На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы межбюджетных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджета и межбюджетных отношений
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета 7
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система России 11
1.3. Бюджетный федерализм, как основа межбюджетных отношений 13
1.4. Сущность и механизм функционирования межбюджетных отношений в Российской Федерации 16
1.5. Регулирование отношений между звеньями бюджетной системы Российской Федерации
1.5.1. Регулирование межбюджетных отношений в субъектах РФ 17
1.5.2. Регулирование межбюджетных отношений в муниципальных
образованиях 19
2. Российская практика развития межбюджетных отношений
2.1. Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов 22
2.2. Синдром хронической дотационности российских регионов 27 2.3. Межбюджетные отношения в ближайшей перспективе 29
2.4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009 - 2011 гг. 32
3. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения 36
Заключение 39
Список литературы 44
Приложения 46


Введение

Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой сферы РФ и ее основного звена - бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии становления, обрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.
Сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на проведенные в 1990-х годах реформы, не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу. [8,11]
По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов.
Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов.
Несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких критериев и процедур, что требует дальнейшего развития и законодательного закрепления методологии бюджетного выравнивания. [10,22]
Региональные и местные бюджеты остаются недостаточно прозрачными, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами (общественными финансами).
Нынешняя организация местного самоуправления, показывает незавершенность процесса его становления, недостатки унаследованной системы административно территориального устройства не позволяют провести полноценную, охватывающую все уровни бюджетной системы, реформу, гарантирующую финансовую самостоятельность и ответственность муниципальных образований.
Все это приводит к неэффективному использованию бюджетных ресурсов, сокращению объема и качества бюджетных услуг, подрыву предпосылок для устойчивого экономического роста, усложнению условий для проведения структурных реформ, искажению условий равной конкуренции, ухудшению предпринимательского и инвестиционного климата, дальнейшему усилению межрегиональных диспропорций, росту социальной и политической напряженности. [18,4]
В рамках общей стратегии развития России на среднесрочную перспективу необходимо реализовать качественно новый этап реформирования системы межбюджетных отношений.
Главными задачами реформирования межбюджетных отношений в РФ на современном этапе является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.
Эта система должна обеспечивать: экономическую эффективность, бюджетную ответственность, прозрачность и подотчетность налогово-бюджетной политики, сбалансированность всех стадий бюджетного процесса.
Для достижения определенных целей необходимо, прежде всего, обеспечить реализацию прав и обязанностей органов власти субъектов и местного самоуправления принимать, в рамках федерального законодательства, самостоятельные решения по организации бюджетного процесса, формированию расходов и доходов своих бюджетов на основе четкого, стабильного и сбалансированного разграничения расходных полномочий и доходных источников, гарантирующих финансовую самостоятельность и способствующих повышению самодостаточности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, наращиванию и эффективному использованию их налогового потенциала. [13,13]
Одновременно для органов власти субъектов и местного самоуправления необходимо формировать и поддерживать экономическую (единое экономическое пространство, отсутствие ограничений на перемещение товаров, рабочей силы, инвестиций, доступ к рынкам капиталов) и политическую (демократические и гражданское общество) конкурентную среду, а также "жесткие" бюджетные ограничения, ставящие указанные органы власти в зависимость не от вышестоящего бюджета, а от результатов собственной политики.
В то же время резкие различия в уровне социально-экономического развития регионов, их налогового потенциала и бюджетной обеспеченности, а также значительные социальные обязательства государства предполагают увеличение размеров финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, что в кратко- и среднесрочной перспективе может потребовать централизации бюджетных ресурсов.
Формируемая система межбюджетных отношений должна базироваться на принципе равноправия, согласования интересов и взаимной ответственности ее участников. [16,7]
Программа Правительства ставит во главу угла в области развития бюджетного федерализма следующие основные задачи:
1) упорядочение бюджетного устройства субъектов Российской Федерации;
2) четкое разграничение полномочий "не финансируемых мандатов";
3) четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;
4) формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов;
5) повышение качества управления общественными финансами на региональном и местном уровне. [7,4]
Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания по курсу «Экономическая теория», получить практические навыки в исследовании проблем бюджета и межбюджетных отношений в Российской Федерации, углубить экономическое мышление.
Значение курсовой работы состоит в том, что она способствует развитию навыков самостоятельного изучения и систематизации основных вопросов, связанных с проблемами бюджета и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
Закрепить навыки самостоятельной работы с литературными
источниками, статистической и нормативной документацией и
электронными источниками информации.
Научиться самостоятельно, подбирать и систематизировать конкретный материал по исследуемой проблеме формирования и использования бюджета, совершенствования межбюджетных отношений в Российской
Федерации.
Научиться применять полученные знания в процессе экономического
анализа исследования российской практики развития межбюджетных отношений.
Научиться правильно оформлять аналитические работы, используя таблицы, диаграммы, графики, расчеты, схемы.
В качестве базы исследования были использованы законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия, труды отечественных специалистов в области экономики.......


