На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4506. Стратегия и тактика антикризисного управления на предприятии ОАО УралЭлектроМонтаж

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегии и тактики в антикризисном управлении предприятием 4
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 5
2.2. Разработка антикризисной стратегии организации 11
1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления 19
1.4. Организация внедрения антикризисной стратегии 24
ГЛАВА 2. Стратегия и тактика антикризисного управления ОАО «УралЭлектроМонтаж» 27
2.1. Характеристика ОАО «УралЭлектроМонтаж» 27
2.2. STEP-анализ 28
2.3. Отраслевой анализ 31
2.4. SWOT-анализ 33
2.5. Разработка рекомендаций по стратегии и тактике антикризисного управления ОАО «УЭМ» 37
Заключение 38
Литература 40


Введение

В настоящее время в России происходит обострение конкуренции, с каждым годом становится все труднее не только “выжить”, но и успешно существовать предприятиям любой сферы деятельности, будь то производство, торговля, сфера услуг и т.д. По статистике в конце 2000 года Россия по уровню конкуренции находилась на 123 месте из 180 стран, оцениваемых Всемирным экономическим форумом. Одной из главных причин такого положения является то, что в России системно и профессионально проблемами конкуренции никто никогда не занимался. Хотя уже несколько лет Центр экономической конъюнктуры при правительстве РФ опрашивает 2500 предприятий о том, насколько сильно они ощущают конкуренцию. Во втором полугодии 1997 года число компаний, ощущающих сильную конкуренцию, достигло 58%, к концу 2001 года уже 75% опрошенных предприятий.
Но, несмотря на это, повышение конкурентоспособности не является приоритетным направлением деятельности многих предприятий, особенно тех, которые возникли в доперестроечный период. С каждым днем конкуренция растет, рынок диктует свои правила, с которыми справляются далеко не все предприятия. В зависимости от занимаемой доли рынка предприятия могут играть различную роль в конкурентной борьбе. Это значит, что кто-то диктует правила, а кому-то приходиться с ними мириться. Незнание этих правил, и приводит к краху предприятий. Однако сейчас, в условиях рыночной экономики, любое предприятие может добиться усиления своих позиций на рынке за счет повышения конкурентоспособности. Данная курсовая работа является попыткой направить предприятие на более детальное изучение вопроса конкуренции.
Объект исследования – ОАО “УралЭлектроМонтаж”. Предмет исследования – стратегия и тактика антикризисного управления на данном предприятии.

Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии и тактики на предприятии ОАО «УралЭлектроМонтаж».
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение основных категорий стратегии и тактики антикризисного управления на предприятии
2. Проведение анализа стратегии и тактики ОАО «УралЭлектроМонтаж».
3. Разработка рекомендаций по ее повышению.


ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегии и тактики в антикризисном управлении предприятием

