На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учет и отчетность на предприятиях применяющих УСНО

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.10.2012. Страниц: 92+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Малый бизнес в России. 6
1.1. Роль и проблемы малого бизнеса в экономике страны. Критерии определения предприятий малого бизнеса. 6
1.2. Налоговые режимы предусмотренные законодательством на предприятиях малого бизнеса. 21
1.3. Особенности применения УСНО малыми предприятиями. 35
2. Организация учета на предприятиях, применяющих УСНО. 41
2.1. Введение учета при УСНО на ООО "Коралл" 41
2.2. Анализ правильности выбора объекта налогообложения 50
3. Отчетность. 67
3.1 Составление и порядок заполнения налоговой декларации по УСНО. 67
3.2. Статистическая отчетность 78
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Приложение 93

Введение
Роль малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике России. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений. В современных условиях особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
Не менее весомо социально-политическое значение малого бизнеса определяется тем, что малые предприятия служат базой развития "среднего" класса, который в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе.
Цель дипломной работы заключается в выявлении особенностей ведения бухгалтерского учета в условиях системы упрощенного налогообложения деятельности малого предприятия ООО «Коралл» и разработка рекомендаций по совершенствованию налогообложения, учета и отчетности малых предприятий в современных условиях.
Для достижения этой цели и были поставлены конкретные задачи при написании дипломной работы:
1. Рассмотреть общетеоретические аспекты современного состояния учета и налогообложения малых предприятий;
2. Выявить особенности учета и налогообложения малых предприятий;
3. Рассмотреть существующую практику ведения учета на ООО «Коралл» ;
4. Разработать предложения по усовершенствованию учета на ООО «Коралл» .
При выполнении своих обязанностей руководство малых предприятий должно периодически составлять финансовые отчеты о проведенной работе, достоверность которых проверяется с помощью специалистов-аудиторов, практикующих самостоятельно, или представителей аудиторских фирм.
Постоянно возрастающую потребность в услугах аудиторов можно объяснить расширением потенциального круга источников финансирования. Принятие решений о покупке или продаже ценных бумаг, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита, заключении соглашений о найме и т.п. основано, большей частью, на финансовой информации, которая должна быть достоверной. При этом последствия решений, принимаемых пользователями, могут быть так значительны для них, что достоверность и полнота информации им абсолютно необходимы. Достоверность информации может подтвердить независимый аудитор.
Привлечение нового капитала сопровождается большим риском для кредиторов. Ведь всякие новые кредиторы несут больший риск, чем уже существующие, поскольку предоставляемые им гарантии являются меньшими, чем гарантии, предоставляемые уже существующим кредиторам. Исходя из этого, в целях компенсации риска, кредиторы требуют от малого предприятия регулярную информацию, подтвержденную независимым аудитором таким образом, чтобы ее можно было считать достаточно надежной для принятия управленческих решений. Эта надежность выражается в том, что предоставленная отчетность полно и правильно отражает текущее состояние дел малого предприятия. Наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.
Таким образом, появилась острая необходимость проведения независимого контроля всех коммерческих структур в малом предпринимательстве. Такой контроль осуществляют аудиторские фирмы, которые создаются как независимые от своих клиентов и от органов государственного управления предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является система ведения бухгалтерского учета и налогообложения на малом предприятии ООО «Коралл».
Общество с ограниченной ответственностью, создано 18 декабря 1996 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основным видом деятельности ООО «Коралл» в 2003 году является реализация товаров промышленного назначения, численность 20 человек, учредители физические лица.
1. Малый бизнес в России.

1.1. Роль и проблемы малого бизнеса в экономике страны. Критерии определения предприятий малого бизнеса.

Развитие малого и среднего бизнеса последние несколько лет провоз-глашается как одно из важнейших направлений государствен¬ного регулирования. С ним связывают большие надежды в ре¬шении ключевых проблем российской экономики: развитие производства и торговли, создание класса мелких собственни¬ков, новых рабочих мест, наконец, обеспечение значительных платежей в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской активности в этом секторе.
В соответствии с российским законодательством под субъ¬ектами малого и среднего предпринимательства понимаются коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие следующим ус¬ловиям:
- доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религи¬озных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает 25%;
- доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
- средняя численность работников за отчетный период в зависимости от вида деятельности организации не превышает предельного уровня, указанного в табл. 1.1
Исходя из определения субъектов малого предприниматель¬ства, введенного Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федера¬ции», к ним не относятся юридические лица, созданные в ор¬ганизационно-правовых формах некоммерческих организаций и государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица всех прочих определенных Гражданским Кодексом РФ организационно-правовых форм могут быть от¬несены к субъектам малого предпринимательства при условии соблюдения установленных ограничений на среднесписочную численность работающих и долю участия в их уставном капита¬ле юридических лиц, не являющихся субъектами малого пред¬принимательства.
Критерии отнесения предприятий к малым в соответствии со среднесписочной численностью
Таблица 1
Вид деятельности Предельная среднесписочная численность
Промышленность 100
Строительство 100
Транспорт 100
Сельское хозяйство 60
Научно-техническая сфера 60
Оптовая торговля 50
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения 30
Прочие виды деятельности 50

