На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теория разгосударствления и приватизации и ее реализация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.10.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ПРИВАТИЗАЦИОННОЙ» ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ. 4
1.1.РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 5
1.2.ВАУЧЕРИЗАЦИЯ 7
1.3.ПРИВАТИЗАЦИЯ И СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 8
2.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРИВАТИЗАЦИИ. 10
2.1.СОБСТВЕННОСТЬ И РЫНОК 10
2.2.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ. 11
2.3.ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ. 13
3.МЕТОДЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 15
3.1.ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА 15
3.2. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ 18
3.3. ЗАМЕЩЕНИЕ 21
4.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ 23
4.1.«ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» ПРИВАТИЗАЦИИ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28

Введение
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов .
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.
Следует иметь в виду, что до сих пор по-разному трактуется даже само понятие «приватизация», его соотношение с категориями «частная собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора метода приватизации, определение ее темпов приоритетов.
1.Общая характеристика «приватизационной» экономической реформы.

Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.
Объективные причины развития приватизационного процесса носят как макроэкономический, так и микроэкономический характер. Необходимость постоянного внерыночного согласования производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между тем механизм рынка осуществляет такое согласование с гораздо меньшими издержками. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны в целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.
Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного характера.
Непосредственными целями приватизации являются:
 формирование слоя мелких и средних собственников;
 сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
 перераспределение экономических основ власти.
Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.
Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций. Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации – акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство .
Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса, введение системы приватизационных чеков; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность приватизации.
Эти черты сближают российскую практику приватизации с восточноевропейской. Использование приватизации как постоянного инструмента государственного регулирования экономики на последующих этапах будет иметь общие характеристики с процессом приватизации в развитых странах Запада (многообразие форм приватизации, ее инвестиционная направленность, индивидуализация и низкие темпы приватизационного процесса)....

Заключение
В любой концепции рыночных реформ приватизация — центральное звено, но роль ее и темпы осуществления могут сильно различаться. Пожалуй, сей¬час уже можно сказать, что идея быстрой транс¬формации государственного сектора экономики ни в од¬ной постсоциалистической стране не является доми-нирующей. И дело не в том только, что тяжело идет приватизация, и не в том, что государственная собственность сумела доказать свою жизнеспособность в условиях рынка. Опыт показал, что можно очень быстро поставить подавляющее число госпредприятий на грань полного краха, разрушить, причем необратимо, государ¬ственный сектор, не успев и не сумев ничего создать взамен. С необходимостью более или менее длитель¬ного существования государственного сектора пришлось смириться практически во всех постсоциалистических странах (даже в восточногерманских землях).
Реально возможные темпы приватизации определя¬ются как состоянием общественного сознания, так и объ¬ективно необходимыми по критериям мировых рынков масштабами модернизации структуры, производственной базы экономики. Понятно, например, что в обществе, где нет консенсуса по вопросам конституционного права незыблемости, неприкосновенности и первостепенности частной собственности как основы экономической систе¬мы, широкомасштабная приватизация должна осуществ¬ляться в особых, социально приемлемых формах, одно¬временно отвечающих традиционным представлениям о справедливости и не создающих препятствий для ин¬вестиционных процессов. В той или иной степени эти требования к концепции относятся ко всем восточно¬европейским странам, и особенно актуальны они для России. В целом же реформы в России, нацеленные на скорейшее создание экономики западного образца, исходят из необходимости коренно¬го преобразования структуры собственности в пользу всемерного укрепления и расширения частного сектора.
Приватизация встраивается в концепции реформ при одновременном стимулировании нового частного пред¬принимательства на собственной основе. Этой цели сле¬довали и институциональные реформы в самом госу¬дарственном секторе экономики, а также специальные механизмы стимулирования частного бизнеса, привлече¬ния иностранного капитала, на это направлено и новое рыночное законодательство. Приватизация — длительный и мучительный процесс. Имеются факты, которые свидетельствуют о сильной растянутости приватизации во времени, и аргументация в защиту постепенности. Главный из аргументов состоит в том, что скорость справедливой (платной) привати¬зации обязана соотноситься с возможностями накопления денежных капиталов, в частности сбережений на¬селения. А они таковы, что выделение на это меро-приятие более 1—2% национального дохода в год нару¬шает стабильность экономики. Учитывая, что общая сто¬имость накопленных зданий, сооружений и оборудо¬вания в нормальной западной стране примерно равна объему годового национального дохода, продажа всех ос¬новных фондов может легко растянуться на многие деся¬тилетия.

Список литературы
1. Болотин Б.М. Приватизация: Чему учит мировой опыт. М. 1993г.
2. Савас Э.С. Приватизация: Ключ к рынку. М. Дело 1992г.
3. Валовой Д.В. Экономика абсурдов и парадоксов: Очерки-размышления. – М.: Политиздат, 1991. – 431 с.: ил.
4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 608 с.
5. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 96 с.
6. Программа углубления экономических реформ в России. – М.: Республика, 1992. – 63 с.
7. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 1992-Ч1.: Нормативные акты. Образцы юридических документов. – 1992 – 64 с.
Ч2.: Таблицы (учебные схемы). Комментарии специалиста. – 1992 – 35 с.
8. Кузнецов В. “Рынок и приватизация” // “МЭ и МО” 1992 №7
9. Гош О. “Теория и практика приватизации постсоциалистической государственной собственности” // ”Экономика Украины” 1993 №8
10. Основы разгосударствления и приватизации. М.,1991.
11. Павличенко М. “Разгосударствление и приватизация: новый взгляд на проблему” М.: Наука 1994
12. Поплавский О. “Приватизация собственности в странах сформированной рыночной экономикой” 1994




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.