На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 461 Планирование производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Планирование производства и реализации продукции 4
2. Практическая часть 12
Заключение 33
Литература 35


Введение

Актуальность темы работы. Переход от командно – административной системы управления экономикой к рыночной экономике требует кардинальной перестройки системы управления предприятием. Естественно, это требует перестройки всей системы планирования на предприятиях, поскольку планирование - это одна из важнейших основных функций управления в любой социально-экономической системе или подсистеме.
Объектом исследования в работе является теоретическое и практическое применение планирования на предприятии.
Предметом исследования работы является содержание планирования на предприятии.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие содержания планирования на предприятии;
- рассмотреть границы планирования;
- изложить, принципы планирования;
- охарактеризовать структуру планов предприятия;
- раскрыть организацию внутрипроизводственного планирования;
- описать общие понятия стратегического планирования.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, теоретическую и практическую части, заключение, список использованной литературы.


1. Планирование производства и реализации продукции

Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа, содержащая следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход), товарная продукция, валовая продукция, чистая и условно-чистая продукция.
Под реализованной продукцией промышленных предприятий понимается отгруженная покупателям продукция, товары, а также сданные заказчикам работы и услуги промышленного характера с предъявлением расчетных документов об оплате. Предъявленными считаются расчетные документы с момента сдачи их в учреждения банка либо передачи их покупателю (заказчику), если это предусмотрено договором [3, с.54-55].
Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.
Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
n
Пр = ? (Птi ± ?Осi ± ?Ооi) (1),
i=1
где Птi - объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия;
?Осi - изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;
?Ооi - изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода;
n – количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…,n) [2, с.90].
К остаткам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продукции. Остатки готовой продукции оцениваются в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки [3, с.56].
Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия (Дв) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):
n
Дв = Пр = ?Двi, (2)
i=1
Двi = Цi * ОПi, (3)
где Двi - валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;
Цi - цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
Опi - планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3,…,n) в натуральном выражении.
Кроме валового дохода в плане может также предусматриваться средний доход. Это величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции или услуги. Величина среднего дохода (Дсi) определяется отношением общей выручки от реализации i-го вида продукции к количеству проданных единиц изделий:
Дсi = Двi: ОПi (4).
В условиях, когда в планируемом периоде предусматривается изменение отпускных цен, средний доход представляет собой не что иное, как среднюю цену, то есть Дсi = Цi, а Двi = Цi * ОПi.
Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства.
Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства [2, с.91].
Плановый объем товарной продукции (Пт) рассчитывается по формуле:
n m
Пт = ? (Апi * Цi) + ?Усj, (5)
i=1 j=1
где Апi - план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении;
Цi - действующая оптовая цена i-го вида продукции;
n - количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…,n);
Усj - объем услуг и работ j-го вида промышленного характера;
m - количество видов работ промышленного характера (j=1,2,3,…, m).
Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства [4, с.276].
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.
Объем валовой продукции (Пв) рассчитывается по формуле:
Пв = Пт + (Нк - Нн) + (Ик - Ин), (6)
где Нк, Нн - остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;
Ик, By - остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.
На предприятиях, у которых отсутствует внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство, по своему составу валовая продукция совпадает с товарной. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений [2, с.92].
Показатели товарной и валовой продукции, хотя и получили широкое распространение в планировании хозяйственной деятельности предприятий, имеют один общий недостаток. Они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Это объясняется тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат, достигающая на некоторых предприятиях 80-90% издержек [4, с.276].
Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий и доведение их до подразделений сочетается с организацией их выполнения.
Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование) [1, с.403].
ОПП слагается из производственного календарного планирования и оперативного управления хода производства – диспетчирования. ОПП еще называют и оперативно-календарным планированием (ОКП).
Производственное календарное планирование – это разработка и доведение до структурных подразделений и рабочих мест оперативных плановых заданий по выпуску продукции и обеспечению их необходимыми для этого ресурсами.
Оперативное управление ходом производства (диспетчирование) осуществляется путем текущего учета, анализа, контроля над выполнением оперативных планов и принятия мер по устранению причин, нарушающих ритмичный ход производства и реализации продукции.
В зависимости от объекта выделяют межцеховое и внутрицеховое ОПП [2, с.38].
Межцеховое ОПП: объект - цехи основного производства, цель - обеспечение слаженной, ритмичной работы цехов основного производства, их бесперебойного снабжения ресурсами и услугами вспомогательных цехов и служб предприятия. Предмет планирования - производственно-хозяйственные связи между цехами основного производства. Исходные данные - показатели плана производства и реализации продукции предприятия. Осуществляется планово-производственным (ППО) и планово-диспетчерским (ПДО) отделами предприятия.
Задачи:
- расчеты величины и уровня использования производственной мощности;
- распределение годовой (квартальной) производственной программы по месяцам;
- доведение производственной программы предприятия до структурных подразделений и рабочих мест;
- разработка оперативно-календарных нормативов;
- составление календарных графиков изготовления готовой продукции по предприятию;
- оперативный учет выполнения календарных планов цехами и диспетчирование хода производства и т.д.
Внутрицеховое ОПП направлено на обеспечение ритмичного выполнения заданий оперативного плана участками, бригадами и рабочими цехов основного производства. Выполняется в цехе производственно-диспетчерским бюро (ПДБ), а на участке – мастером.
Задачи:
- разработка оперативных планов на месяц и более короткие отрезки времени для производственных участков, поточных линий, бригад, рабочих мест;
- контроль выполнения плановых заданий;
- учет простоев оборудования и рабочих;
- принятие мер по ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, аварий, простоев оборудования и рабочих;
- координация работы вспомогательных служб цеха по обеспечению работы основных производственных участков и т.д.
Основой для планирования движения предметов труда в производстве являются расчеты производственной мощности 9пм0 и календарно-плановые нормативы (КПН). Расчеты ПМ и КПН производятся, как правило, один раз в год, а перечень конкретных КПН зависит от типа производства [2, с.39-40].
Единичное производство характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции единицами и малыми, не повторяющимися партиями. При этом в одних изделиях преобладают механические работы, в других монтажные и т.д.
Следовательно, оперативное планирование должно так сгруппировать заказы для запуска, чтобы обеспечить наилучшее сочетание сроков изготовления с равномерной загрузкой основных цехов.
Чтобы такое условие выдержать на предприятии, преж...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.