На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и функции бюджетирования. Классификация бюджетов и методы их разработки. Виды бюджетов и особенности их разработки: продажи, производства, закупки материалов. Отклонения и методы их выявления. Организация бюджетирования в ООО Зефс-Энерго.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ВВЕДЕНИЕ

Каждый хозяйствующий субъект имеет свои как отраслевые, производственно-технологические, так и индивидуальные особенности функционирования. Организационная структура, форма и содержание стратегических, тактических и оперативных целей, а также основополагающие принципы управления хозяйствующим субъектом формируются его акционерами и менеджерами исходя из особенностей внешних и внутренних условий функционирования. Следует отметить, что стратегические, тактические и оперативные цели не могут быть фиксированными, а подвергаются изменениям в течение всего срока существования хозяйствующего субъекта. Из этого следует вывод о том, что планирование для отдельно взятого хозяйствующего субъекта имеет важнейшее практическое значение. В современных условиях степень важности процессов планирования для хозяйствующих субъектов существенно усиливается, так как организации на свой страх и риск ведут деятельность, конкурируя с другими участниками рынка. Для того чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, коммерческим организациям необходима координация различных хозяйственных функций путем разработки взаимоувязанных и экономически обоснованных бюджетов. Как известно, постановка системы бюджетирования законодательно и нормативно не регламентируется государственными органами. В этой связи форматы и формы бюджетов, а также регламент их разработки, утверждения, реализации и контроля утверждаются руководством самого хозяйствующего субъекта.
В своей курсовой работе я освещу основные теоретические аспекты понятия бюджетирования, назову и дам основную характеристику видам бюджетирования, а также в практической части приведу пример бюджетирования на предприятии г.Н.Новгорода ООО «ЗЕФС-Энерго». СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

1. Сущность и функции бюджетирования

Бюджетирование -- это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению.
Наиболее важными требованиями к бюджетам являются следующие: соответствие целям и задачам финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность.
В качестве основных принципов бюджетного планирования можно привести следующие:
* унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для компании и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности;
* совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности;
* совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами;
* обеспечение возможности составления сводного бюджета;
* стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода;
* разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компаний в целом по формуле, единой для всех подразделений;
* непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;
* заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности;
* учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета;
* детальный учет наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика.
Система бюджетирования предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, предусматривает анализ различных сценариев изменения финансового состояния предприятия, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.
Бюджетирование выполняет три основные функции.
1. Функция планирования. Данная функция является самой важной. Бюджетирование является основой для внутрифирменного планирования. Исходя из стратегических целей предприятия бюджеты решают задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому определению цели на предприятии, разработке стратегии бизнеса.
2. Функция учета. Бюджетирование является также основой для управленческого учета. Система учета должна представлять точные факты по подразделениям, видам продукции, районам торговли или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию на предприятии появляется возможность получать точную информацию, сравнивать намеченные цели с действительными результатами деятельности предприятия.
Роль бюджетирования в управленческом учете состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности предприятия в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде.
3. Функция контроля. Является также немаловажной для предприятия. Разумеется, как бы ни был хорош план, он остается бесполезным, если нет эффективного контроля его осуществления. Бюджет представляет собой набор показателей или критериев, которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Путем непрерывного сопоставления фактических данных с плановыми показателями можно оценивать деятельность на любом этапе. Бюджетное планирование позволяет выявить отклонения деятельности от того, что предполагалось бюджетом, и скорректировать действия.
2. Классификация бюджетов и методы их разработки

По формам можно выделить следующие группы бюджетов:
* финансовые (основные, главные) бюджеты: бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;
* операционные бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет затрат на основные материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов производства, бюджет коммерческих, бюджет управленческих расходов и др.;
* вспомогательные бюджеты: инвестиционный бюджет, кредитный план и др.
Наиболее общая классификация видов бюджетов предприятия по основным классификационным признакам приведена в таблице 1.
Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего временного периода содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
Таблица 1