Таким образом, к субъектам малого предпринимательства могут относиться юридические лица, созданные в организаци¬онно-правовых формах:
- хозяйственных обществ;
- производственных и сельскохозяйственных кооперативов;
- хозяйственных товариществ.
Различие этих организационно-правовых форм хозяйст¬вующих субъектов заключается в степени ответственности уча¬стников данной организации по ее долгам и в степени непо¬средственного участия их в деятельности самой организации.
Развитие малого бизнеса в СССР началось по существу с появлением в 1987 г. Закона о кооперации, который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в него¬сударственном секторе экономики, и возникновения частных малых предприятий (в теневой экономике малый бизнес в строительстве, бытовых и транспортных услугах существовал и процветал и в условиях полного господства планового хозяйства). Однако потребовалось еще около пяти лет, чтобы сформи¬ровалась сколько-нибудь массовая база предпринимательства.
Федеральный Закон Российской Федерации “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” (в дальнейшем Закон) от 14 июня 1995 г., призван обеспечить единое правовое регулирование отношений, связанных с малым предпринимательством путем уточнения понятия субъекта малого предпринимательства, объединения норм, касающихся льгот для субъектов малого предпринимательства, а также определить направления и формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Принятие закона такого рода было не только логичным, но и неизбежным в силу сложившейся правовой неразберихи в этой сфере к моменту его принятия. Не случайно подготовка проекта Закона Российской Федерации “О государственной поддержке малых негосударственных предприятий” предусматривалась, как центральное мероприятие в разделе “Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства” Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 29 апреля 1998 N 409).
Закон призван стать основным, конституирующим документом в области правового регулирования малого предпринимательства. При этом не случайно в названии Закона и его тексте, как основной термин употребляется “малое предпринимательство”, а “малое предприятие” употреблено наряду с ним. Это обусловлено тем, что Закон рассматривает субъекта малого предпринимательства шире, чем только малое предприятие. В Законе в основном суммированы ранее установленные подзаконными актами нормы. Большей частью это касается Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства и предоставления льгот субъектам малого предпринимательства. К числу таких нормативных актов относятся:
Указы Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации” “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”, “О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства” от 6 июня 1995 N 563, Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР” от 18 июля 1991 N 406, “О первостепенных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 11 мая 1993 г N 446, “О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы, “О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере” от 3 февраля 1994 N 65 с изменениями, внесенными Постановлением от 5 января 1995 N 9, “О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд” от 1 декабря 1994, “О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса” от 29 декабря 1994
Вопросам малого предпринимательства посвящен ряд ведомственных нормативных актов.
В Законе (статья 3) впервые сформулировано понятие субъекта малого предпринимательства. Под субъектом малого предпринимательства понимаются не только “малые предприятия” - юридические лица, но и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Определены признаки “малого предприятия”. Закон предлагает четыре признака, это:
а) коммерческие организации;
б) доля участия в них Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов;
в) доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов;
г) средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
- в промышленности - 100 ч;
- в строительстве - 100 ч;
- на транспорте - 100 ч;
- в сельском хозяйстве - 60 ;
- в научно-технической сфере - 60 ;
- в оптовой торговле - 50 ;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 ;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50.
Закон предусматривает, что средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Характерно, что в Законе перечислены признаки “малого предприятия”, но нет определения. Эти признаки отличаются от содержащихся в Постановлении Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 N 406. Следует напомнить, что Постановление относило к числу “малых предприятий” предприятия всех организационно-правовых форм, установленных законодательством со среднесписочной численностью работающих не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 ; в науке и научном обслуживании - до 100 ; в других отраслях производственной сферы - до 15 человек). Но дело даже не в этой разнице, хотя никакого научного обоснования критерия численности для определения “малого предприятия” никогда не приводилось, да и взятый сам по себе этот критерий вызывает сомнения. Ведь высоко автоматизированное производство позволяет при небольшой численности работников функционировать предприятию, которое никак не вписывается в малый бизнес или малое предпринимательство по масштабу деятельности, объему произведенной продукции и т.п. Вероятно небольшая численность работников - это еще не малое предприятие, - необходимы дополнительные, экономически обоснованные критерии, которые могли бы послужить основанием для выработки юридического понятия. Основная проблема, которая возникает в связи с рассматриваемой нормой, это вопрос о том, можно ли рассматривать “малое предприятие”, как особую организационно-правовую форму предприятия. Казалось, что этот вопрос решен: если в законодательстве Союза ССР малое предприятие рассматривалось, как особая организационно-правовая форма предприятия, то по российскому законодательству “малое предприятие” - это не особая организационно-правовая форма, а предприятие, зарегистрированное в любой организационно-правовой форме и обладающее приведенными выше признаками, которые дают ему право на те или иные льготы, как приоритетному направлению в предпринимательстве. Статья 3 (пункт 3) и статья 4 Закона дают основания для сомнений в этом вопросе. Так, пункт 3 статьи 3 предусматривает, что в случае превышения малым предприятием установленной численности оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течении которого допущено указанное превышение и на последующие три месяца. В статье 4 речь идет о Государственной регистрации субъектов малого предпринимательства и в ее части 1 предусмотрено, что субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством, а в части 2, что Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из текста очевидно, что предприятие, удовлетворяющее критериям пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона, автоматически (т.е. только потому, что этим критериям удовлетворяет) не может рассматриваться, как малое предприятие, - оно, по мнению автора, может пройти государственную регистрацию именно, как “малое предприятие”. При этом Закон ссылается на законы и иные правовые акты Российской Федерации. Но единственный закон, который определяет существующие организационно-правовые формы предприятий - это Первая часть Гражданского Кодекса РФ (далее ГК), которой “малое предприятие”, как организационно-правовая форма неизвестно. Часть 1 статьи 3 Закона предусматривает, что “малые предприятия” - это коммерческие организации, казалось бы, согласуясь в этом с пунктом 1 статьи 50 ГК, но пункт 2 той же статьи ГК предусматривает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий....

