На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Культура и личность,духовность и творчество

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………3
1 Личность и культура …………………………………………………4
1.1 Что такое культура?...........................................................................4
1.2 Понятие личности…………………………………………………..6
1.3 Осознание своего «я» как процесс и результат развития человека в культуре………………………………………………………………....9
2 Духовность и искусство…………………………………………….12
2.1 Духовность как субъективная реальность ……………………...12
2.2 Понятие искусства ………………………………………………...14
Заключение ……………………………………………………………19
Список использованной литературы ………………………………..20

ВВЕДЕНИЕ

К сожалению наше Отечество переживает трудные дни. Трагедия и отчаяния Смутного времени, известные нам ранее по учебникам истории, сегодня во многом стали нашей повседневностью. Духовная крепость, построенная усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не прививаются в человеке понятия Чести, Дома, служения Истине и Отечеству. Именно поэтому я выбрала эту тему. Сейчас очень важно напомнить людям о элементарных ценностях, которые должны все соблюдать.
Целью данной контрольной работы является вспомнить о культуре, о том, что каждый из нас личность, а не первобытное существо, и наконец-то о духовных ценностях, которым нужно следовать.

1 ЛИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА

1.1 ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?

В нормальном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. В культурологии используется понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ.
Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создаёт мир и самого себя. «Каждая культура - это неповторимая Вселенная, созданная определённым отношением человека к миру и к самому себе». Изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, - мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура это способ творческой самореализации человека.
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом, возник термин agriculture или искусство земледелия.
Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства, применяемые в литературе и искусстве, которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Усвоение культуры осуществляется с помощью поучения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Культура - цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе.
Ученые выделили несколько специфических способов, которые помогают человеку познать культуру. Прежде всего, выделяют философско-антропологическую методику: человек похож на остальных животных, населяющих нашу планету. Многие животные могут создавать нечто такое, что похоже на культуру. «Например, пчелы строят великолепное архитектурное сооружение - соты. Паук безошибочно мастерит орудие лова - паутину. То есть они создают то, что нет в природе. Но разве это культура? Деятельность названных насекомых запрограммирована инстинктом. Они могут делать только то, что заложено в них природой. Поменяться ролями им не удастся и к свободной творческой деятельности они не способны». Следовательно, культура предполагает спонтанный, свободный вид деятельности. Французский философ Жак Маритен подчеркивает, что «переход к культуре предполагает поиск в человеческом существе чего-то такого, что не заключено в нем как в животном»
Таким образом, философы пришли к выводу, что человек это центр культурных процессов, он является субъектом культуры.........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы узнали, что культура и личность, духовность и творчество это взаимосвязанные друг с другом компоненты. И каждая по отдельности жить не может.
Культура есть не что иное, как творение людей. Творить - означает действовать свободно, то есть не подчиняясь природным или общественным силам, а действовать в рамках своего понимания мира и выражать свое «я». Ведь каждый человек это личность. Личность - совокупность ценностей индивида, приобретенных в результате его становления в обществе. То есть личностью не рождаются, личностью становятся в течении долгих лет работы над собой. Человек обретает большой жизненный опыт и духовные ценности, которые помогают ему жить. Без них люди перестают быть индивидуальностью, что очень важно в наше время. Духовность - это наши мысли, сила чувств и убеждений. Используя наши знания о мире и наши чувства, мы создаем шедевры искусства. А искусство это и есть наша культура. Это еще раз доказывает, что эти четыре компонента всегда были и будут взаимосвязаны друг с другом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. Минск, 1998.
2. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX-начало
XX в. - М., 2008
3. Брожик В. Эстетика на каждый день. М., 1986.
4. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1991.
5. Духовность человека: педагогика развития: учеб. пособие / Н.В.
Михалковича. - Мн.: Тесей, 2006.
6. Ильенков Э. В. Что же такое личность? С чего начинается личность.
М., 2003.
7. Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. М., 1967,
8. Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. М., 1999.
9. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты,
упражнения. - СПб., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.