На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль бюджетирования в развитии предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Связь между управлением предприятия и финансовым планированием его работы. Разработка бюджетов продаж и производства. Генерального бюджета предприятия ЗАО Шелковая нить

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет: Финансово - экономический
Кафедра: Экономики и финансов
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ, аудит
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Бухгалтерский Управленческий Учет
Студента Ильиной Оксаны Вячеславовны
На тему: «Бюджетирование в управленческом учете
на примере ЗАО «Шелковая нить»
Автор работы:
Ильина О.В. __________(подпись)
Научный руководитель:
__________________
(подпись)
Дата сдачи:
« 15 » декабря 2008г.
Дата защиты:
« 25 » декабря 2008г.
Оценка: __________________
Москва 2008

Оглавление

    Введение 3
      Выводы: 16
      Разработка бюджетов продаж и производства 19
      Выводы: 28
      Выводы: 34
      Заключение 35
      Список использованной литературы 37
      Приложения 39

Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.

Целью курсовой работы явилось исследование бюджетирования предприятия в управленческом учете. Для достижения поставленной цели изучены:

1. Назначение, цели и функции бюджетирования;

2. Этапы планирования бюджета и его виды и формы;

3. Методика составления и организация процесса бюджетирования в организации.

Объектом исследования явилось ЗАО «Шелковая нить». Предметом исследования - составление генерального бюджета предприятия.

В работе широко используются методы и приемы бухгалтерского управленческого учета, а так же методика статистической обработки информации.

Информационную базу составили труды отечественных ученых в области управленческого учета, материалы периодической печати, а так же личные наблюдения автора.

Теоретические основы построения системы бюджетирования современного предприятия

Назначение, цели и функции бюджетирования

Бюджетирование - это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей. [6]

В самом общем виде назначение бюджетирования в организации заключается в том, что это основа [3, с.50]:

* планирования и принятия управленческих решений в компании;

* оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;

* укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования. Поэтому, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии назначение бюджетирования может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий. Прежде всего, бюджеты разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.

Бюджетирование позволяет руководству организации с очень сильной вероятностью оценить эффективность принимаемых решений, оптимальным образом распределить ресурсы предприятия, намечать пути развития персонала и предприятия, а также избегать кризисных ситуаций.

В процессе бюджетирования цели (задачи) системы бюджетирования определяют исходя из целей организации.

В зависимости от характера и масштаба деятельности организации определяют: общие, главные, частные цели.

Итак, можно сформулировать следующие общие цели бюджетирования (рис.1):