Заключение
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важность правильной организации бухгалтерского учета операций на предприятии ООО «Коралл», ведь именно учет и управление операциями является гарантом надежной и бесперебойной экономической деятельности всех без исключения предприятий. Учет операций должен быть адекватен как ситуации внутри предприятия, так и во внешней экономической среде.
Наличие больших разрывов во времени между момен¬том возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффек¬тивности деятельности любого предприятия.
При упрощенной системе налогообложения процент налоговой нагрузки при ставке налога 6% с доходов и 15% с доходов минус расходы составляет также, как и в расчете на 2003 год – 10,83% и 11,60% соответственно.
Таким образом, на данный момент предприятию ООО «Коралл» выгоднее переходить на упрощенную систему налогообложения при обложении дохода в размере ставки налога 6%. Однако, следует иметь в виду, что с 2005 года все субъекты малого бизнеса смогут применять данный специальный налоговый режим с объектом налогообложения «доход – расход» по ставке 15%.
Проведенный анализ целесообразности перехода предприятию ООО «Коралл» на упрощенную систему налогообложения показал, что предприятию следует рассмотреть вопрос по переходу на упрощенную систему налогообложения.
Положительным фактором для ООО «Коралл» является то, что предприятие не будет платить:
единым
- налог на прибыль,
- налог на добавленную стоимость,
- единый социальный налог (кроме взносов в Пенсионный фонд 14%);
- налог на имущество организаций.
Вместо перечисленных налогов будет платить единый налог.
Необходимо отметить, что в главе 26.2 НК РФ налог на добавленную стоимость исключен из списка налогов, которые заменяются единым налогом. Согласно данному проекту налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Замена пяти налогов одним приведет к тому, что у ООО «Коралл» :
1) снизится налоговая нагрузка на налогоплательщика;
2) упростится ведение налогового учета, поскольку нет необходимости исчислять пять разных налоговых баз и вести налоговые регистры и расчеты по пяти налогам;
3) упростится состав налоговой отчетности, так как сдавать в налоговые органы нужно только одну декларацию по единому налогу;
4) упростится ведение учета в целом.
К достоинствам упрощенной системы налогообложения относится добровольность перехода на данный налоговый режим и возврата к обще-установленной системе налогообложения (исключение — потеря права применять данный налоговый режим).
Так, по показателям бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2003 года ООО «Коралл» и в соответствии со ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 октября по 30 ноября вправе подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, в котором сообщить о размере дохода за 9 месяцев текущего года.
ООО «Коралл» может само выбрать объект налогообложения из двух предложенных вариантов: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Этот факт также позитивен: предварительно оценив оба варианта, можно выбрать наиболее выгодный.
Относительно низкие ставки единого налога (6% от доходов, 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов), на мой взгляд, являются положительной чертой нового налогового режима.
Однако, при переходе на упрощенную систему налогообложения ООО «Коралл» необходимо иметь в виду, что при новом налоговом режиме пороговая сумма дохода ограничена и составляет не выше 15 000 000 рублей. Для предприятий малого и сред¬него бизнеса это небольшая сумма, к тому же она не привязана к минимальному размеру оплаты труда, то есть уже не будет индексироваться, т.е. ООО «Коралл» избежит принудительного возврата на общий режим налогообложения.

Список литературы



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.