Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 4353 Органы отраслевого управления в старой России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Органы отраслевого управления в старой России 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17


Введение

Органы отраслевого управления в дореволюционной России складывались постепенно и претерпели длительную эволюцию. Конкретно-исторические условия, в которых развивалось Русское государство, а также общественные отношения и господствующий способ производства предопределили характер и особенности органов управления на каждом из этапов исторического развития России.
Эволюция органов отраслевого управления в истории развития отечественной государственности насчитывает несколько ключевых этапов. Начало данного процесса на этапе дооктябрьской государственности России имеет место быть в период становления централизованного государства и связано с формированием приказной системы. Приказной период исторически самый длительный в истории органов отраслевого управления. Далее развитие отечественных органов отраслевого управления неразрывно связано с попытками проведения модернизации России и включает в себя период коллегиальный, охватывающий большую часть XVIII века. И, наконец, период министерсткий в истории наших органов отраслевого управления хронологически замыкается на событиях 1917 года. Каждый из вышеозначенных периодов в становлении органов отраслевого управления в России органически связан с историческими судьбами российской государственности.
Целью данной работы является анализ особенностей процесса трансформации органов отраслевого управления в старой России.

1. Органы отраслевого управления в старой России

По роли и месту в системе государственного управления органы отраслевого управления можно определить как составную часть государственного механизма, имеющую в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные функции и полномочия по управлению конкретной сферой государственной и общественной жизни и органически взаимодействующую с другими частями государственного механизма. Таким образом, любой орган отраслевого управления выступает как важнейшее звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных управленческих функций и наделенной в этой связи властными полномочиями. Это в полной мере относится и к характеристике органов отраслевого управления старой России.
Важным этапом на пути формирования органов управления в Русском государстве является XV-XVI вв., когда завершается процесс объединения русских земель вокруг Москвы, складывается централизованный государственный аппарат и новая структура власти в Московском государстве. В этот период дворцово-вотчинная система управления трансформируется в приказно-воеводскую систему. Великие князья дают своим боярам поручения «ведать» ту или иную область управления, т.е. «приказывать». Из этих поручений возникают специализированные, отраслевые органы управления - приказы. В отличие от дворцовых ведомств приказы были более бюрократическими, техническими по своему характеру органами. Их деятельность распространялась на всю территорию государства. Создавались они по мере надобности, часто без точного определения компетенции, порядка организации и деятельности.
Во второй половине XVI в. приказными становятся почти все отрасли государственного управления. Важнейшую роль в государственной системе играли общегосударственные приказы: Казенный (хранил царскую казну и печать); Разрядный (ведал служилыми людьми, назначал воевод в полки, руководил военными действиями); Посольский (вел дипломатическую переписку, организовывал прием послов, занимался выкупом и обменом пленных); Поместный (ведал наделением дворян поместьями, производил описания земель, рассматривал споры по земельным делам). Особое место занимал Челобитный приказ, занимавшийся приемом и разбором челобитных грамот, поступавших на имя царя. Этот приказ являлся своеобразным контрольным органом государства. С 60-х гг. XVI в. стали создаваться территориальные, или областные, приказы. Они осуществляли государственное управление на присоединявшихся к Русскому государству землях. Характерной особенностью приказной системы было сосредоточение в ведении приказов не только управленческих, но и судебных функций.
В 30- 50-х гг. XVI в. была проведена реформа местного управления, приведшая к ликвидации кормлений. Власть наместников и волостелей упразднялась и заменялась выборными губными и земскими учреждениями, компетенция которых определялась специальными грамотами.
Губные учреждения осуществляли административно-полицейские и судебные функции на местах. Они состояли из губных изб во главе с одним -двумя губными старостами, избиравшимися дворянами и детьми боярскими. В помощь старостам выбирались из состоятельных крестьян и посадских людей губные целовальники и полицейские чины: сотские, пятидесятские, десятские. Губным избам была подчинена территория округа - губа, первоначально совпадавшая с волостью или городом, а позднее Включавшая в свой состав один - два уезда. Контроль за деятельностью губных органов осуществлял Разбойный приказ. В нем же утверждался в должности избранный губной староста.
Земские учреждения возникли позднее губных. В ведении земских изб находился сбор казенных податей, надзор за исполнением повинностей, разбор гражданских и незначительных уголовных дел. Состав земских изб также формировался путем выборов. В уездах и волостях крестьяне черносошных и дворцовых земель и посадские люди избирали из своей среды «излюбленных голов» - земских старост и «лучших людей» -...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.