1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Например, по данным газеты «Труд» от 30 марта 2004 г., в Российской Федерации — 40% убыточных предприятий. Просроченные кредитные задолжности на конец января 2004 г. составили 1,2 трлн руб. Однако даже в случае стабилизации экономики не следует ожидать, что в стране таких предприятий не будет. В США, например, около 50% вновь созданных малых и средних предприятий прекращают свою деятельность в течение года; вместе с тем признанные законом банкроты составляют всего около 1% количества всех предприятий. Сказанное позволяет сделать вывод о необходимости постоянно проводить работу по антикризисному управлению.
Почему благополучные ранее предприятия оказались в состоянии неплатежеспособности? Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия тенденциям развития рыночной ситуации.
Еще 30 лет назад отсутствовали стратегические принципы управления предприятиями. Только на стыке 60–70-х гг. появляются новые методы управления и вместе с ними термин «стратегическое управление» (рисунок 1). Это вызвано, в первую очередь, изменениями внешней среды бизнеса.
Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса экономики предприятия и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Причины, в силу которых предприятие попадает в кризис, можно разделить на две группы:
– внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени (таблица 1);
– внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.
Исследования подтвердили, что внутренние факторы усиливают действие внешних. Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из увеличения или уменьшения объема продаж за последние два года.
Если проблемы с продажей продукции отсутствуют, то причина не в самой продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Если оборачиваемость малая, то проблема связана с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это могут быть задержки с оплатой отпущенных товаров — тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара (например, поставки товара осуществляются без предоплаты). Высокие цены могут быть связаны с издержками производства — тогда следует выяснить динамику изменения затрат на производство товара и причины роста издержек. Для российских предприятий, как правило, высокие составляющие издержек — это затраты на энергоносители.
При высокой оборачиваемости средств причины экономического кризиса заключаются в рентабельности товара. Если объем продаж уменьшается, то причину следует искать в реализации продукции. Наличие запасов готовой нереализуемой продукции, потребительские свойства товара, ценовая политика и система распределения и продвижения товара могут быть причинами кризиса предприятия.
Можно сделать вывод, что выход из кризиса российских предприятий связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления.
В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить:
– каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо);
– с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достигнуть намеченных целей. [1]
Таблица 1 - Анализ внешних факторов кризисного развития
Факторы Проявление кризисных факторов Возможные последствия
Состояние национальной экономики Правительство пытается сгладить последствия ухудшения экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского процента Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек
Политические факторы Отношение государства к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера;
нестабильность деятельности правительства и т.д. Ухудшение инвестиционного климата, вывоз капитала из страны
Правовые факторы Недостаточное антимонопольное регулирование;
ограниченное регулирование ВЭД;
неразвитость законодательной базы. Повышение предприятиями-монополистами доходов за счет повышения цен на продукцию;
спад производства;
отсутствие необходимой законодательной базы;
трудности выхода на внешний рынок


Продолжение таблицы 1
Факторы Проявление кризисных факторов Возможные последствия
Социальные факторы Традиции, жизненные ценности;
менталитет административно-плановой экономики;
отсутствие навыков управления финансами;
невысокий уровень культуры. Низкий уровень руководства;
тяга к расточительству;
преступность, коррупция.
Технологические факторы Низкие расходы государства на науку и технику;
низкий технический уровень Технологический застой, низкое качество и высокая себестоимость продукции, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками Медленный темп роста выручки;
задержки поставок сырья и материалов;
их низкое качество. Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции

Стратегия антикризисного управления охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. Предприятие должно постоянно следить за основными факторами окружающей среды и делать своевременные и правильные выводы относительно своих потребностей в изменениях. Толчком к изменениям являются кризисные ситуации. В зависимости от того, в какой области они представляют опасность для достижения целей предприятия, выбирается соответствующая антикризисная стратегия.
Кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности. В этом случае стратегия антикризисного управления — это, прежде всего, стратегия выживания: необходимо сохранить ядро трудового коллектива, основные фонды, ключевые технологии, удержать производство, т.е. стабилизировать положение организации, при этом не потеряв перспективу и просчитывая все действия, исходя из реальных возможностей. Выход из кризиса есть всегда.
Элементарная задача предприятия в случае кризиса ликвидности — сократить расходы. В докризисной ситуации на большинстве российских предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится необходимостью, в противном случае результаты могут быть плачевными. Действия менеджера должны быть в этом случае взвешенными и рациональными. Вместе с тем экономия на заработной плате при ее умелом проведении может стать действенным фактором антикризисного управления. Так, на Кузнецком металлургическом комбинате удалось решить проблему снижения заработной платы, избежав забастовок, стачек и других проявлений недовольства трудового коллектива. В первый же месяц внешнего управления было объявлено, что всем рабочим уменьшается заработная плата, но с условием ее регулярной выплаты. И действительно, задержки с ее выплатой прекратились. Когда стало ясно, что слова управляющего не расходятся с делом, трудовой коллектив безоговорочно поддержал новую власть.
Снижению издержек может способствовать кампания по экономии материальных затрат, если она проводится с применением принципа «одного зонтика», суть которого — управлять суммарными издержками всей организации, а не проводить экономию по отдельным подразделениям.
Объем продаж в кризисной ситуации можно увеличить за счет рационального размещения мест продажи товара, что облегчает покупателям возможности его приобретения. Так действуют, например, мясокомбинаты, которые приобрели передвижные фургоны-магазины и установили их в местах, удобных для потенциальных покупателей. Ряд предприятий (например, молочные заводы) увеличивают торговый оборот за счет роста численности продавцов, что дает возможность максимально использовать небольшие торговые площади...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.