1. Разработка концепции ведения бизнеса (миссии)
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период
3. Оптимизация затрат и прибыли предприятия
8. Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков
Общие цели
бюджетирования
4. Координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия
7. Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом
6. Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации
5. Коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней
Рис.1. Общие цели бюджетирования.
Исходя из этого, можно обозначить главные цели бюджетирования следующим образом (рис.2) [7, с.8]:
Главные цели бюджетирования
1. Планирование и контроль
2. Распределение ответственности
3. Оптимизация
4. Мотивация персонала
Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления плановых и фактических результатов деятельности и последующим их детальным анализом причин отклонений.
Делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.
Обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.
Предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.
Рис.2. Главные цели бюджетирования.
Таким образом общие цели бюджетирования направлены на выполнение стратегических задач предприятия, а выполнение тактических задач содействуют главные цели бюджетирования.
К частным целями бюджетирования относятся (рис.3) [8, с.31]:
Максимизация выручки(дохода)
Частные цели бюджетирования
Минимизация затрат
Удержание и расширение рынка сбыта
Достижение и поддержание определенных
темпов роста
Экономических показателей организации Максимизация рыночной стоимости организации
Технологическое лидерство в отрасли
Создание определенного имиджа организации
Рис.3. Частные цели бюджетирования.
Бюджетирование может рассматриваться как одна из целей организации, но в, то, же время система бюджетирования должна реализовывать несколько поставленных целей в зависимости от временных границ их функционирования, сферы применения и степени детализации.
Бюджетирование выполняет следующие основные функции (табл.1):
Таблица 1. - Основные функции бюджетирования
Основные функции бюджетирования
Название
Характеристика
Функция планирования
Исходя из стратегических целей предприятия, система бюджетирования решает задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Формируется количественная определенность выбранным перспективам развития предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение.
Функция учета
Формирует основу управленческого учёта. Позволяет получать точную информацию: по подразделениям, видам продукции и т.п. Также позволяет сравнивать намеченные цели с действительными результатами работы предприятия.
Функция контроля
Бюджет представляет собой набор показателей (критериев) которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Также, бюджетное планирование позволяет выявить отклонения от плановых показателей и скорректировать действия.
Бюджеты должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости для установления объективности затрат по достижению поставленных целей.
Этапы планирования, виды и формы бюджетов
Разработка бюджета включает в себя основные этапы (рис.4):
постановка проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;
анализ и обобщение информации, расчет показателей экономической деятельности предприятия,
формирование проекта бюджета;
оценка проекта бюджета;
утверждение бюджета.
Рис.4. Этапы разработки бюджета.
Данное этапирование проведения бюджетной политики позволяет организации строить ежемесячные планы доходов и расходов, которые обязательны для исполнения всеми службами. Через эти планы осуществляется управление затратами в организации и обеспечивается достижение необходимого уровня экономических показателей (объем продаж, чистая прибыль, рентабельность активов, норма прибыли), без чего невозможно гибкое развитие предприятия.
Экономическая эффективность любого предприятия возможна только в том случае, если имеются четко заданные и реальные для выполнения параметры затрат и результатов. С помощью бюджета и определяются данные параметры. Бюджет же и является инструментом процесса бюджетирования.
Виды бюджетов представлены на рис.5.
3
Рис.5. Типовая классификация бюджетов организации.
1. Бюджет доходов и расходов - определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Данный бюджет формирует основной финансовый результат деятельности предприятия, т.е. его прибыльность.
2. Бюджет движения денежных средств носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления. Бюджет движения денежных средств определяет “платежеспособность” предприятия как разницу поступлений и “выбытий” денежных средств за период.
3. Расчетный (прогнозный) баланс - определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Расчетный (прогнозный) баланс является результирующим бюджетом, при корректной модели финансового учета он формируется на основе бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств.
4. Бюджет продаж - предопределяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия. Определение и обоснование объема продаж и его товарной структуры является ключевым в системе бюджетирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов.
5. Бюджет запасов готовой продукции - является планом изменения стоимостного и физического объема и структуры запасов готовой продукции предприятия за бюджетный период.
6. Производственный бюджет - входит в состав операционного бюджета и является планом физического объема и структуры выпуска (производственной программы) и производственных затрат и себестоимости выпуска предприятия на бюджетный период.
7. Бюджет прямых материальных затрат - входит в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом прямых производственных затрат в части расходования материальных и финансовых оборотных ресурсов (сырье, материалы, комплектующие, субподряд сторонних организаций).
8. Бюджет накладных расходов - включает все виды текущих затрат предприятия, не относящихся к прямым затратам.
В бухгалтерском управленческом учете существует несколько форм бюджетов (табл.2):
Таблица 2. - Формы бюджетов
Тип бюджета
Характеристика
- «снизу вверх»
- «сверху вниз»
-сбор и фильтрация бюджетной информации осуществляется от исполнителей к руководству компании;
