На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 169 рассмотрение основных положений учения Платона

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Учение Платона об «идеях» («видах») 5
2. Теория познания Платона. 9
2.1. Анализ знания 9
2.2. Диалектика знания 11
2.3. Виды знания 12
3. Диалектика Платона 14
3.1. Взаимопереход идей 14
3.2. Закон непротиворечия 15
4. Проблема души и тела в учении Платона 17
5. Учение Платона об обществе и государстве 19
Заключение 21
Литература 22

Введение

B иcтopии миpoвoй кyльтypы Плaтoн - вeликoe явлeниe. Oн жил в дpeвнeгpeчecкoм oбщecтвe, нo кaк дeятeль-филocoф, yчeный, пиcaтeль-пpинaдлeжит вceмy чeлoвeчecтвy, поэтому рассмотрение учения Платона актуально.
В нaчaлe IV в. дo н.э. oн yчpeдил в oкpecтнocтяx Aфин шкoлy, нaзвaннyю пoтoм Aкaдeмиeй и пpocyщecтвoвaвшyю нecкoлькo вeкoв.
Литературная деятельность Платона продолжалась в течение полувека. Платон – первый крупнейший философ, от которого до наших дней дошли все (или почти все) его сочинения. Учение, излагаемое в них, несвободно от противоречий. В некоторых из них излагается идеалистическое учение о бытие, получившее название теории «идей». Но есть среди сочинений Платона и такие, в которых эта теория совершенно отсутствует. Есть и такие, в которых сам Платон подвергает собственную теорию «идей» острой критике (например «Парменид»).
Удалось выделить четыре группы диалогов, начиная от ранних «сократических», исследующих понятия этики, и кончая наиболее поздними, ряд которых замыкает «Законы».
К первой, «сократической», группе были отнесены «Апология Сократа», «Евтифрон», «Критон», «Хармид», «Лахес», «Протагор», «Менон», «Евтидем», «Горгий».
Во вторую, более позднюю, вошли «Кратил», «Пир», «Федон» и первая книга «Государства».
Третью составили остальные книги «Государства», «Федр», «Теэтет» и «Парменид».
Наконец в четвертую, последнюю по времени, вошли «Софист», «Политик», «Филеб», «Тимей», «Критий» и «Законы».
По форме и достоинствам изложения диалоги Платона неоднородны. Часть из них написана в драматической форме. Это блестящие сцены из умственной жизни Афин, изображение сталкивающихся и борящихся философских воззрений.
Другую часть философских сочинений Платона составляют диалоги, в которых диалогическая форма – лишь видимость. Эти диалоги – трактаты. В них исследуются труднейшие и отвлеченные проблемы диалектики. Значение их не в художественном воплощении философских воззрений, а в их диалектическом развитии и обосновании. Образцы таких диалогов – «Софист», «Филеб», «Парменид».
Наконец есть и такие диалоги, в которых перемежаются образ, миф и отвлеченный анализ философских проблем. Возможно, что некоторые диалоги в первоначальной редакции были написаны в повествовательной форме и лишь впоследствии были переписаны в форме драматической.
Объект изучения – философские труды Платона, их анализ.
Предмет изучения – философское учение Платона.
Целью данной работы является рассмотрение основных положений учения Платона.
Задачи:
- изучить теорию идей Платона;
- рассмотреть теорию познания Платона;
- изучить диалектику Платона;
- рассмотреть учения Платона о государстве и обществе, о душе и теле.

?
1. Учение Платона об «идеях» («видах»)

От Парменида и Зенона Платон усвоил установленное этими философами различие между тем, что существует по истине, и тем, что не имеет истинного бытия.
Это различие между становлением и бытием, между явлением и сущностью Платон распространяет на все предметы исследования. Среди них большое внимание он уделяет исследованию прекрасного. Во всех диалогах, посвященных проблеме прекрасного, Платон разъясняет, что предметом прекрасного является не то, что лишь кажется прекрасным, и не то, что лишь бывает прекрасным, а то, что по истине есть прекрасное, т.е. прекрасное само по себе, сущность прекрасного, не зависящая от случайных, временных, изменчивых и относительных его проявлений.
Но Платон не только ставит задачу определения прекрасного, как того что заставляет вещи быть безотносительно прекрасными, безотносительно великими, безотносительно бодрыми и т.д. Он утверждает, что эта задача хотя и трудна, но все же разрешима. Она разрешима прежде всего потому, что предмет исследования – «идея», «вид» - существует объективно, в самой реальности.
Наиболее полная характеристика «вида», или «идеи», была развита Платоном при исследовании все той же сущности прекрасного в «Федоне», «Пире», «Филебе».
По Платону, кто последовательно поднимается по ступеням созерцания прекрасного, тот «увидит нечто прекрасное, удивительное по своей природе».
Уже этой характеристики достаточно, чтобы установить ряд важных признаков платоновского определения прекрасного и вместе с тем признаков каждого «вида», каждой «идеи». Эти признаки – объективность, безотносительность, независимость от всех чувственных определений, от всех условий и ограничений пространства, времени и т.д. Платоновское прекрасное есть «вид» или «идея», в специфически платоновском смысле этого понятия, т.е. истинно сущее, сверхчувственное бытие, постигаемое одним только разумом; иными словами, прекрасное – сверхчувственная причина и образец всех вещей, называемых прекрасными в чувственном мире, безусловный источник их реальности в той мере, в какой она для них возможна.
В этом значении «идея» резко противопоставляется у Платона всем ее чувственным подобиям и отображениям в мире воспринимаемых нами вещей. Чувственные вещи необходимо изменчивы и преходящи, в них нет ничего прочного, устойчивого, тождественного. Эта непрерывная текучесть, изменчивость чувственных вещей подчеркнута Платоном в «Федоне».
Напротив «идея» прекрасного, т.е. прекрасное само по себе, истинно сущее прекрасное не подлежит никакому изменению или превращению, совершенно тождественна и есть вечная сущность, всегда равная сомой себе.
Учение этого – идеализм, т.к. по Платону реально существует не чувственный предмет, а лишь его умопостижимая, бестелесная, не воспринимаемая чувствами сущность. Учение Платона – объективный идеализм, т.к. «идея» существует сама по себе, независимо от многочисленных одноименных предметов, существует как общее ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.