Литература:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 06.12.2007) в ред. от 24. 11. 2008 г., consultant.ru.
Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г., consultant.ru.
Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 27.12.2006г. ,
minfin.ru.
Федеральнвй Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от
29.12.2007, minfin.ru.
Федеральный закон от 2 декабря 2009 года №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 марта 2007г.// Финансы -2007-№3-стр.5-10.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. -2008. - №7. - С. 3-5.
Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие /И.А.Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Бирюков А.Г. О сбалансированности консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2007 году // Финансы -2007- № 2,с. 7-10.
Бюджетная система РФ: Учебник /О.В.Врублевская и др.; под ред. О.В.
Врублевской, B. Романовского - М.,2007.
Гайзатуллин. Р.Р. Бюджетный процесс в республике Татарстан на современном этапе // Финансы -2008-№6-стр.13-16.
Горлова О.С. Правовые регулирование разграничения распределения
доходов между бюджетами // Финансы и кредит -2008- № 17, с.70-75.
Грицюк Т.В. Макроэкономические финансовое регулирование
отношений центра и регионов // Финансы - 2009 - № 1, с. 31-49.
14. Гусев А.Б., Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов - залог единства России/Urban-Planet.org , 15.12.2008.
15. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -2008-№3-стр.11-14.
16. Иванова Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ // Финансы и
кредит -2007-№ 6, с. 15-22.
Кадочников П.В. Перераспределение доходов в рамках межбюджетных
отношений // Вопросы экономики - 2008 № 10, с. 77-93.
Канкулова М.И. Развитие межбюджетных в субъектах Федерации в
условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит-2009- № 18, с.23-31.
19. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. - 2008. - №4. - С. 7-9.
20. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджтеных отношений в РФ и пути их
решения // Финансы -2007- №13, с.6-8.
21. Лавров A.M. Переход к новой системе межбюджетных отношений в
субъектах РФ // Финансы -2008- № 9, с. 3-8,
Максимова Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в
Российской Федерации // Финансы-2007- № 12, с. 8-11.
Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 3-6.
Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар-совещание в Уфе) // Финансы. - 2008. - №6. - С. 3-6.
Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 - 512с
Рябухин С.Н. Межбюджетные отношения и региональные бюджеты в
2007 году//ЭКО-2007-№ 10, с. 144-154.
Силуанов А.Г. Бюджетная политика и межбюжетные отношения в 2009
году // Финансы-2009- №10, с. 3-5.
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Краткий курс/Подред.Н.Ф.Самсонова.-М:Инфра -2007.-302с.
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка -2007.-302с.
Шилов М.А., Гусев А.Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// «Капитал страны», 27.01.2009.
Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты// Финансы-2007-№ 11-стр.10-13.
Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009 - 2011 гг.//Финансы - 2008 - № 6, с.9 - 14.
htpp://economic-club.narod.ru
34. htpp:// budgetrf.ru
35. www.gks.ru -официальный Интернет-сайт Росстата.