-обеспечивает согласованность бюджетов всех уровней.
На практике применяют смешанные варианты бюджетов.
Долгосрочные
Краткосрочные
- от полугода до года;
- квартальные.
Часто долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяют в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного бюджета.
Непрерывный (скользящий) бюджет
По мере того, как заканчивается месяц(квартал) к «старому» бюджету добавляется новый. Он составляется в условиях неопределенности: на первый квартал - максимально подробный бюджет; на последний квартал - приблизительные данные.
Постатейный бюджет
Ограничение суммы каждой отдельной статьей расхода без переноса в другую статью.
Бюджет с временным периодом
Неизрасходованный остаток средств переносится на следующий период.
Статистический (жесткий и гибкий) бюджет
Статистический - когда цифры находятся вне зависимости от объемов производства (постоянные затраты);
Гибкий - отражает переменные затраты.
Бюджет с нулевым уровнем, преемственный и предполагаемый
Нулевой уровень > каждый раз составляется заново преемственный бюджет > имеющиеся шаблоны, в которые вносят коррективы. Несколько вариантов альтернативных событий, выбирается только один.
Недостижимый
Неприемлемый бюджет
- если на практике не удается достигнуть целей бюджета;
- цели достижимы, но неприемлемы для организации.
Генеральный (общий)
Частный бюджет
- охватывает общую деятельность предприятия;
- объединяет и суммирует сметы и планы подразделений предприятия.
Тщательно спланированный и правильно выбранный бюджет предприятия является одним из факторов успешной деятельности организации.
Методика составления и организация процесса бюджетирования в организации.
Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных бюджетов - операционного и финансового бюджетов.
Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия.
Операционный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет, бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов (Рис.6).
Операционный бюджет
Бюджет продаж
Определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Бюджет продаж и его товарная структура, оказывают воздействие на большинство других бюджетов.
Бюджет коммерческих расходов
Детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. За разработку и исполнение бюджета коммерческих расходов может несет ответственность отдел продаж.
Производственный бюджет
Определяется количество единиц продукции, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов.
Бюджет закупки/использования материалов
Определяются сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов.
Бюджет трудовых затрат
Определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается умножением количества единиц продукции или услуг на норму затрат труда в часах на единицу, В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на соответствующие часовые ставки оплаты труда.
Бюджет общепроизводственных расходов
Детализированный план производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда.
Бюджет общих и административных расходов
Детализированный план текущих операционных расходов, связанных с производством и сбытом. Этот бюджет необходим для обеспечения информации, требуемая для подготовки бюджета денежных средств, а также для целей контроля расходов. Эта информация также необходима для определения финансового результата деятельности предприятия.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
На основе подготовленных периодических бюджетов необходимо разработать прогноз себестоимости реализованной продукции, используя данные бюджетов использования материалов, затрат труда и общепроизводственных расходов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых доходах и себестоимости реализованной продукции и добавив информацию из бюджетов коммерческих затрат и общих и административных расходов можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках.
Составление именно этого отчета является последним шагом при подготовке оперативного бюджета.
Рис.6. Методика составления операционного бюджета
Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде.
Финансовый бюджет включает в себя бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств предприятия и подготовленные на их основе совместно с бюджетным отчетом о прибылях и убытках бюджетные бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств (рис.7):
Финансовый бюджет
Бюджет капитальных расходов.
Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет денежных средств, затрагивая вопросы расходов на приобретение или строительство, а также выплаты процентов за кредиты, на прогнозный отчет о прибылях и убытках, на прогнозный бухгалтерский баланс. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет движения денежных средств
Состоит из двух частей - ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств по счетам к получению. Планируется приток денежных средств и из других источников, таких, как продажа акций, продажа активов, возможные займы, получение процентов и дивидендов. Суммы ожидаемых платежей берутся из различных периодических бюджетов. Этот бюджет преследует две цели. Во-первых, он показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Прогнозируемый баланс
Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка прогноза финансового положения или проектного бухгалтерского баланса для предприятия в целом. После подготовки бюджета денежных средств, уже зная прогнозное сальдо денежных средств на конец бюджетного периода и, определив чистую прибыль и сумму необходимых капитальных вложений, становится возможным подготовить прогнозный бухгалтерский баланс, который является конечным продуктом всего процесса составления главного бюджета. Именно в этой точке руководство должно решить, принять ли предлагаемый общий бюджет или необходимо изменить планы и пересмотреть отдельные части бюджета снова.
Рис.7. Методика составления финансового бюджета.
Не существует стандартной формы оформления результатов бюджетирования. В отличие от финансовой отчетности форма бюджетирования не стандартизирована. Его структура зависит от объема планируемого размера организаций и степени квалификации разработчиков.