Классификационный признак
Вид бюджета
По сферам деятельности предприятия
Бюджет по операционной деятельности
Бюджет по инвестиционной деятельности
Бюджет по финансовой деятельности
По видам затрат
Бюджет текущих затрат
Бюджет капитальных затрат
По широте номенклатуры затрат
Функциональный бюджет
Комплексный бюджет
По методам разработки
Фиксированный бюджет
Гибкий бюджет
По длительности планируемого периода
Ежедневный, понедельный, месячный, квартальный, годовой
По периоду составления
Оперативный бюджет
Текущий бюджет
Перспективный бюджет
По непрерывности планирования
Самостоятельный бюджет
Непрерывный (скользящий) бюджет
По степени содержания информации
Укрупненный бюджет
Детализированный бюджет
Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана доходов и расходов по этой деятельности.
Бюджет по финансовой деятельности призван соответствующим образом детализировать показатели текущего плана поступления и расходования денежных средств.
Бюджет текущих затрат состоит из двух разделов: текущих расходов, представляющих собой издержки производства (обращения) по рассматриваемому виду операционной деятельности, и доходов от текущей хозяйственной деятельности, сформированных в основном за счет реализации продукции (товаров, услуг).
Бюджет капитальных затрат представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на основе осуществления нового строительства, реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения новых видов оборудования и нематериальных активов и т. д.
Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат (например, бюджет оплаты труда персонала).
Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат (например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т. п.).
Гибкий бюджет является скорее динамическим, чем статическим. Разрабатывается с учетом возможности изменений, которые будут внесены в него при колебаниях выпуска, реализации и других параметров деятельности, влияющих на уровень доходов и расходов предприятия. В случае гибкого бюджета характер изменения затрат по каждому пункту учитывается путем пересмотра заложенных в бюджет допущений в свете фактически достигнутого уровня деятельности. Гибкий бюджет является эффективным средством для сравнения фактических затрат с предписанными для выбранного уровня активности.
Фиксированный (статичный) бюджет должен оставаться без изменений независимо от объемов выпуска и другого достигнутого уровня деятельности. То есть это бюджет, основанный только на одном уровне активности (для одного объема производства или продаж). Он подходит для предприятий, уровень производства (реализации) которых предсказуем и достаточно стабилен или, наоборот, у которых изменение уровня деятельности в производстве не внесет изменений в затраты или годовой доход. Фиксированный бюджет относительно прост при составлении и не нуждается в пересмотре при изменениях уровня деятельности. Тем не менее даже при составлении бюджета такого типа должна быть возможность при необходимости внести по крайней мере незначительные корректировки.
Оперативный бюджет - это бюджет, прямо связанный с достижением целей предприятия, например план производства, материально-технического снабжения.
Текущий бюджет - краткосрочный бюджет, направленный на планирование текущих целей предприятия.
Перспективный бюджет - бюджет генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры предприятия.
Самостоятельный бюджет - изолированный, не зависящий от других бюджетов.
Непрерывный (скользящий) бюджет - по мере того как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый.
Укрупненный бюджет - бюджет, в котором основные статьи доходов и расходов указываются в обобщенном виде.
Детализированный бюджет - бюджет, в котором все статьи доходов и расходов расписываются полностью по всем составляющим.
Говоря о методах разработки бюджетов, можно выделить метод прироста и метод нулевого базиса.
Метод прироста является традиционным. При подготовке бюджета часто применяется следующий подход: в основу его составления на предстоящий период закладываются данные о достигнутых ранее уровнях дохода и затрат. Затем эти данные перерабатываются с учетом ожидаемых цен, а также изменений объема или характера предпринимаемой деятельности. Таким образом, бюджеты подготавливаются на базе прироста затрат и доходов от достигнутого уровня деятельности. Недостаток этого метода в том, что неэффективные решения, «заложенные» на достигнутом уровне, переходят в бюджеты будущих периодов.
Метод нулевого базиса позволяет подготовить бюджет затрат для определенной сферы деятельности при минимальном уровне производства, а затем определить, оформив в решение в виде отдельного документа, затраты и выгоды от дополнительного прироста деятельности.
Суть метода в том, что каждый из видов деятельности, осуществляемый в рамках центра финансовой ответственности или же структурного подразделения, в начале года должен доказать свое право на дальнейшее существование путем обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств. В результате руководство получает информацию, позволяющую лучше определить приоритеты.
При сопоставлении данных методов выявляются как их недостатки, так и преимущества. Составление бюджета по методу прироста имеет то преимущество, что он оказывается относительно простым. С другой стороны, составление бюджета на основе нулевого базиса, хотя и более обоснованно, практически труднее осуществимо. Если применять его ко всем разрабатываемым бюджетам, то процесс потребует больших затрат времени.
Выбор того или иного метода разработки, видов и форм бюджетов определяется исходя из специфики деятельности, объемов производства и реализации, целей и задач деятельности предприятия и т. д.
ВИДЫ БЮДЖЕТОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗРАБОТКИ

