На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Эффективность социальной работы с детьми-сиротами на примере детского дома «Приют» Барнаула».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


>Содержание:

Реферат…………………………………………………………………………….5
Введение…………………………………………………………………………..6
Глава 1. Методологическая часть программы………………………………8
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………..8
1.2. Функции и генезис элементов объекта…………………………………...8
1.3. Проблема, система целей и задач………………………………………..13
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель……………………………………………………………………...18
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы………………………………………26
1.6. Генеральная и выборочная совокупности………………………………29
Глава 2. Процедурная часть программы……………………………………32
2.1. Роль выборочного метода в создании 1-й и 2-й эмпирических моделей…...............................................................................................................32
2.2. Тип организационно-технического плана и сетевой график исследования……………………………………………………………………..33
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования………….35
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач об



Введение

Цель курсовой - построить модель факторов, влияющих на эффективность работы специалистов с детьми-сиротами на примере детского дома «Приют» Алтайского края г.Барнаула.
Тема: «Эффективность социальной работы с детьми-сиротами на примере детского дома «Приют» Алтайского края г.Барнаула 2011-2013гг.»
1. Практическое обоснование темы исследования
Во многих странах современного мира вниманию педагогов, психологов, социологов, социальных работников, да и человечеству в целом, представлены самые различные социальные проблемы. В нашей стране из - за нестабильного развития государства, общества, в последние десятилетия данные проблемы стали носить особо острый характер.
Важной причиной, на мой взгляд, такого характера социальных проблем является нежелание и невозможность государства заботиться обо всех своих гражданах должным образом, и особенно о тех, которые являются наиболее уязвимыми. К таким категориям, в первую очередь, я считаю нужным отнести детей-сирот. Число детей-сирот из года в год неуклонно растет и уже достигло астрономической величины - по данным разных источников их количество в 2008 году составит от 3 до 5 млн. человек.
Анализ реальных шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности, убеждает в том, что затрачиваемые государством усилия в этом направлении нельзя назвать адекватными сложившейся острой ситуации с положением детей и подростков, отчужденных от институтов воспитания.
Объектом моего социологического исследования являются дети-сироты с которыми работают специалисты детского дома «Приют» Алтайского края г.Барнаула 2011-2013гг. находящейся по адресу Эмилии Алексеевой, д. 29. Данный детский дом ведет сбор информации о детях-сирот. Оказывают таким детям комплексную помощь (психологическую, социально-бытовую, педагогическую, юридическую и др.).
В настоящее время с детьми работает профессиональный устойчивый коллектив, осуществляющий различного рода консультативную и иную помощь детям.
Коллектив детского дома, состоящий из социальных педагогов, психологов, социальных работников и специалистов по социальной работе создает комфортные условия при работе с детьми-сиротами, устанавливают с такими детьми доверительные отношения и помогают им выбрать дальнейший жизненный путь, а так же определяют некоторых детей в новые семьи.
Меня как студентку специальности «Социальная работа» очень волнует представленная проблема именно в этом аспекте.
Несмотря на то, что в большинстве детских домов, в том числе и в данном детском доме, усилия сотрудников направлены на создание необходимых условий для работы с детьми, реальная жизненная картина в той или иной степени отражает некоторые несоответствия.
Я считаю, что могут существовать недостатки в работе персонала детского дома, являющиеся противоречием между должным уровнем оказываемой помощи детям-сиротам и реальными данными. Поэтому необходимо получить информацию об эффективности деятельности сотрудников детского дома, и, возможно, внести какие - либо изменения по улучшению методов работы, что я и попытаюсь сделать в данном ЭСИ.
2. Научное обоснование темы исследования
Прежде чем начать свое исследование в области эффективности работы с детьми-сиротами, я просмотрела соответствующую литературу.
Сиротство как социальная проблема рассмотрена в трудах многих отечественных и зарубежных исследователей.
Для начала я хотела бы обратится определению понятия «сиротство». Одно из первых определений сиротство относится к 1913 году.
Связь объекта моего ЭСИ и социологии можно обозначить через рассмотрение детских домов как социальных институтов.
Детский дом «Приют» города Барнаула – социальный институт, наделенный определенными функциями и задачами, одной из которых является оказание комплексной помощи в решение проблем социализации, социальной реабилитации и адаптации детей-сирот.
Проводя данное исследование, я попытаюсь получить новое знание о том, как можно повысить эффективность работы специалистов в детском доме «Приют». Также возможна разработка рекомендаций по рационализации и улучшению форм и методов работы с детьми, тем самым повысить эффективность деятельности персонала. Таким образом, я попытаюсь повысить уровень теоретических знаний по данной проблеме, и обогатить старую информацию – новой.
Научная актуальность тесно связана с практическим обоснованием темы моего исследования. Как я уже говорила, сегодня проблема сиротство детей стоит очень остро, потому что таких детей с каждым годом все больше и больше. Государство и общество должно помочь этим детям как можно лучше адаптироваться. А чтобы проверить, как эта помощь осуществляется на практике, оценить ее эффективность, разработать новые методы работы с детьми, нужны различные ЭСИ: в этом и прослеживается связь научной актуальности с практическим обоснованием темы моего исследования. А для этого нужно проводить новые исследования, получать новые данные.
В практическом и научном обосновании темы наблюдается противоречие. И именно оно побуждает исследовать данную тему, выявить противоречия, добыть новую теоретическую информацию, т. е. внести вклад в изучение данной проблемы.
Объект данного ЭСИ - это дети-сироты детского дома «Приют» г. Барнаула и специалисты, работающие с ними.
Предмет – связь между эффективностью работы детского дома, уровнем подготовки работников и возможностями самого детского дома.............<

Список литературы

Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2003.
Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М., 2000.
Алексеева Л.С. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие. - М, 2001.
Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999.
Брускова Е. Если вместе…: Детские деревни -SOS (история и современность, благотворительность) //Смена.-2000.- №2.-с.54-62.
Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. - М.: Проспект, 2002. - 240 с.
Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192с.
Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2003. №3. -с.69-72.
Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - Академия, 2003. - 224 с.
Иванова Н.П. и др. Программа подготовки приемных родителей (профессиональный минимум). - М., 1999.
Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Адаптация детей в замещающей семье: Пособие. - М., 2002.
Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.-192 с.
Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2003. - 761 с.
Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.
Комков С. Откуда в России берутся беспризорные дети / Социальная педагогика 1/05.
Конвенция ООН о правах ребенка // Права ребенка. Основные международные документы. -М., 1992.
Королев Ю.А. Семейное право России: Учебное пособие. - М.: Юридическая литература, 1999.
Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2003. - №6. -с. 44-46.
Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2002.- №11. - с. 57-58.
Лекции по технологии социальной работы: в 3 ч. / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: СТИ, 1998.
Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб, 1994.
www.pedsovet.ru.
www.ug.ru.
www.subscribe.ru.
www.det-dom.narod.ru







Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.