Выводы:

Бюджетирование - это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.

Различают общие, главные и частные цели, которые зависят от стратегических и тактических целей развития предприятия.

Функции бюджета направлены на планирование, учет и контроль предприятия.

Бюджет разрабатывается поэтапно, что позволяет строить ежемесячные планы доходов и расходов. Через эти планы осуществляется управление затратами в организации и обеспечивается достижение необходимого уровня экономических показателей.

Бюджеты по своей классификации могут быть основными, операционными и вспомогательными.

Различают несколько типов бюджетов в управленческом учете, в зависимости от принципов построения, области, которую охватывает бюджет и срока действия бюджетов.

Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных

бюджетов - операционного и финансового бюджетов.

Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде.

Организация управленческого учета бюджетирования предприятия в ЗАО «Шелковая нить»

Общая характеристика предприятия

Закрытое Акционерное Общество «Шелковая нить» было создано 14 марта 2003 года в городе Москва, с целью осуществления коммерческой, финансовой и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Местонахождение предприятия: город Ейск, ул. Московская, дом 8, строение 1. Почтовый индекс 105423

Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12. 1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Уставом Закрытого Акционерного общества "Шелковая нить".

Общество осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям (табл.3):

Таблица 3. - Основные виды деятельности предприятия

№ п\п
Виды деятельности
Направления
1.
Производство
Производство товаров текстиля (женская одежда).
2.
Торгово-закупочная деятельность
- осуществление оптово-розничной торговли производимыми товарами;
- осуществление закупочной деятельности материалов на внутреннем и внешнем рынках;
- организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов оптовой и розничной торговли товарами.
3.
Учебная деятельность
Обучение нового персонала технологии производства товаров.
4.
Внешне экономическая деятельность
Ведение внешнеэкономической деятельности в различных формах в соответствии с уставом в порядке, установленном законодательством.
Величина Уставного капитала Общества определена учредителями в размере 2 113 000 рублей, который вносили четыре человека. Высшим органом управления Общества является собрание акционеров.
Организационная структура предприятия представлена на рис.8.
Генеральный директор
Менеджер по торговле
Отдел кадров
Главный бухгалтер
Оптовые склады
Отдел по производству товаров
Бухгалтерия
Транспортный отдел
Группа закупки товаров
Торговый отдел
Группа сбыта товаров
Рис.8. Организационная структура ЗАО «Шелковая нить».
Как видно на схеме, генеральному директору непосредственно подчиняются отдел кадров, в котором задействовано 7 человек, менеджер по торговле и главный бухгалтер. Отдел кадров занимается учетом личного состава работающих в организации. Транспортный отдел, в котором работают 9 человек, осуществляет перевоз товаров. Группа закупки товаров проводит работы по изучению спроса и предложения на товар, анализ цен, заключает договора с поставщиками. В ней заняты 8 человек. Группа сбыта проводит рекламную деятельность. Число рабочих в этой группе составляет 9 человек. Оптовые склады, с рабочими в количестве 11 человек, осуществляют хранение товара. А бухгалтерия ведет бухгалтерский учет на предприятии. В бухгалтерии работает 5 человек. А также отдел по производству товаров, в котором работает 14 человек и который непосредственно изготавливает продукцию.

Разработка бюджетов продаж и производства

Швейное предприятия ЗАО «Шелковая нить» занимается пошивом женских юбок и костюмов. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо разработать генеральный бюджет на 2008 г.

Решение поставленной задачи предполагало использование следующей информации (табл.3).

Таблица 3. - Баланс ЗАО «Шелковая нить» на 01.01. 2008 г., руб.