1. Бюджет продаж

Бюджет продаж является основой для составления всех остальных планов компании. Составление бюджета продаж начинается с прогнозов реализации продукции или услуг. Этот прогноз обычно составляется так, чтобы показать предполагаемую реализацию по месяцам, неделям и даже по дням. Предполагаемый объем сбыта также может разбиваться по отдельным продуктам или их группам с дальнейшей подразбивкой ожидаемой реализации продукции по каждому району или территории, в которых реализуется продукция. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. При большой номенклатуре товаров необходимо их группировать. В этом случае бюджет продаж составляется по группам товаров и средним ценам для каждой группы. Если совокупная доля отдельных товаров в общем объеме продаж достаточно велика (не менее 50%), в бюджете продаж они не группируются.
Бюджет продаж (приведен в таблице 2) формируется в натуральных и стоимостных показателях на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции.
Таблица 2
Бюджет продаж
1
2
3
4
5

№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
А
1
Планируемый объем продаж, шт.
1000
1100
1150
3250
В
2
Цена реализации, р.
800
808
816
808
С
3
Выручка, р.

800 000
888 800
938 400
2 627 200

2. Бюджет производства

Основным инструментом планирования производственной деятельности является производственный бюджет (таблица 3), который непосредственно основывается на прогнозах сбыта. Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой наметку объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требования сбыта.
Планово-учетной единицей при составлении производственной программы является продукт (полупродукт), выпускающийся на производственной установке с определенной рецептурой производства.
План производства продукта = Спрос на продукт - Остаток продукта на начало периода - Количество продукта, ограничиваемое производственными возможностями + Количество продукта, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе для обеспечения ритмичности
отгрузки.

Формула верна при условии:
Остаток продукта на начало периода < Нормативного страхового запаса продукта на складе.
Для расчета остатков готовой продукции на начало планируемого года:
Остаток продукта на начало планируемого года = Остаток продукта на текущий момент + Планируемая величина производства продукта - Планируемая отгрузка продукта.

Качественное планирование программы производства напрямую зависит от прогнозирования потребностей и согласования их с возможностями предприятия и непосредственно влияет на составление операционных и финансовых бюджетов, и в первую очередь на формирование бюджета продаж.
Таблица 3

Бюджет производства
1
2
3
4
5

№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
M
1
Планируемый объем продаж, шт.
A
1000
1100
1150
3250
N
2
Планируемый запас готовой продукции на конец периода, шт.
110
115
115
O
3
Планируемый запас готовой продукции на начало периода, шт.
100
110
115
P
4
Количество продукции, подлежащее изготовлению, р.
M+N-O
1010
1105
1150
3265

Условия:
* запас готовой продукции на конец периода составляет 10% от продаж следующего месяца;
* запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода.
3. Бюджет закупок материалов

Бюджет материалов - это документ, в котором указывается предполагаемое количество материалов (как деталей, так и сырья), необходимых для удовлетворения производственных потребностей (таблица 4).
Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запаса:
Планируемая величина закупки компонента = Плановая потребность в компоненте по нормам на производственную программу - Остаток компонента на начало периода + Количество компонента, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе.

Формула верна при условии:
Остаток компонента на начало периода < Нормативного страхового запаса компонента на складе.
Потребность в материалах для выполнения производственной программы рассчитывается на основании предполагаемого объема производства и обоснованных норм расходования материальных ресурсов:
где Vвпi -- объем валового выпуска конкретного продукта; К - норма расхода материала на единицу продукции; М - количество продуктов.
Потребность в постоянных материальных затратах на производство и реализацию продукции определяется коммерческими расходами, плановыми работами по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, планов капитального строительства и подготовки производства новых изделий. При составлении бюджета предприятия обычно считается, что данная потребность не влияет на выпуск продукции и может быть приобретена как у определенного поставщика, так и на свободном рынке.
Таблица 4

