На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом 4723 Психологические барьеры в практике пр-специалиста от 24.05

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1. Особенности профессиональной деятельности PR-специалиста 5
1.2. Понятие, виды и способы преодоления психологических барьеров 10
Глава 2 Исследование использования специфики психологических барьеров» 19
2.1. Программа исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 20
2.2.1. Барьеры, возникающие в ходе предвыборной кампании 20
2.2.2. Способы преодоления барьеров коммуникации во время предвыборной кампании 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32
Приложение 1. Текст агитационной листовки в поддержку кандидатуры Михаила Юревича на пост главы города Челябинска 32
Приложение 2. Текст агитационной листовки в поддержку кандидатуры Михаила Юревича на пост главы города Челябинска 34
Приложение 3. Предвыборная программа кандидата на пост главы города Челябинска Михаила Юревича 35
Приложение 4. Статья в газете «Вечерний Челябинск» 45
Приложение 5. Ответы М. Юревича оппоненту 50
Приложение 6. Интервью с М. Юревичем в газете «Соседи» 59
Приложение 7. Статья в газете «Итоги74» 64
Приложение 8. Статья на сайте Polit74.ru 69
Приложение 9. Статья в «Газете» 74
Приложение 10. Пресс-конференция с М. Юревичем 79
Приложение 11. Интервью с М. Юревичем на сайте 74.ru 85
Приложение 12. Пресс-релизы 96

Введение

В жизни человека процессы коммуникации имеют весьма существенное значение, вследствие этого они притягивают интерес специалистов в самых различных сферах познания: философии, психологии, социологии, лингвистике, менеджменте и т.п. В частности, психология особое внимание уделяет проблеме коммуникативных барьеров, которые затрудняют восприятие информации в процессе коммуникации.
Актуальность проблемы барьеров общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений «человек-человек». Очевидно, что в сфере бизнеса, политики и т.п. невозможно аффективное осуществление деятельности при не налаженных, затрудненных взаимоотношениях. Разработка и решение проблемы барьеров имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание барьеров на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы барьеров общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия барьеров и обширностью сферы их проявлений.
Данная проблема непосредственно затрагивает и сферу паблик рилейшнз, поскольку именно в ней важно правильное восприятия PR-обращений аудиторией, на которую они направлены. И зачастую эта аудитория может представлять не одного-два человека, а широкую общественность. Исследование психологических барьеров в профессиональной деятельности PR-специалиста обусловлена необходимостью повышения уровня его профессионализма.
Объект исследования – психологические барьеры в массовых коммуникациях.
Предмет исследования - способы преодоления психологических барьеров в массовых коммуникациях.
Цель данной работы – рассмотреть психологические барьеры, которые могут возникать в практике PR-специалиста и выявить способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1) рассмотреть специфику деятельности PR-специалиста;
2) рассмотреть понятие, виды и способы преодоления психологических барьеров коммуникации;
3) проанализировать способы преодоления психологических барьеров восприятия PR-обращений на примере предвыборной кампании.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные: анализ и синтез;
2) частнонаучные: анализ документов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Особенности профессиональной деятельности PR-специалиста

Чтобы рассмотреть специфику деятельности PR-специалиста, сначала определим, что же такое связи с общественностью (паблик рилейшнз). Вебстерского толкового словаря определяет паблик рилейшнз как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».
Ф. Джефкинс дает следующее авторское определение паблик рилейшнз: «паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания» [10, с. 25].
Авторы монографии «Паблик рилейшнз. Теория и практика» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» [14, с. 17].
Отечественные исследователи А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров считают, что «паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства – служить интересам общественности – и делает на ней особый упор; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности» [30, с. 23].
Таким образом, для достижения своей цели эти любая организация должна налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: сотрудниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.
Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.
Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:
- предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
- консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
- постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;
- планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
- определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.
Таким образом, PR-специалист – это управленец высокого уровня, чьим инструментарием является социально-психологический менеджмент. PR-специалисты фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на них возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, PR-специалисты внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
В связи с этим, для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по PR использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой».
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов. Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, осо¬бое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации [17, с. 56-58].
Поскольку паблик рилейшнз являются комплексной дисциплиной, широко использующей и интегрирующей данные многих социальных и гуманитарных наук, от специалистов, занимающихся связями с общественностью, требуется немало умений и навыков. Чтобы эффективно выполнять свою работу, пиэрмену-профессионалу нужно быть способным исследователем, инициативным лидером, мудрым советником, осуществлять перспективное планирование, обучать других и общаться с различными аудиториями. Он должен нестандартно подходить к разрешению сложных проблем, приспосабливаться к необычным ситуациям и выдерживать огромное напряжение.
Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. Пиэрмен, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются за советами и рекомендациями в первую очередь к пиэрмену-профессионалу. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный, способный критически оценивать ситуации человек. Ему нужны смелость и решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если это не по душе руководству.
Исследователь науки и практики паблик рилейшнз в Америке Э. Бернайз, например, выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по паблик рилейшнз: 1) сильный характер, честность и прямота; 2) здравый смысл и логичность суждений; 3) способность творчески и нестандартно мыслить; 4) правдивость и рассудительность; 5) объективность; 6) глубокая заинтересованность в разрешении проблемы; 7) широкая культурная подготовка; 8) интеллектуальная пытливость; 9) способность к анализу и синтезу; 10) интуиция; 11) знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
Исходя из классической модели организации PR-деятельности на предприятии работа PR специалистов состоит из двух основных компонентов: с одной стороны – это разработка стратегии общественного аспекта деятельности, а с другой – ее реализация.
Кроме того, функции PR-специалиста, по мнению Ф. Джефкинса, могут быть следующие:
1) поддержание правильного имиджа организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала;
2) отслеживание общественного мнения и доведения его до руководства;
3) предложение помощи руководителям в вопросах коммуникации;
4) информирование общественности о политике, деятельности, услугах и персонале организации [10, с. 94].
Специалист PR всегда должен точно знать: каков климат в данной организации; особенности функционирования коммуникативных каналов, т.е. каким образом осуществляется распространение информации по иерархической вертикали и по горизонтали в данной организации; доминирующие традиции и ценности организации, в которой ему предстоит работать.
Компетентность, требуемая для работы в ПР-отделе [10, с. 96]:
1. Знание стратегического и операционного менеджмента: умение разрабатывать стратегию решения проблем, управлять реакцией организации на возникающие проблемы, определять цели и задачи ПР-отдела, составлять бюджет, руководить людьми.
2. Знание переговорного процесса: умение вести переговоры с активистами групп общественности; помогать руководству организации разбираться в общественном мнении; пользоваться теориями разрешения конфликтов с общественностью.
3. Знание исследовательской работы: умение осуществлять анализ ситуации, определять отношение общественности к организации, использовать научные методы сегментации общественности, проводить оценочные исследования.
4. Умение убеждать: убеждать общественность в правильности политики организации, уметь пользоваться теорией социальной установки в ходе кампаний, добиваться желаемого для организации поведения людей.

