На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товарные запасы на предприятии розничной торговли Универсам №18

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 29.10.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. 4
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ –УНИВЕРСАМ №18 16
3.2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК И ЗАКАЗОВ 18
Заявка на товар от Универсама №18 19
3.3.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 21
3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРНЫХ ФОНДОВ 23
3.5. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27

Введение
Основой коммерческой деятельности на торговых предприятиях является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров;
• определение потребности в товарах;
• выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
• установление хозяйственных связей с поставщиками;
• контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить.
Так, например, оптовые предприятия используют следующие методы изучения и прогнозирования спроса: оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за определенный период, изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на завоз товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей и т. д.
В настоящей работе будут рассмотрены основные принципы организации работы складских подразделений предприятия, как структурных элементов , ответственных за поддержание необходимых товаро- материальных запасов на предприятии, а также процесс управления торгово-закупочной деятельностью на примере ООО «Универсам Первоозерный».
Глава 1. Анализ товарных запасов торговыми предприятиями.
Одним из условий достижения высоких конечных ре¬зультатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное продуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: изменение объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность. Поэтому для любого предприятия все более важной функцией становится анализ эффективности и оценка политики управления запасами.
Целью практически любого решения в деле управления товарными запасами является рост объема продаж и минимиза¬ция общих издержек, связанных с формированием и хранением этих товарных запасов. Очень важно уметь анализировать по¬следствия применения неоптимальных схем управления запаса¬ми.
Цель анализа товарных запасов состоит в установлении их соответствия предъявляемым требованиям и оценке влияния на конечные результаты торговой деятельности
В процессе анализа изучают следующие показатели:
• величины запасов в сумме и днях к товарообороту на оп¬ределенную дату (обычно на начало и конец декады, месяца, квартала, полугодия, года) по товарным группам, в разрезе мага¬зинов и в целом по предприятию и оценку характера их измене¬ния в динамике;
• отклонение фактических запасов по товарным группам, по магазинам и в целом по предприятию в днях и сумме от установ¬ленных предприятием необходимых (плановых) величин;
• оборачиваемость в днях по товарным группам, по магази¬нам и в целом по предприятию за определенный период и в срав¬нении с аналогичными периодами прошлых лет, с другими мага¬зинами, предприятиями-конкурентами и с аналогичными показа¬телями по региону в целом;
• средние цены отдельных видов товаров в запасах и по их поступлению, в сравнении с ценами реализации и в том числе их размерами у конкурентов;
• долю запасов отдельных товаров по магазину или в целом по предприятию и тенденции ее изменения в динамике в сравне¬нии с изменениями доли этой товарной группы в объеме продаж по региону;
• отклонение фактического объема поставок товаров от оп¬тимального объема одной партии и оценка влияния этого измене¬ния на размер товарных запасов;
•размеры запасов по внутригрупповому ассортименту ос¬новных товарных групп (занимающих наибольший удельный вес в объеме продаж) и оценку их влияния на оборачиваемость по товарной группе в целом;
• аномальные запасы по каждой товарной группе и причины их образования;
• изменение числа разновидностей товаров по каждой груп¬пе в динамике и по сравнению с магазинами-конкурентами;
• влияние на изменение товарных запасов и товарооборачиваемость основных факторов (объема и структуры товарооборо¬та, поступления товаров, ритмичности поставок, сложности ас¬сортимента товаров и т. п.).
Оптовые и розничные предприятия, осуществляющие свою деятельность в районах Крайнего Севера, горных и трудно¬доступных, вынуждены работать с товарными запасами длитель¬ного хранения, управление которыми носит специфический ха¬рактер. В этом случае нужно анализировать условия их сохран¬ности и установление такого объема, который позволит в период отсутствия возможностей их пополнения, обеспечить непрерыв¬ную реализацию в течение 9-10 месяцев.
Особое внимание также уделяется товарам сезонного про¬изводства и круглогодичного потребления. Эти товары (сельско¬хозяйственного производства) также относятся к запасам дли¬тельного хранения или нерегулярного обновления. Их оценивают по другим критериям, поскольку на их хранение нужны большие
затраты. Все это отражается на цене этих товаров и требует спе¬цифического подхода к управлению ими....

Заключение
Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Торговые предприятия являются необходимым и жизненно важным звеном процесса движения товара от потребителя к товаропроизводителю, а поэтому обеспечение эффективного выполнения функций торговли- важная задача.
2. В современной действительности предприятия как розничной, так и оптовой торговли в большой степени зависят от потребительских предпочтений и нужд клиентов, а поэтому применение маркетинговых подходов при прогнозировании и составлении оптимального графика поставок, складирования и формирования товарных фондов является средством обеспечения конкурентоспособности предприятия в целом. предпочтений .
3. В основу организации процесса управления запасами должно быть положено выполнение следующих основных принципов:
• применение кратчайших путей движения товара
• выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование
• постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения
4. Эффективное управление товарными запасами предприятии базируется на:
• прогнозировании спроса и потребности в том или ином виде продукции
• управлением товарными поставками
• построение оптимального графика пополнения товароматериальных фондов предприятия
• точном учете торгово-закупочных операций

Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга, – М.,: "Прогресс", 1992.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 1992
3. Цандер Э. Практика управления. – М., 1993
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. Москва 1999 г.
5. Лагунов В. Я. Основы маркетинга Москва «МЭИ» 1992г.
6. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента Москва «Питер» 1996г.
7. Язев В. А. Права и обязанности покупателя и торгового предприятия. М.: Юрид. лит., 1995.
8. Экономика предприятия. Волков О.И.-М.:ИНФРА, 2000г.
9. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. . Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998г.
10. Управленческий учет ан предприятиях розничной торговли под ред. Кузнецова П.П.-М.: ЭКНОМИКА ИБИЗНЕС, 1997г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.