На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4244 Психолого-педагогические условия самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения в педагогической деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4244 Д Психолого-педагогические условия самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения в педагогической деятельности
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 8
1.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» 14
1.3 УСЛОВИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГА 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Совершенствование качества обучения и воспитания в системе образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Самосовершенствование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самосовершенствование давно и широко изучается в педагогике целым рядом антропологических наук, таких как философия, акмеология, психология, социология и др. Особенностью педагогического понимания самообразования является рассмотрение его как процесса, требующего специального педагогического обеспечения, процесса, не возникающего стихийно, естественным образом, а лишь в результате специально организованного педагогического влияния (А.К.Громцева, А.В.Баранников, Г.М.Коджаспирова, Б.Ф.Райский и др.).
Анализ педагогической литературы показывает, что проблема формирования готовности педагогов к самосовершенствованию выделяется как самостоятельное направление в исследованиях примерно в 70-х г.г. XX века. До этого в абсолютном большинстве работ разрабатывались вопросы педагогического управления и организации самообразования, задача формирования готовности либо не рассматривается совсем, либо указывается как одно из условий самообразования. Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче: это—методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, наличный уровень их развития и другое. Кроме перечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
Профессиональный педагог—это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс. (В.Б.Бондаревский, А.К.Громцева, Г.М.Коджаспирова, А.С.Павлова, П.И.Пидкасистый, Б.Ф.Райский, и др.).
Современные исследователи (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, М. В. Крулехт, М. В. Корепанова, В. Г. Маралов, В. А. Петровский, Н. К. Сергеев, Г. А. Цукерман и др.) приходят к общему выводу, что развитие субъектности ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом, творческая индивидуальность которого проявляется прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей (Ш. А. Амонашвили, О. С. Газман и др.).
Однако большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме профессионального саморазвития. Результаты изучения личностных и профессиональных качеств воспитателей детских садов (Л. М. Кларина, В. А. Петровский, Н. В. Шурова и др.) свидетельствуют о наличии самых разных проблем: негибкости поведения, недостаточном уровне самоуважения, самопринятия, низком развитии познавательных интересов, креативности. Причины этого скрыты, в значительной мере, в сфере обучения и переподготовки самих педагогов, в методической работе дошкольных образовательных учреждений, где воспитателю отводится пассивная роль исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий. В некоторых педагогических коллективах имеется позитивный опыт применения разнообразных содержания, форм,
средств методической работы с воспитателями по развитию их рефлексивных, коммуникативных и креативных способностей, но он недостаточно эффективен, т. к. отсутствует научное обоснование психолого-педагогических условий, стимулирующих профессиональное саморазвитие воспитателя на протяжении всей педагогической карьеры, закономерностей построения его методической поддержки.
Названные обстоятельства указывают на необходимость изменения подходов к методической работе, решения проблемы иного целеполагания, направленного на поддержку профессионального самосовершенствования воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Под готовностью к самосовершенствованию понимают состояние субъекта самообразования, характеризующееся как положительным отношением к самообразованию, так и практическим овладением этого процесса. Готовность к самосовершенствованию может быть описана структурно (когнитивный, личностный и операционально-деятельностный компоненты) и уровнево (высокий, средний, низкий уровень готовности к самообразованию).
Кроме того, ключевой проблемой выступает неразработанность методов и приемов действий педагога, которые, с одной стороны, обеспечили бы педагогическое сопровождение формирования готовности к самосовершенствованию, а, с другой стороны, сохранили бы такие сущностные характеристики самообразования как его деятельностный и субъектный характер.
Т.о., можно отметить, что проблема самосовершенствования педагогов актуальна и значима в современном обществе. Это и определило тему нашего исследования: «Психолого-педагогические условия самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения в педагогической деятельности».
Цель исследования: теоретически определить и эмпирически проверить эффективность психолого-педагогических условий самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения в педагогической деятельности.
Объект исследования: процесс самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Гипотезой исследования стало положение о том, что целенаправленный процесс самосовершенствования в ДОУ способствует повышению качества работы воспитателя путем реализации следующих психолого-педагогических условий: организации самодиагностики педагога; организация процесса самообразования педагога ДОУ,
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2. Определить сущность процесса самосовершенствования в педагогической литературе, охарактеризовать способы, формы и методы организации самосовершенствования педагога в условиях ДОУ;
3. Разработать и оценить эффективность создание психолого-педагогических условий по самосовершенствованию для педагога ДОУ.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении данных по проблеме исследования, определении основных направлений и способов организации самосовершенствования педагогов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы самосовершенствования педагогов ДОУ и оценке ее эффективности
Методы исследования: теоретико-ориентированные - анализ литературы, обобщение и систематизация знаний; практико-ориентированные - моделирование, тестирование.
Этапы проведения исследования:
Констатирующий – на данном этапе проводился анализ психолого-педагогической литературы по теме работы, были определены основные теоретические положения исследования.
Экспериментальный – проведено изучение личности педагога в ДОУ. Разработана и реализована программа самосовершенствования воспитателя в МДОУ, проведена оценка ее эффективности.
Контрольный – обобщение полученных данных, оформление работы, формулирование выводов.

Глава 1. Теоретический аспект проблемы самосовершенствования педагогов дошкольного образовательного учреждения в педагогической деятельности

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического совершенствования

В системе образования в течение последнего десятилетия произошли позитивные изменения: уход от авторитарной системы, переход к педагогике развития и сотрудничества, отказ от штампов и стереотипов в деятельности. В этих условиях остро стоит проблема самосовершенствования педагогической культуры учителя. Проблема самосовершенствования культуры является актуальной для каждого человека. Реформа образования требует напряженной работы над собой от всех специалистов педагогической системы. Особенно это касается педагогов, эффективность работы которых зависит от уровня сформированности педагогической культуры. Вот почему педагогический процесс должен быть ориентирован на то, чтобы учащиеся не только получали знания и умения, но и сам процесс познания был пронизан культурой взаимодействия, становился радостным для каждого учащегося, приносил удовлетворение от интеллектуальной деятельности, вызывал положительные эмоции [45].
Центральное место в педагогическом процессе занимает учитель. Именно от его профессиональной компетентности, личностных качеств, уровня сформированности культуры зависит, станет ли познавательная деятельность радостной для ученика, будет ли способствовать его развитию или же превратит учебный труд в обязанность, тормозящую развитие задатков и способностей.
Профессионализм педагога рассматривается как совокупность устойчивых свойств его личности, обеспечивающих высокую продуктивность педагогической деятельности с гуманистической направленностью. Педагогический профессионализм проявляется не только в высокой результативности профессиональной деятельности, но и в гуманистической ориентации на развитие личности обучающихся в процессе преподавания отдельных учебных предметов, в выборе преподавателем методов и приемов педагогической деятельности с учетом мотивов и ценностных ориентаций школьников, в подготовке обучающихся к непрерывному образованию и самообразованию [12].
Профессиональное самосовершенствование педагога — это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития.
Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария. Приступая к, работе по самовоспитанию и профессиональному самосовершенствованию, педагог должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку и рекомендации коллег по улучшению своей деятельности. Опыт преподавателей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путем систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин успехов и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.
Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование, под которым мы понимаем «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.