1.2. Понятие, виды и способы преодоления психологических барьеров

В системах социальной коммуникации в ходе осуществления той или иной коммуникации могут возникать различные проблемы. Некоторые сообщения могут быть блокированы или искажены, в результате чего происходит существенное изменение смысла при восприятии информации. Человек, как элемент коммуникации - сложный и чувствительный «получатель» информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.
Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.
Барьер общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.
Под барьерами общения в целом подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями [2].
Таким образом, барьер общения можно определить следующим образом: это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия [23, с. 117].
Коммуникативные барьеры делятся:
1. Технические барьеры;
2. Социально-культурные барьеры;
3. Психологические барьеры;
4. Барьеры понимания.
Мы рассмотрим только социально-культурные, психологические и барьеры понимания, разделив их на следующие три группы: барьер «авторитет»; барьер «избегание»; барьер «непонимание».
1. Барьер «авторитет».
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:
1) социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе;
2) привлекательного внешнего вида (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др.);
3) доброжелательного отношения к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.);
4) компетентности;
5) искренности, причем если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.
2. Барьер «избегание».
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).
Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому, только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:
1) привлечь внимание;
2) удержать внимание.
На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция.
Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся:
1) прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);
2) прием «завлечения». Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например, говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате, говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;
3) прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.д.
Не менее важна и проблема поддержания внимания. Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие.
1) прием «изоляции» (когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий);
2) прием «навязывания ритма» (постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания). Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;
3) прием «акцентировки» (употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что...», «Необходимо подчеркнуть, что...» и др.).
3. Барьер «непонимание».
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема - звук), семантический (семантика - смысловое значение слов), стилистический (стилистика - стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1) внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2) учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
3) наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
1) любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
2) «смысловые» поля у разных людей разные;
3) зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).
Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».
Для преодоления семантического барьера необходимо:
1) говорить максимально просто;
2) заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.
С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера - правильно структурировать передаваемую информацию.
Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора - подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении - конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.
Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Возможны следующие варианты перечисления:
1) простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
2) ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное...»;
3) логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что..., а следовательно...». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна - правильная, т.е. наша.
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.
Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:
1) учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
2) правильная аргументация.
Существуют различные виды аргументации:
1) возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает). К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне;
2) убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне;
3) односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
4) двусторонняя (когда используются различные — как положительные, так и отрицательные — аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника высокий образовательный уровень.
Барьеры восприятия обращения в сфере паблик рилейшнз связаны с социально-психологическим состоянием целевой аудитории, с действием механизма психологического восприятия рекламного и PR-текста.
Внимание целевой аудитории начинает действовать с момента появления PR-обращения. Удержать внимание – значит, преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания (невежества). Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения: 1) неожиданность (парадоксальность) слогана, основной идеи, аргументации обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т. п.); 2) новизна (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистскую конструкцию и т. п.); 3) юмор в виде острот, шуток, анекдотов, карикатур, шаржей, коллажей; 4) мнение знаменитостей и «звезд» массовой культуры, классического искусства; 5) контрасты дизайна (нетрадиционные сочетания цветов, красок, композиционных и оформительских элементов); 6) подключение аудиовизуальных эффектов (музыки, звучащего слова, шумов, видеоряда).
Понимание PR-обращения как следующей стадии после того, как «сработало» внимание, возможно, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его включается за каждым иностранным словом, аббревиатурой, при неуместном употреблении чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений, при эпатаже публики (склонной к строгости нравов) использованием сексуальных мотивов в тексте PR-обращения и т.д. и т.п. Образ жизни, стиль жизненных отношений, должны быть едиными у коммуникатора и аудитории, чтобы можно было рассчитывать на взаимопонимание. Нарушение этого условия, неумение PR-специалиста приспособиться к образу жизни целевой аудитории ведет к непониманию, к «включению» жесткого фильтра усвоения информации.

