На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 393 Методы работы по развитию умений звукового анализа слов у детей с ОНР

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Методы работы по развитию умений звукового анализа слов у детей с ОНР 5
Заключение 16
Литература 18
Приложение. Конспект урока по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи 20

Введение
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов как внимание и память.
У детей младшего школьного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением.
При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний:
1) недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении (наиболее легкая степень недоразвития);
2) нарушение звукового анализа, недостаточное различение большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам при сформированной их артикуляции в устной речи;
3) не различение звуков в слове, неспособность выделить их из состава слова и определить последовательность (тяжелая степень недоразвития).
Произносительные ошибки оцениваются по-разному: одни затрагивают лишь оттенки фонем и не нарушают смысла высказывания, другие ведут к смешению фонем, к их не различению. Последние — более грубые, так как затрудняют понимание высказывания.
У детей с нарушением формирования фонематических процессов наблюдаются общая смазанность речи, недостаточная ее выразительность и четкость.
А. Р. Лурия (1950) подчеркивает, что высшей категорией фонематического слуха является формируемая под влиянием обучения способность выделять звуки в слове, устанавливать их последовательность. Г. В.Гуровец, С. И. Маевская (1982) считают, что в основе возникновения фонетико-фонематических расстройств лежат нарушения различных уровней и отделов нервной системы.
В связи с этим работа по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной школе) 5 вида является особенно актуальной и значимой. Цель работы: определить методы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной школе) 5 вида.

Методы работы по развитию умений звукового анализа слов у детей с ОНР
При построении системы педагогической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента:
1) сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза;
2) особенности психофизиологического развития детей .
Всю систему работы условно делим на три этапа . Строгой градации, естественно быть не может. В содержании работы на каждом из этапов должна быть взаимосвязь с другими.
I этап – подготовительный.
II этап – формирование фонематического анализа и синтеза.
III этап – развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов.
Рассмотрим кратко каждый этап работы.
I этап – подготовительный
На данном этапе развиваем фонематическое восприятие (фонематический слух, фонематические представления, фонематические дифференциации и обобщение).
Важно развивать слуховое внимание и слуховую память, т.к. неумение слушать и запоминать в будущем затруднит звуковой анализ. Работа проводится в игровой форме, с использованием рисунков, карточек, картинок.
По развитию фонематического слуха работа начинается с простых слоговых упражнений, отрабатывая произношение поставленных звуков в слогах. Такие упражнения развивают чувство ритма, концентрируют внимание детей на изменение звукового состава слова, подготавливают к самостоятельному выделению ударного слога.
Для автоматизации поставленных звуков в слогах и словах применяем специальные игры и упражнения со стихотворными текстами, которые помогают детям легче преодолеть трудности произношения звуко–слоговых сочетаний. Каждый ритмический акцент сопровождается движениями руки.
Многие считалки, которые у детей с нормальным развитием не вызывают затруднений, для детей с ОНР оказываются сложными. Им трудно в нужном темпе и ритме произнести сочетания звуков и слогов, еще труднее совместить чтение считалки вслух с поочередным указанием на стоящих в кругу детей. Поэтому работа начинается с простейших упражнений:
1) повторить текст, сохранив его слоговую и ритмическую структуру, порядок звуков в словах, сходных по звучанию;
2) отметить ударный слог движением руки вместе;
3) отметить ударный слог движением руки самостоятельно.
Приступая к теме «Деление слов на слоги», начинаем с простейших упражнений: выделение гласного звука из слога, выделение гласных звуков из слова, деление слов на слоги, договаривание слов. Закрепление действий слогового анализа и синтеза проводится с использованием следующих заданий:
Повторить заданное слово по слогам.
1. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру (1, 2, 3, 4). Слова предлагаются различной слоговой структуры. Например: сад, стол, лыжи, рыба, сахар, крыса, крыша, капуста, сам...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.