На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика развития диалогической речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 7
1.1 Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 7
1.2 Своеобразие детского диалога 10
1.3 Обзор педагогической литературы по вопросам развития диалогической речи у детей ……………………………..16
Выводы первой главы 20
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Констатирующий эксперимент 26
2.3 Формирующийся эксперимент 27
2.4 Контрольный эксперимент 30
Выводы второй главы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38


<
>ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Общение ребенка со взрослым - один из ведущих факторов его психического развития. Оно обеспечивает приобщение детей к общественно-историческому опыту человечества, посредством общения происходит обмен знаниями, способами, результатами деятельности, воплощенными в материальные и духовны а культурные ценности. Кроме того "первичное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является первоисточником о развития речи". Ребенку свойственно стремление к общению, естествен» он ищет пути к личностным контактам.
Но для этого необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, открытым, приветливым и т.п. Немаловажную роль играет при этом и "техника" общения - приемы установления контакта, умение почувствовать состояние речевого партнера, готовность к общению, умение поддерживать беседу, вести диалог. Развитая диалогическая речь служит для полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.. Если ребенок не владеет культурой общения, навязывает другим детям свое мнение, сверстники активно избегают его и ребенок может оказаться в изоляции. Трудности во взаимоотношениях с другими детьми могут возникнуть и при недостаточно развитой у ребенка потребности в общении. Такие дети предпочитает одиночную игру совместной и ревниво оберегают ее от вмешательства сверстников.
Поэтому особое значение приобретают первые контакты ребенка со взрослыми и детьми, добрые взаимоотношения его со сверстниками. Все это возможно при хорошо развитой диалогической речи, которая требует специальной подготовки.
Проблема развития диалогической речи не нова в психолого-педагогической литературе. Так, вопросы организации беседы разрабатывали русские педагоги ХУЛ - XIX вв.
Их методические рекомендации, требования к проведению разговоров с детьми явились весомым вкладом в современную лингводидактику. Однако беседа рассматривалась ими только как средство развития ума; не учитывалось влияние бесед с детьми, на развитие диалогической речи, коммуникативных способностей.
Психолингвистические особенности диалога, его структуру, виды изучали ряд психологов и лингвистов. Формированию диалогической речи в школе на основе обучения второму языку посвящены исследования И.Л.Еим, А.П.Величука, В.Л.Скалкина, Г.М.Уайзера, С.Ф.Шатилова и др. Изучались также этапы обучения диалогической речи П.Е.Гурвич, М.Ф.Стронин, разрабатывались классификации и систем упражнений по формированию диалога у дошкольников А.Ю.Горчев, Д.И.Кзаренков, Б.А.Лапидус, А.А.Миролюб; система обучения диалогу М.А.Байрамова, Р.А.Дольникова, Т.К.Кунашева, Т.И.Олешник, З.М.Рубен, Т.Л.Сирык, Н.Я.Слободкина.
Анализ литературы свидетельствует о многогранном подходе к проблеме развития диалогической речи у дошкольников. Отдельные аспекты становления диалога у детей раннего возраста изучались Т.Слама-Казаку. Однако в дошкольной лингводидактике данная проблема не исследовалась. Отсутствует научно-обоснованная система формирования диалогической речи, не выявлены особенности становления диалога на разных этапах дошкольного детства, среди методической литературы нет ни единого пособия, в котором бы освещалась методика обучения детей дошкольного возраста диалогической речи.
Такое состояние теории не могло не отразиться и на педагогической практике. Анализ планов учебно-воспитательной работы с детьми и наблюдения в дошкольных учреждениях показали, что беседы с детый планируется не систематически, развитие диалогических навыков не предусматривается, в ходе беседы основная речевая нагрузка ложится на воспитателя, а речевая активность детей минимальная, на занятиях не учат детей формулировать вопросы, не используются упражнения или игровые ситуации, развивающие коммуникативные способности детей. В результате выпускники детских садов не умеют самостоятельно строить диалог, вести нестимулированную беседу, отличаются недостаточной речевой активностью, что отрицательно сказывается на успеваемости в школе.
Неразработанность проблемы в теории и практике дошкольного воспитания обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования - изучить уровни развития диалогической речи у детей дошкольного возраста, выявить этапы, условия ее формирования, разработать эффективную методику обучения диалогической речи
Объект исследования – развитие речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – методика развития диалогической речи дошкольников
Задачи исследования:
- Изучить уровни развития диалогической речи на разных возрастных этапах дошкольного детства.
- Выявить условия, этапы и проследить динамику формирования диалогической речи у дошкольников.
- Определить базовый уровень диалогических навыков, оптимальный для усвоения детьми дошкольного возраста на разных этапах обучения .
- Разработать методику формирования диалогической речи в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: методика обучения диалогической речи на этапе дошкольного детства будет наиболее эффективной, если она, стимулируя овладение детьми практическими навыками общения на русском языке, предусматривает поэтапное обучение их диалогу: формирование подготовленной диалогической речи. Овладение детьми навыков диалогической речи будет проходить успешнее при условии игровых речевых ситуаций; покомпонентного обучения диалогу.
Методологической основой исследования явились для нас труды психологов и психолингвистов Л.С.Выготского, И.А.Зимней, А.Н.Леонтьева, А.А.Леонтьева, Д.Е.Эльконина о речевой деятельности; лингвистов и лингводидактиков Л.А.Еулаховского, Л.В.Вознюк, Е.П.Голобо-Родько, Г.Юванишсой, А.П.Коваль, Т.А.Ладыженской, А.М.Леушиной, И.А.Шашковской, С.Л.Рубинштейна, Л.В.Щербы о связной речи.
База исследования: исследование проведено на базе ДОУ №3 Азнакаевского района.
Структура работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
2. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 232с.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
5. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить. – М.: Знание, 1988. – 94с.
6. Винокур Т. Г. О некоторых синтаксических особенностях диалогической речи // Исследования по грамматике русского литературного языка. – М.: изд. АН СССР, 1955. – 154с.
7. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с. 78-80.
8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. – М.: Просвещение, 1993. – 127с.
9. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.; М.; Харьков, Минск: Питер, 1998. – 221с.
10. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – с. 91-93.
11. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №6. – с. 54-56.
12. Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. – Свердловск: СГПИ, 1989. – 109с.
13. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Современность, 1999. – 363с.
14. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 416с.
15. Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.201-202.
16. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.204-208.
17. Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ,- Ростов – н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. – 32с.
18. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.49-52.
19. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение, 1988. – 157с.
20. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995. – 236с.
21. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. — М.: Просвещение, 1974. – 148с.
22. Пеньевская Л. А. Влияние на речь маленьких детей общения с более старшими // Дошкольное воспитание. - 1963. - № 2. - С. 13-17.
23. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 223с.
24. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / Автор-составитель Ушакова О. С. – М.: АПО, 1994. – 63с.
25. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. Сб. науч. трудов. Редкол. Ф. А. Сохин. – М.: АПН СССР, 1987. – 120с.
26. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: АПН СССР, 1990. - 137с.
27. Радина К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.221-229.
28. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. – 175с.
29. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. – 1989. - №3. – с. 21-24.
30. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. – 280с.
31. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
32. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.