На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение доказательств в курсе математики начальной школы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………….......5
1. Теоретические аспекты применения доказательств в курсе математики в начальной школе……………………………………………………………………..8
1.1. Доказательство, способы доказательств……………………………………8
1.2. Способы доказательства в курсе математики начальной школы……………………………...……..................................................................15
2. Методические аспекты использования доказательств на уроке математики…………………………………………………………………….........39
2.1. Анализ учебников математики………………………………………………..39
2.2 Выявления уровня сформированности умения использовать доказательства младших школьников………………………………………………………………45
2.2. Методические рекомендации по формированию умений использовать доказательства младших школьников……………………...……………………..50
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………………………………………...60


Введение


Актуальность исследования. На сегодняшний день общеобразовательная школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за качество человеческой истории. Неудивительно, что в обществах, ориентированных на прогрессивный сценарий развития, государственные вложения в сферу образования весьма значительны. Ибо уже и сейчас ясно, что выигрывают, и будут выигрывать в экономическом и культурном плане те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую экстенсивное и интенсивное развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня задачи общеобразовательной школы иные. Обучение в школе не столько вооружает знаниями, умениями, навыками. На первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Появились новые Федеральные образовательные стандарты общего образования второго поколения, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
К логическим универсальным действиям относятся:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Из вышесказанного следует, что уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, доказывать и обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.
Разработке теоретических основ обучения математике посвящены специальные исследования М. И. Бантовой, А. В. Белошистой, Н. Б. Истоминой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, А. А. Столяр и других. Изучением способов доказательств на уроках математики занимались такие ученые, как М. И. Бантова, А. В. Белошистая, Н. Б. Истомина, Л. П. Стойлова, А. А. Столяр и другие.
Таким образом, изложенное выше обуславливает актуальность исследуемой проблемы, которая заключается в применении доказательств в курсе математике в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: изучение способов доказательств в начальном курсе математики образовательной программы «Школа 2000».
Цель исследования – проанализировать теоретические аспекты обучения доказательству в начальном курсе математики по общеобразовательной программе «Школа 2000» и разработать методические рекомендации для формированию способов доказательств у младших школьников.
Гипотеза исследования: если разработать методические рекомендации по формированию способов доказательств у младших школьников в начальном курсе математики и использовать их в процессе обучения математике учащихся начальной школы, то это будет способствовать эффективному применению учащимися доказательств.
Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза обуславливают решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты доказательства и способы доказательств.
2. Изучить специфику программы «Школа 2000» и проанализировать учебники по математике.
3. Выявить уровень сформированности умений использовать доказательства у младших школьников.
4. Разработать методические рекомендации на основе результатов полученных в констатирующем эксперименте.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования; констатирующий эксперименты, анализ продуктов деятельности учащихся, количественная и качественная обработка данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что подобраны и разработаны задания, способствующие эффективному формированию способов доказательства у младших школьников.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
.............

Список использованной литературы


1. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова. – М. : Новая школа, 1993. – 285 с.
2. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе / А. В. Белошистая. – М. : Владос, 2011. – 482 с.
3. Богомолов, Н. В. Математика / Н. В. Богомолов. – М. : Академия, 2010. – 400 с.
4. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 1996. С. 179-194.
5. Гетманова, А. Д. Занимательная логика для школьников. В. 2 ч. : Ч. 1. – М. : Владос, 2007. – 238 с.
6. Гладкий, А. В. Введение в современную логику / А. В. Гладкий. - М. : МЦНМО, 2001. - 200 с.
7. Гомбоева, Л. В. Задачи по логике / Л. В. Гомбоева. – М. : Эксмо, 2008. – 218 с.
8. Груденов, Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М: Просвещение, 1990.
9. Гусев, Д. А. Логика / Д. А. Гусев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 214 с.
10. Демидов, И. В. Логика / И. В. Демидов. – М. : Прогресс, 2006. – 219 с.
11. Ивин, А. А. Логика / А. А. Ивин. – М. : Юристь, 2010. – 225 с.
12. Ивлев, Ю. В. Логика / Ю. В. Ивлев. - М. : Академия, 2004. – 234 с.
13. Игошин, В. И. Математическая логика и теория алгоритмов / В. И. Игошин. – М. : Академия, 2008. – 453 с.
14. Истомина, Н. Б. Методика преподавания математики в начальных классах / Н. Б. Истомина. - М. : МГЗПИ, 2009. – 219 с.
15. Кириллов, В. И. Логика / В. И. Кириллов. – М. : Юристь, 2007. – 256 с.
16. Кобзарь, В. И. Логика / В. И. Кобзарь. – М. Владос, 2006. – 206 с.
17. Колмогоров, А. Н. Введение в математическую логику / А. Н. Колмогоров. – М. : Изд-во МГУ, 2000. – 209 с.
18. Корн, Г. Справочник по математике / Г. Корн. – М. : Просвещение, 2000. – 593 с.
19. Кузина, Е. Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения / Е. Б. Кузина. – М. : Триада, 1996. – 226 с.
20. Лихтарников, Л. М. Первое знакомство с математической логикой / Л. М. Лихтарников. – СПб. : Лань, 2002. – 177 с.
21. Манин, Ю. И. Лекции по математической логике: в 2 ч. Ч. 1. / Ю. И. Манин. – М. : Академия, 2001. – 305 с.
22. Математика / под ред. Л. Н. Журбенко. – М. : Гардарики, 2009. – 496 с.
23. Математика, ее содержание, методы и значение / под ред. А. Д. Александрова. – М. : Академия, 2002. – 360 с.
24. Мендельсон, Э. Введение в математическую логику / Э. Мендельсон. – М. : Сфера, 2003. – 319 с.
25. Методика начального обучения математике / под общ. ред. А. А. Столяра, В. Л. Дроздова. – Минск : Высшая школа, 2000. – 251 с.
26. Моро, М. И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / М. И. Моро, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало. – М. : Просвещение, 2003. – 215 с.
27. Никифоров, А. Л. Книга по логике, общедоступная и увлекательная / А. Л. Никифоров. – М. : Городец, 2006. – 255 с.
28. Никифоров, А. Л. Логика и теория аргументации / А. Л. Никифоров. – М. : Современный гуманитарный институт, 2005. – 210 с.
29. Петерсон, Л. Г Методические рекомендации для учителя / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2011. – 69 с.
30. Петерсон, Л. Г. Математика: 1 класс. В 3 ч. : Ч. 1 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 80 с.
31. Петерсон, Л. Г. Математика: 1 класс. В 3 ч. : Ч. 2 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 83 с.
32. Петерсон, Л. Г. Математика: 1 класс. В 3 ч. : Ч. 3 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 81 с.
33. Петерсон, Л. Г. Математика: 2 класс. В 3 ч. : Ч. 1 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 120 с.
34. Петерсон, Л. Г. Математика: 2 класс. В 3 ч. : Ч. 2 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 121 с.
35. Петерсон, Л. Г. Математика: 2 класс. В 3 ч. : Ч. 3 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 119 с.
36. Петерсон, Л. Г. Математика: 3 класс. В 3 ч. : Ч. 1 . / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009. – 112 с.
37. Петерсон, Л. Г. Математика: 3 класс. В 3 ч. : Ч. 2 . / Л. Г. Пете


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.