Актив
Сумма
Пассив
Сумма
Основные средства
1 710 000
Уставный капитал
2 113 000
Готовая продукция
64 000
Кредиторская задолженность
150 000
Запасы материалов
109 000
Расчеты с бюджетом
50 000
Дебиторы
400 000
Касса, расчетный счет
30 000
ИТОГО
2 313 000
ИТОГО
2 113 000
Руководство предприятия определило его план развития на 2008 г. следующим образом (табл.4):
Таблица 4. - План развития ЗАО «Шелковая нить»
Прогноз реализации
Показатели
Вид продукции
Юбки
Костюмы
Планируемые продажи, ед.
5000
1000
Цена реализации 1 ед., руб.
600
800
Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода
Планируемые запасы на конец периода, ед.
1100
50
Планируемая величина прямых затрат
Показатели
Сумма
Стоимость материалов, руб. /м:
Фланель
Шелк
Заработная плата производственных рабочих, руб. /ч
7
10
20
Планируемая величина запасов материалов на конец периода
Материалы
Количество, м
Фланель
8000
Шелк
2000
Планируемая величина накладных расходов отражена в таблице 5:
Таблица 5. - Планируемая величина косвенных (накладных) расходов
Статьи расходов
Сумма
Постоянные (П), переменные (Пер)
Производственные накладные расходы - всего
переменные:
заработная плата вспомогательных рабочих
премии рабочим
электроэнергия
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
постоянные:
амортизация
налог на имущество
заработная плата мастеров
электроэнергия
Расходы на конструирование и моделирование - всего
заработная плата
материалы
Расходы на маркетинг - всего
заработная плата
реклама
командировочные расходы
Коммерческие расходы - всего
заработная плата
аренда, налоги
Работа с клиентами - всего
заработная плата
командировочные расходы
Административные расходы - всего
заработная плата управляющих
содержание административных помещений
разное
1 200 000
290 000
320 000
90 000
70 000
230 000
50 000
100 000
50 000
136 000
105 000
31 000
200 000
130 000
30 000
40 000
100 000
60 000
40 000
60 000
40 000
20 000
374 000
155 000
165 000
54 000
Пер
Пер
Пер
Пер
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Данные о наличие материалов и готовой продукции на складе, имеющиеся у предприятия после прошедшего года отражены в таблице 6:
Таблица 6. - Наличие материалов и готовой продукции на складе
Данные о наличии материалов на складе на начало периода
Показатели
Материалы
Фланель
Шелк
Запасы на начало периода, м
7000
6000
Стоимость запасов, руб.
49 000
60 000
Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода
Показатели
Продукция
Юбки
Костюмы
Начальные запасы, шт.
100
50
Начальные запасы, руб.
38 000
26 000
Руководство определило так же и состав прямых затрат, включаемых в себестоимость продукции (табл.7):
Таблица 7. - Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции
Параметры
Вид продукции
Юбки
Костюмы
Фланель, м
6
6
Шелк, м
3
4
Труд производственных рабочих, м
4
6
Разработка бюджета продаж: высшее руководство предприятия «Шелковая нить» планирует бюджет продаж на основе денежных потоков, потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения.
На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж (табл.8):
Таблица 8. - Бюджет продаж
Продукция
Количество, шт.
Цена за единицу, руб.
Итого, руб.
Юбки
5000
600
3 000 000
Костюмы
1000
800
800 000
Всего
-
-
3 800 000
Для того, чтобы иметь возможность продать планируемое количество швейных изделий, ЗАО «Шелковая нить» должно их изготовить.
Разработка бюджета производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированным руководством. Он рассчитывается по формуле:
Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года - Запас готовой продукции на начало периода
Бюджет производства предприятия имеет следующий вид (табл.9):
Таблица 9. - Бюджет производства
Показатели
Продукция
Юбки
Костюмы
Продажи по плану
5000
1000
+ планируемые запасы на конец периода
1100
50
Всего необходимо
6100
1050
- Запасы на начало периода
100
50
Планируемое производство
6000
1000
Для разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах необходимо знать количество имеющихся на складе материалов и расход материалов на единицу продукции (табл.7). На основе этих данных определяются затраты материалов (табл.10).
Таблица 10. - Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м
Материалы
Юбки, шт.
Костюмы, шт.
Всего
1
6000
1
1000
Фланель
6
36 000
6
6000
42 000
Шелк
3
18 000
4
4000
22 000
Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах. Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2008 г. цена материалов определена была в табл.4.
Материальные затраты представлены в таблице 11 (приложение 1):
Таблица 11. - Бюджет прямых материальных затрат

Показатели
Фланель
Шелк
Всего
1
Всего потребности в материалах, м
42 000
22 000
-
2
Использовано из запасов, м
7000
6000
-
3
Цена 1 м, руб.
7
10
-
4
Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве, тыс. руб.
49 000
60 000
109 000
5
Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства, м
35 000
16 000
-
6
Цена 1 м, руб.
7
10
-
7
Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства, руб.
245 000
160 000
-
8
Общая стоимость материалов, руб.
294 000
220 000


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.