На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рынок труда. Спрос и предложение.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.10.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Спрос и предложение труда. Определение среднего уровня заработной платы 5
1.1. Заработная плата в условиях совершенной конкуренции 5
1.2. Выбор между трудом и отдыхом 8
1.3. Этапы роста заработной платы 11
1.4. Монопсония на рынке труда 14
2. Роль профсоюзов на рынке труда 16
2.1. Роль профсоюзов на конкурентом рынке труда 16
2.2. Минимальная заработная плата 18
2.3. Профсоюзы – монополисты на рынке труда 20
2.4. Двусторонняя монополия 21
3. Особенности рынка труда. Дифференциация ставок заработной платы 23
3.1. Дифференциация ставок заработной платы. 23
3.2. Различия в привлекательности труда. Компенсационная заработная плата 24
3.3. Экономическая рента 25
4. Распределение доходов 28
4.1. Неравенство доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини 28
4.2. Перераспределение доходов 30

Введение
Спрос и предложение на этих рынках формируются под влиянием рынков потребительских товаров и услуг. Поэтому спрос на ресурсы выступает как произ¬водный спрос, а предложение ресурсов зависит в конечном счете от предложения потребительских благ.
Предельная доходность труда равняется предельному доходу фирмы, умноженному на предельный продукт труда:
MRPL = MR x МРL, (1)
где MRPL — предельная доходность труда;
MR — предельный доход;
МРL — предельный продукт труда.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход ра¬вен цене выпуска: MR=P. Если фирма максимизирует прибыль, то она нанимает рабочих до тех пор, пока предельная доходность тру¬да не будет равна заработной плате (MRPL = w), т. е. до тех пор, пока предельный доход от использования фактора (труда) не будет равен издержкам, связанным с его покупкой (т. е. зарплате). Под¬ставив в (1) вместо MRP¬ заработную плату w и вместо MR — цену Р, получим:

где w — номинальная заработная плата;
Р — цена выпуска,
w/P - реальная заработная плата.
Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного продукта труда реальной заработной плате. Мы вывели, что
(3)
Аналогично можно вывести уравнения для капитала и земли:
MR х МРK = rK, (4)
где r — рентная оценка капитала, и
MR х МРt = rt (5)
где r — рентная оценка земли (так как английские слова "труд" — labour и "земля" — land начинаются с одной и той же буквы L, используется латинский термин "terra" — земля, и r означает рент¬ную оценку земли).
Разделив w на МРL получим

Аналогично

В условиях минимизации издержек предельный доход от всех факторов должен быть одинаковым:

Так как фирма находится в положении равновесия, когда MR = МС, то

Единого рынка ресурсов нет, но есть совокупность взаимосвя-занных рынков — рынка труда, рынка капитала, рынка земли, рынка предпринимательских способностей (к этим основным рынкам час¬то добавляют рынок информации). Изучение любых рынков (и рынки факторов производства не составляют исключения) начинают с ана¬лиза совершенной конкуренции, переходя затем к изучению несо¬вершенной конкуренции.
1. Спрос и предложение труда. Определение среднего уровня заработной платы
1.1. Заработная плата в условиях совершенной конкуренции
Под заработной платой в современной экономической науке понимается цена, выплачиваемая за использование тру¬да наемного работника. В зависимости от метода оценки трудовых затрат используют повременные (поча¬совую, дневную, недельную, месячную), сдельные, аккордные и другие виды оплаты.
Различают номинальную и реальную заработную плату. Но-минальной заработной платой называют сумму денег, получен¬ную наемным работником, реальной — совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги с учетом их покупательной способности. Для большинства населения разви¬тых стран заработная плата представляет основной источник су¬ществования, она составляет, как правило, 2/3 — 3/4 национально¬го дохода.
Рассмотрим сначала общие принципы формирования среднего уровня заработной платы, а затем перейдем к анализу факторов. определяющих ее дифференциацию.
Главным фактором, влияющим на уровень зарплаты, являет¬ся эффективность использования трудовых ресурсов, измеряемая прежде всего прямым показателем "производительность труда" (или обратным "трудоемкость"). В свою очередь, на производительность труда влияет эффективность использования других производствен¬ных ресурсов — фондоотдача, материалоотдача (табл. 1).
С целью упрощения будем считать, что цена факторов производ-ства отражает их качество (хотя в реальной действительности так бывает далеко не всегда). Например, качество труда зависит от физи¬ческого здоровья, общего и специального образования, организатор¬ских способностей, производственного опыта и т. д. Есть и такие фак¬торы, которые вообще с трудом поддаются стоимостному измерению (в частности, нравственные ценности, социально-психологический кли¬мат в коллективе), хотя играют при этом огромную роль.
Таблица 1. Показатели эффективности производства

Статистика свидетельствует, что для долговременного перио¬да характерна высокая степень корреляции между производитель¬ностью труда и реальной заработной платой.
В условиях совершенной конкуренции цена труда формируется подобно цене любого другого товара. Это означает, что все работники получают равную зарплату, которая не зависит от того, в какой фир¬ме они работают, и воспринимается фирмой как заранее заданная величина. Поэтому для отдельной фирмы предложение труда абсо¬лютно эластично. Сам уровень зарплаты в условиях совершенной кон¬куренции максимален — рабочий, согласно теории предельной произ¬водительности, получает полный продукт труда: MRC = wC . Поэтому предельные затраты фирмы на труд равны зарплате. В "условиях, когда уровень зарплаты не связан с поведением фирмы, от предпри¬нимателя зависит только количество нанимаемых рабочих....





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.