Глава 2 Исследование использования специфики психологических барьеров»

2.1. Программа исследования

Объект исследования - способы преодоления психологических барьеров в массовых коммуникациях.
Предмет исследования – барьеры в избирательной кампании М. Юревича.
Цель исследования – выявить специфику барьеров в избирательной кампании М. Юревича.
Задачи исследования:
1) выявить барьеры коммуникации, которые возникали во время предвыборной кампании М. Юревича;
2) проанализировать способы преодоления барьеров коммуникации, которые были использованы в ходе предвыборной кампании М. Юревича.
Гипотеза исследования: в предвыборной кампании наиболее часто приходится преодолевать барьеры авторитета, избегания, непонимания, стилистический и логический барьер.
Метод исследования – анализ документов.
Анализ документов – это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации; это также совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения информации из документальных источников при изучении процессов и явлений в целях решения определённых задач.
Выборка: в качестве практического материала нами использовались тексты агитационных материалов, а также публичных выступлений М. Юревича в период предвыборной кампании – листовки, предвыборная программа, статьи, пресс-релизы, интервью с М. Юревичем, высказывания в прессе.


2.2. Анализ результатов исследования

2.2.1. Барьеры, возникающие в ходе предвыборной кампании

На первом этапе перед нами стояла задача выявить психологические барьеры, которые могут возникнуть в ходе предвыборной кампании. Для этого мы проанализировали достаточно большой пласт агитационных материалов и предвыборных выступлений М. Юревича В СМИ – 15 текстовых документов, что достаточно для того, чтобы выявить основные барьеры коммуникации, возникающие между электоратом и кандидатом.
Вначале отметим, что как такового барьера «авторитет» у данного кандидата не существовало. На момент старта предвыборной компании Михаил Юревич уже являлся действующим мэром города. Поэтому можно говорить о том, что он изначально имел преимущество перед другими кандидатами. У политика уже был сформирован имидж, основанный на результатах его деятельности. Население города не понаслышке смогло увидеть, какие достижения уже имеются на тот момент у действующего мэра и почувствовать изменения, которые произошли в общественной жизни за годы его правления. Таким образом, авторитет у кандидата был формирован, что изначально должно было обеспечить восприятие PR-информации.
Также выявлено, что в каждом выступлении кандидату в первую очередь приходится преодолевать барьер избегания, чтобы привлечь внимание аудитории.
Для кандидата на высокопоставленную должность, чтобы быть избранным необходимо уметь говорить с аудиторией на одном языке, излагать свои мысли просто и доступно, то есть преодолевать барьер непонимания.
Для сферы политической коммуникации характерно аргументативное изложение, что свидетельствует о преодолении логического барьера.
И наконец, стоит учитывать тот факт, что электорат состоит из достаточно разношерстной публики – студентов, пенсионеров, специалистов, служащих, бизнесменов и т.д., а это значит, что политику приходится подстраиваться под аудиторию, т.е. преодолевать стилистических барьер.
2.2.2. Способы преодоления барьеров коммуникации во время предвыборной кампании

На втором этапе мы анализировали практический материал на предмет выявления способов преодоления психологических барьеров
Как видно из наглядного материала (см. приложения), в предвыборной компании Михаила Юревича используются следующие слоганы:
«Юревич сдержал обещание»
«Михаил Юревич - верность обещаниям!»
«Юревич работает – город в порядке!»
«Мы одна команда. Поддержим наших!»
«Я никогда не обещал людям того, что не смогу выполнить. Мои планы конкретны и выполнимы»
«Только реальные дела! Михаил Юревич: город меняется к лучшему!»
«Важно сделать Челябинск удобным для горожан».
Эти слоганы направлены на привлечение внимания целевой аудитории – электората – к кандидату, они запоминающиеся, перекликаются друг с другом.
Еще одним способом привлечения внимания к PR-обращениям является выделение на письме ключевых фраз. Так в тексте агитационной листовки (приложение 1) ключевые фразы, направленные на привлечение внимания, выделяются полужирным начертанием:
Юревич сдержал обещание - строить хорошие дороги.
Юревич выполнил обещание - строить жилья вдвое больше прежнего.
Юревич сдержал обещание - вернуть Челябинску славу хоккейного города.
Юревич выполнил обещание - особое внимание уделять занятости детей.
Юревич сдержал обещание - защищать пенсионеров города от последствий монетизации льгот на транспорте.
Юревич выполнил обещание - заняться переоснащением больниц.
Фразы также построены по аналогии, с повторением первой части пр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.