Приложение 1

Основные функции бюджета



Приложение 2


Схема консолидированного бюджета РФ



Приложение 3

Схема организации бюджетной системы РФ






Приложение 4





Приложение 5







Приложение 6







Приложение 7







Приложение 8







Приложение 9
Федеральное и региональное регулирование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации
Элемент новой системы межбюджетных отношений Регулирование федеральными законами** Регулирование законами субъекта РФ
Расходные обязательства муниципальных образований
Перечень вопросов местного значения Установлен ст. 14-16 131 -ФЗ Не допускается
Определение субъектами РФ объема обязательств (расходов) местных бюджетов по вопросам местного значения П. 2 ст. 18 131-ФЗ; П. 2 ст. 86 120 - ФЗ Не допускается
Финансовое обеспечение учебного процесса в общеобразовательных школах и адресных жилищных субсидий малоимущим слоям населения П. 2 ст.26-3 95-ФЗ (субвенции из бюджетов субъектов РФ); п. 3 ст.31 12-ФЗ; 140 120-ФЗ Объем, методика распределения, порядок предоставления и использования субвенций
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ст. 19 131-ФЗ; ст. 140 120-ФЗ (в случае наделения - обязательность предоставления подушевых субвенций из региональных фондов компенсаций) Решение о наделении, объем, методика распределения, порядок предоставления и использования субвенций
Доходные источники местных бюджетов
Местные налоги П. 1 ст.61, п. 161-1 и п. 161-2 120-ФЗ (земельный налог, налог на имущество физических лиц, 100% зачисления в местные бюджеты) Не допускается
Минимальные нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, а также специальных налоговых режимов П. 2 ст.61; п.2 ст. 61-1ип. 2 ст. 61-2 120-ФЗ Не требуется
Не налоговые доходы Ст. 62 120-ФЗ (40% платы за негативное воздействие на окружающую среду) Не требуется
Норматив отчислений от налога на доходы физических лиц (сверх минимального) П. 2 и 3 ст. 58 120-ФЗ Распределение между бюджетами поселений и муниципальных районов; выбор между единым и дополнительными нормативами; возможность делегирования муниципальным районам установления для поселений.
Нормативы отчислений в бюджеты поселений и (или) муниципальных районов (сверх минимальных) от федеральных или региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ П. 1 ст. 58 120-ФЗ (возможность передачи других доходов по единым нормативам) Решение о видах и объеме передаваемых доходов между бюджетами поселений и муниципальных районов
Окончание приложения 9
Нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных или местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района Ст.63 120-ФЗ (возможность передачи муниципальными районами доходов в бюджеты поселений по единым нормативам) Не требуется
Межбюджетные трансферты местным бюджетам субъектов РФ
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ст. 137 120-ФЗ (обязательность создания регионального фонда финансовой поддержки поселений для предоставления подушевых дотаций поселениям, общие требования к порядку расчета указанных дотаций и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений) Объем фонда, порядок (методика) расчетов. дотаций, замена дотаций дополнительными нормативами, делегирование полномочий по распределению средств фонда муниципальным районам
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Ст. 138 120-ФЗ( обязательность создания регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределения по бюджетной обеспеченности и или подушевому принципу, общие требования к порядку расчета дотаций и заменяющих их дополнительных нормативов) Объем фонда, методика расчетов, выделение дотаций, увязанных с отдельными факторами, объем дотаций, распределяемых по подушевому принципу, замена данных дотаций дополнительными нормативами

**131-Ф3 Федеральный закон «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-Ф3, 95-ФЗ - Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О субъектах РФ» от 4 июля 2003г. №95 -ФЗ; 12-ФЗ-Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ


Приложение 10
Система принципов организации бюджетных отношений в муниципальных образованиях и их межбюджетных отношений и с субъектами Российской Федерации
№ п/п Наименование принципов
Принципы организации бюджетных отношений в муниципальных образованиях
1 Единство основ организации бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации, ее субъекте и муниципальном образовании
2 Автономность бюджета муниципального образования
3 Полнота учета доходов и расходов муниципального образования в его бюджете
4 Максимальная сбалансированность бюджета муниципального образования в его бюджете
5 Соответствие структуры расходов бюджета муниципального образования, важности его бюджетных обязательств
6 Максимальное наполнение бюджета муниципального образования и его эффективное расходование
7 Гласность формирования и исполнения бюджета муниципального образования
8 Реалистичность доходов и расходов бюджета муниципального образования
9 Целевой характер расходов бюджета муниципального образования
10 Заинтересованность муниципального образования в увеличении доходов, взимаемых на его территории
11 Универсальность организации бюджетных отношений с учетом их региональных и местных особенностей
12 Инерционность доходов и расходов бюджета муниципального образования
Принципы организации межбюджетных отношений субъекта Российской федерации и муниципальных образований
1. Разграничение полномочий и соответствующих им доходов и расходов между субъектом РФ и муниципальным образованием
2. Компенсация муниципальному образованию уменьшения доходов и увеличения расходов их бюджетов, возникающих в результате наделения муниципальных образований отдельными государственными полномочиями и принятия иных решений органам государственной власти субъекта РФ
3. Сочетание государственных интересов и интересов населения муниципального образования
4. Равноправие муниципальных образований в межбюджетных отношениях с субъектом РФ
5. Сокращение встречных финансовых потоков между бюджетами субъекта РФ и муниципального образования
6. Регулирование бюджета муниципального образования минимальным количеством регулирующих налогов, а из них - максимальным количеством единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в их бюджеты от регулирующих налогов
7. Приоритет передачи муниципальному образованию собственных и регулирующих доходов перед выделением ему финансовой помощи
8. Стабильность межбюджетных отношений субъекта РФ и муниципального образования
9. Обусловленность предоставления муниципальному образованию финансовой помощи из бюджета субъекта РФ
10. Разделение текущей и инвестиционной функций финансовой помощи муниципальному образованию из бюджета субъекта РФ
11. Контроль субъекта РФ за расходованием выделяемой им муниципальному образованию финансовой помощи




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.