в коллективе
Содержание

Введение 4
1.Межличностные отношения в коллективе, их структура 5
2. Основные механизмы проявления межличностных отношений 15
3. Межличностные отношения в коллективе 17
4. Межличностные отношения в группе 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Введение

Отношения, возникающие между людьми в процессе их общения, совместной практической и духовной деятельности, определяются как общественные отношения. Примерами таких отношений могут быть производственные, политические, правовые, нравственные, религиозные, психологические и др.
Психологические отношения между людьми принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, где они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут признаваться и даже поощряться формальными организациями, но они не регулируются документально.
Различают еще деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебной или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью в общении и удовлетворением этой потребности. По данным некоторых психологов, знатоков управленческой психологии. Последний вид отношений имеет наибольшее значение в производственном процессе, поэтому и является основным.
Это положения определило тему нашего реферата: «Межличностные отношения в коллективе».
Цель работы: проанализировать особенности межличностных отношений в коллективе.



1.Межличностные отношения в коллективе, их структура

Частным случаем психологических отношений являются межличностные отношения. Такие отношения охватывают значительный круг явлений, но все они могут быть квалифицированы с учетом трех компонентов взаимодействия: 1) восприятия и понимания людьми друг друга, 2) межличностной привлекательности (притяжение и симпатия), 3) взаимовлияния и поведения (в частности, ролевого). Здесь следует уделить больше внимания межличностной привлекательности, которая проявляется в симпатиях и притяжениях.
В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие: поведенческую, аффективную и когнитивную (по Я.Л.Коломинскому); праксическую, аффективную, гностическую (по А.А.Бодалеву); регулятивную, аффективную, информационную (по Б.Ф.Ломову). К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, ми-мику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь. [1; с. 14]
Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов. Например, по наличию (и интенсивности) положительных и отрицательных эмоций, конфликтности (внутриличностной, межличностной), эмоциональной чувствительности, удовлетворенности собой, партнером, работой и т.п.
Когнитивный компонент включает в себя все психические, процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (например: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, воображение).
Рассмотрим основные составляющие межличностных отношений.
Симпатия — это эмоциональная положительная установка на субъект взаимодействия. Взаимная симпатия создает целостное внутригрупповое состояние удовлетворения. Притяжение, являясь одной из составляющих межличностной привлекательности, в основном связано с потребностью человека быть вместе с другим конкретным человеком. Притяжение часто сопряжено с переживаемой симпатией (эмоциональный компонент взаимодействия). Симпатия и притяжение могут проявляться иногда независимо друг от друга.
Межличностное притяжение (отталкивание), симпатии (антипатии) можно рассматривать как условие и результат совместимости (несовместимости) двух лиц в определенных условиях взаимодействия. Характер межличностного взаимодействия определяется типом ситуации и личностными особенностями его участников. Ситуации сотрудничества и соперничества предполагают разный характер действий и поведения человека в целом. Исследования показывают, что личностное сходство (подобие) способствует взаимным симпатиям людей.
Для образования дружеских отношений в парах большое значение имеет совместная деятельность и принадлежность к одной и той же группе. В целом сходства (различия) двух взаимодействующих личностей определяются следующими основными факторами:
• социологическим (социально-экономическим статусом, профессией, образованием);
• социально-психологическим (ценностными ориентациями, общностью целей и позиций, межличностным статусом и т.д.);
• психологическим (характером, стереотипом поведения);
• психофизиологическим (темпераментом, эмоциональностью, реактивностью организма).[5; с.162]
Характер дружеских отношений имеет и половые различия: в мужской дружбе реализуются преимущественно предметно-деятельные отношения, в женской — субъективно-эмоциональные.
Устойчивость взаимоотношений определяется не только совпадением ценностных ориентации и других социальных и социально-психологических параметров, но и определенной координацией поведенческих актов более элементарного уровня (стереотипов поведения, характера, темперамента и т.п.). Темп, ритм, точность выполнения каждого поведенческого акта, направленного не только на выполнение предметных задач, но и на взаимодействие людей, всегда имеет значение для успешного функционирования как официальных, так и неофициальных групп.
Американский психолог Джекоб Морено, рассматривая совокупность эмоциональных предпочтений членов группы, разработал всемирно известную теорию социометрии. Социометрия - это и психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и одновременно метод, применяемый для оценки межличностных отношений. Морено полагал, что психологическая комфортность и психическое здоровье человека зависят от его положения в неформальной структуре отношений в малой группе. Если человека окружают люди, испытывающие к нему симпатии, то ему будет легче преодолевать жизненные трудности. Более того, недостаток симпатий уже порождает жизненные трудности. Он считал также необходимым определить положение индивида в структуре неформальных отношений, чтобы понять его проблемы.
Социометрическая структура группы представляет собой совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе межличностных отношений. В целом, социомет...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.