На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Интегрированный подход к использованию игротерапии, как средство коррекции тревожности старших дошкольников

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.05.2013. Сдан: 2004. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Содержание:


1. Информация об опыте ………………………………………………. с. 3


2. Технология опыта ……………………………………………………. с. 7


3. Результативность опыта …………………………………………….. с.13


4. Библиографический список ………………………………………… с. 16


5. Приложение к опыту ………………………………………………... с. 17


Информация об опыте.

Условия возникновения, становления опыта.
************** работает педагогом-психологом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области, который расположен в микрорайоне Журавлики. Это молодой, растущий микрорайон города. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении 10 групп. Из них две группы - специализированные, для детей с нарушением зрения. Одним из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Свою психолого-педагогическую деятельность автор опыта осуществляет с детьми дошкольного возраста. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста показала увеличение роста количества тревожных детей. Из 100% (52) обследованных детей старшего дошкольного возраста высокий уровень тревожности был отмечен у 12% (7) детей. При этом, у детей с высоким уровнем тревожности неуверенность составила 100%, мышечные зажимы в области лица и шеи- 71.5%, трудности в общении - 57.2%, депрессивное состояние - 28.6%, чувство незащищенности- 71.5%. Анализ бесед с родителями, результаты анкетирования показали, что 75% родителей имеют слабые представления о таком понятии, как «детская тревожность», причинах, о способах, снижающих или предотвращающих её появление. Проведение бесед с педагогами показало недостаточную психологическую осведомленность коллег о проблеме детской тревожности, неумение применять полученные знания на практике. Поэтому педагог решил уделить особое внимание этой категории детей и предотвратить у них развитие серьезных нарушений в эмоционально- личностной сфере.
Для преодоления детской тревожности важно, чтобы все участники воспитательного процесса действовали согласовано, грамотно и учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому в работе с тревожными детьми педагог большое внимание уделил использованию интегрированного подхода всех участников воспитательного процесса: педагог-психолог - ребенок - родители- воспитатели.
Актуальность опыта обусловлена пониманием значимости работы с тревожными детьми. Опыт помогает успешно разрешать противоречие между важностью преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы работы по ее реализации, в увеличении количества тревожных детей и неумением воспитателей и родителей применять методы и приемы по снижению уровня тревожности. Во-первых, в течение трех лет в группах велось наблюдение за детьми, и была выявлена следующая закономерность: количество тревожных детей ежегодно растет. Во-вторых, не все педагоги и родители серьезно относятся к проблеме детской тревожности и имеют недостаточный уровень знаний по данному вопросу.
Основными причинами возникновения детской тревожности является:
- непонимание родителями своеобразия личностного развития детей;
- несоответствие требований и ожиданий родителей воз­можностям и потребностям детей;
- отсутствие согласованности действий во взаимоотношениях с ребенком между родителями;
- избыток родительского беспокойства, тре­воги, страха;
- повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка;
- недостаточная отзывчивость родителей;
- противоречивость в отношениях родителей с детьми: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоцио­нальной отзывчивостью, тревожность с доминантностью.
Тревожные дети чрезмерно беспокойны, причем их часто беспокоит не сама событие, а то, что возможно может произойти. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
Неблагоприятными последствиями для тревожного ребёнка являются снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других, несамостоятельность, неадекватные притязания. И обычно лишь к 6-ому году жизни «своеобразие» таких детей начинает осознаваться и взрослыми, и самими детьми.
Значимость проблемы сделала необходимым поиск системы и методов коррекционной работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Ведущая психолого - педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, способствующих коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игротерапии и интегрированного взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
Длительность работы над опытом. Опыт по данной проблеме разрабатывался и внедрялся в практику работы в течение трех лет: с 2008 года по 2010 год. Мониторинг диагностических показаний по использованию игротерапии в работе с тревожными детьми показал положительный результат. В результате проведения цикла занятий по игротерапии происходит значительное снижение общего уровня личностной тревожности у детей, уменьшение количества страхов, дети обучаются самостоятельным способам снятия мышечного и эмоционального напряжения, отрабатываются навыки владения собой в ........


Библиографический список:
1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка./ А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 1986.- 154 с.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н.Л. Княжева.- Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с.
3. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Н.В. Клюева, Ю. В. Касаткина. - Ярославль.: Академия развития, 1996.- 240 с.
4. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности./ Л.М Костина - СПб.: Речь, 2002.- 198 с.
5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми./ Е.К., Лютова, Г.Б. Монина. - СПб.: Речь, 2001.-190 с.
6. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад.//Психологическая наука и образование.- 1998.-№ 2.- с 24-27
7. Немов Р. С. Психология./ Р. С. Немов - М.: ВЛАДОС, 1998.- 632 с.
8. Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте./ Л.В Пасечник - М.: ТЦ Сфера, 2007.-112 с.
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для, педагогов и родителей./М.А. Панфилова - М.: ГНОМ и Д, 2002.-160 с.
10. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/ под редакцией Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. - 144 с.
11. Популярная психология для родителей/ под редакцией А. С. Спиваковской.- СПб.: Союз, 1997.- 145 с.
12. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.// Психологическая наука и образование.- 1998.- №2.- с 25-30.
13. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ под редакцией Дубровиной И. В. - Москва: Академия, 1995. - 168 с.
14. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога./Е.И. Рогов. - М.; ВЛАДОС, 1998.- 480 с.
15. Степанов С.С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога - родителям./С.С. Степанов - М.: Педагогика - Пресс, 1995. - 168 с.
16. Степанов С. С. Попытка словаря трудностей. // Семья и школа.- 1994.
-№ 1.- с.4-7



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.