Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 4370 Современные представления о доминанте и ее значение в формировании целенаправленного поведения человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4370 Современные представления о доминанте и ее значение в формировании целенаправленного поведения человека
Содержание

Введение 3
1. Учение о доминанте в психологии 4
2. Современное представление о доминанте 7
3. Доминанта в процессе формирования целенаправленного поведения 11
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Введение

Огромная роль таково общественного института, как школа была очевидна человечеству со времён античности, школа всегда выполняла важнейшую задачу подготовки обучения и воспитания подрастающего поколения. Являясь составной частью того общества, в рамках которого ей приходилось существовать, школе были присуще и те же закономерности, что и всему обществу. Не секрет современный этап развития характеризуется не прерывным опережающим развитием технологий и школа не может оставаться в стороне от этого процесса.
Развитие современного школьного образования невозможно без внедрения в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий, но если в современных информационных и промышленных технологиях роль человека падает, то совершенствование педагогических технологий наоборот обогащается, гуманистическим компонентом, а педагогический процесс становиться личностно-ориентированным.
Одной из таких технологий взгляд является- технология саморазвития личности. Данная технология базируется на теоретическом фундаменте нашего земляка А.А. Ухтомского и его учения о доминанте, как основе всех психических процессов, в том числе и процессов обучения и воспитания.
Учение о доминанте не является только достоянием физиологии и психологии, в настоящий момент оно широко применяется и в педагогике, о чем свидетельствуют многочисленные публикации и научно-практические конференции, особенно широко технология применяется в школах, где ТСРЛ является основой организации учебно-воспитательного процесса многих образовательных учреждений. Это и определило выбор темы работы: «Современные представления о доминанте и ее значение в формировании целенаправленного поведения человека».
Цель работы: проанализировать современные представления о доминанте и ее значение в формировании целенаправленного поведения человека.
1. Учение о доминанте в психологии

Идея доминанты была изложена А. А. Ухтомским в 1923 г. в работе "Доминанта как рабочий принцип нервных центров".
На рецепторные поля организма, на его рецепторы внешней среды (экстерорецепторы) и своей собственной внутренней среды (интерорецепторы, а также рецепторы собственных движений – проприорецепторы) воздействует в каждый данный момент великое множество разных раздражающих агентов. Ведь среда постоянно меняется то медленно, то быстро, мало того, бодрствующий организм сам ускоряет и разнообразит смену принимаемых раздражений своей неугомонной активностью, движениями, "подставляясь" под новые и новые агенты. Физиолог должен примирить это с тем фактом, что в каждый момент наблюдается в общем один какой-то ответ, одна деятельность или даже одно движение, а не великое множество условных и безусловных рефлексов по числу атакующих раздражении. Рефлексы бы сталкивались между собой и в полном смысле взорвали бы организм в первый же миг его существования. Отсюда вслед за Шеррингтоном мысль А. А. Ухтомского: "Все разнообразнее и обильнее сказывающаяся взаимная зависимость между объемом рецепции животного и его образом поведения не допускает более старого представления об организме как о пачке независимых друг от друга рефлекторных дуг". Нет, оказывается, рефлексы работают под лозунгом "все за одного, один за всех" [5].
А. А. Ухтомский нашел удивительно глубокое и простое физиологическое построение. Мозговой очаг единственной степени свободы, открывающейся в данный момент, сам и тормозит все остальные степени свободы, так как оттягивает на себя от соответствующих центров направляющееся к ним нервное возбуждение. Вот почему все поступающие раздражения, которые должны были бы вызывать одновременно множество всяческих рефлексов, не взрывают организм, а содействуют эффекту одной рефлекторной дуги, в данный момент господствующей, доминирующей, т.е. экспроприирующей все прочие возможные. Почему доминирует именно она? Это подготавливается предшествующей "историей" данных нервных центров, например накоплением интероцептивных или гормональных, химических сигналов о готовности какого-то биологического акта, о его неотложности; в условиях эксперимента доминанта может быть подготовлена прямым воздействием слабого электрического тока или, скажем, стрихнина на нервные центры. Доминантная группа нервных центров (в большинстве случаев неправильно говорить об одном центре: выражения центр или очаг доминанты служат лишь условным сокращением для обозначения "констелляции" взаимосвязанных в данный момент систем на всех этажах - корковом, подкорковом, в автономной и симпатической нервной организации, в механизме гуморальной регуляции) характеризуется: 1) высокой возбудимостью, 2) способностью стойко удерживать свое возбуждение, 3) суммировать в себе возбуждение от вновь и вновь приходящих нервных импульсов. А. А. Ухтомский придавал большое значение четвертому признаку – инертности этих свойств в доминирующей группе нервных центров: доминанта "настаивает на своем" [4].
Доминанта – явление более или менее длительное, поэтому школа А. А. Ухтомского в быстро преходящих рефлексах не усматривает состояния доминанты. Но доминанта всегда временна. Ее купирует...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.