Бюджет затрат на материалы
1
2
3
4
5

№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
Q
1
Планируемый объем пр-ва, шт.
P
1010
1105
1150
3265
R
2
Удельные затраты материалов, кг/шт.
2
2
2
2
S
3
Потребность в материалах, кг
QxR
2020
2210
2300
6530
T
4
Планируемый запас материалов на конец периода, кг
884
920
920
U
5
Запас материалов на начало периода, кг
808
884
920
V
6
Материалы к закупке, кг
S+T-U
2020
2210
2300
6642
W
7
Цена 1 кг материалов, р.
200
202
204
202
X
8
Расходы на материалы, р.
VxW
419 200
453 692
469 200
1 342 092

Условия:
* запасы материалов на конец периода составляют 40% от потребности в материалах следующего периода;
* запас материалов на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода;
4. Бюджет затрат на оплату труда

Бюджет затрат на оплату труда и график выплат заработной платы (таблица 5) рассчитываются исходя из системы оплаты труда, применяемой на предприятии.
Жизнедеятельность промышленного предприятия во многом определяется наличием и использованием собственного потенциала. Качественное планирование и рациональное использование трудовых ресурсов - непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса, успешное выполнение производственных планов и эффективное развитие компании.
Планирование оплаты труда осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда, предусмотренными трудовыми контрактами или коллективными договорами, и с учетом положений трудового законодательства.
Бюджет оплаты труда промышленного предприятия состоит из переменной и условно-постоянной частей.
Расходы на оплату труда включают расходы всего списочного состава предприятия и подразделяются на затраты промышленного персонала, к которому относятся сотрудники, занятые выполнением работ и операций основной деятельности предприятия, и непромышленного персонала - работники подразделений социально-бытового назначения.
На основе рассчитанных плановых сумм выплат и предусмотренных вознаграждений сотрудникам формируются начисления, предназначенные для государственного пенсионного обеспечения, социального страхования, медицинской помощи и страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При составлении бюджета суммы отчислений могут рассчитываться исходя из сумм заработанной платы по предприятию в целом, облагаемых единым социальным налогом, и установленных ставок.
В своей курсовой работе в бюджет оплаты труда я включу только основной производственный персонал. Остальные выплаты заработной платы будут отражены в бюджетах накладных, коммерческих, управленческих расходов.
Таблица 5

Бюджет оплаты труда
1
2
3
4
5

№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
AH
1
Планируемый объем пр-ва, шт.
P
1010
1105
1150
3265
AI
2
Прямые затраты труда на 1 изделие, чел./час Удельные затраты материалов, кг/шт.
5
5
5
5
AJ
3
Прямые затраты труда всего, чел./час Потребность в материалах, кг
AHxAI
5050
5525
5750
16 325
AK
4
Почасовая тарифная ставка, р.
20,0
20,2
20,4
20,2
AL
5
Всего прямых затрат на оплату труда, р.
AJxAK
101 000
111 605
117 300
329 905

5. Бюджет накладных расходов производства

Бюджет накладных расходов производства (таблица 6) включает переменную и постоянную составляющие. Большинство накладных расходов являются постоянными; они не меняются в прямой зависимости от производственной деятельности. Даже в том случае, если предприятие бездействует (или почти бездействует), заработная плата основным служащим, многие расходы по сбыту, рекламе, стоимость вспомогательной рабочей силы, страховые взносы, налоги, амортизация и многие другие расходы продолжают производиться.
Таблица 6



Бюджет накладных расходов
1
2
3
4
5

№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
AZ
1
Планируемый объем пр-ва, шт.
P
1010
1105
1150
3265
BA
2
Ставка переменных накладных расходов, р./шт
4,00
4,04
4,08
4,04
BB
3
Всего переменных накладных расходов, р.
AZxBA
4040
4464
4692
BC
4
Постоянные накладные расходы, р., в том числе
106 000
104 360
105 724
316 084
BD
4.1
Амортизация
48 000
48 000
48 000
144 000
BE
4.2
Расходы на электроэнергию
22 000
20 000
21 000
63 000
BF
4.3
Расходы на з/п с начислениями
19 000
19 190
19 382
57 572
BG
4.4
Расходы на вспомогательные материалы
6000
6060
6121
18 181
BH
4.5
Расходы на содержание оборудования
11000
11 ПО
11221
33 331
BI
5
Всего накладных расходов, р.
110 040
108 824
110416
316 084
BJ
6
Накладные расходы к оплате, р.
BI-BD
62 040
60 824
62 416
172 084

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.