На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ПР-коммуникации в сфере ресторанного бизнеса Челябинска

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1. Сущность PR-коммуникаций 5
1.2. Особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе 9
Глава 2. Разработка комплекса PR-технологий для целевой аудитории ресторанов среднего уровня 24
2.1. Анализ рынка общественного питания г. Челябинска 24
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ресторанов среднего уровня 31
2.2.1. Возможности улучшения привлекательности ресторана среднего уровня перед проведением PR-кампании 31
2.2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности 38
Список использованной литературы 45
Приложения 49
Приложение 1. Интерьеры ресторанов 49
Приложение 2. Легенды ресторанов 54
Приложение 3. Детский досуг в «Lucky Smile» 59
Приложение 4. Тематические вечеринки в «MeetPoint» 60

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль. Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиентоориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е. Климюк и О. Голованова, заинтересован в создании эффективных PR-коммуникациях.
Паблик рилейшнз, несомненно, являются средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия. Умение использовать инструментарий паблик рилейшнз в управлении компанией, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, поможет российским ресторанам не только выжить в высококонкурентной борьбе на современном этапе, но и занять свою нишу на рынке.
Однако PR-коммуникации в ресторанном бизнесе требуют все более креативного подхода. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Уже сейчас отмечается, что стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестают приносить ощутимый результат.
Объект исследования – PR-коммуникации.
Предмет исследования – особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса.
Цель исследования – выявить специфику PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса г. Челябинска.
1) рассмотреть сущность PR-коммуникаций;
2) выявить особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе;
3) проанализировать рынок общественного питания г. Челябинска;
4) разработать мероприятия по совершенствованию PR-деятельности в ресторанах среднего уровня.
Методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Источниками для изучения этой актуальной темы послужили западные и отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в средствах массовой информации.


Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Сущность PR-коммуникаций

Для того, чтобы рассмотреть особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса, определимся с терминами, что же такое коммуникация и PR.
Коммуникация представляет сегодня не только вид социальных взаимосвязей в обществе, но и принцип организации социального пространства. Появление коммуникативных механизмов в информационном обществе обусловлено историческим развитием общества. Коммуникация как принцип социального взаимодействия представляет собой нормативную форму социального общения.
Определение коммуникации универсально для PR, менеджмента и маркетинга.
Коммуникации - это обмен информацией между двумя или более людьми. Функция PR в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником.
Источник - это лицо или организация, генерирующее сообщение (президент компании или страны, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по личным продажам). Обычно источник имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, т.е. толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и прежде всего, кодированием.
Кодирование - это представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.
Коды - это символы или знаки, переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, а также темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера) и их движение, запахи (цветов, духов, сигарет, мыла), звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция), цвет (яркий, приглушенный), жесты (статуса, отношения к чему-либо) [3, с. 41].
Public Relations, в просторечии именуемые пиаром, — вполне цивилизованный способ продвижения фирмы. Он давно известен и широко используется на Западе, но российские предприниматели только начинают его осваивать.
На сегодняшний день существует около 500 определений «паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью).
По определению, данному профессором С. Блэком в его работе «Паблик рилейшнз. Что это такое?», «паблик рилейшнз» – это установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности [5, с. 7].
Британский Институт общественных отношений (IPR) принял следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» [42, с. 24.].
Международный словарь Уэбстера утверждает, что «PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции» [42, с. 24.].
Один из основоположников науки о связях с общественностью Фрэнк Джефкинс говорит о том, что по своей сути паблик рилейшнз связан с обеспечением понимания через знание, а это часто включает и осуществление изменений [13, с. 19.]. Таким образом, паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше. Джефкинс дает авторское определение паблик рилейшнз: «паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания» [13, с. 25.].
В определении российского специалиста В.Н. Блажанова подчеркивается, что «паблик рилейшнз побуждает людей верить в сердечные, добропорядочные цели корпорации, показывается, как корпорации ищут доверия и доверительных отношений с публикой, общественностью» [35, с. 46.].
Таким образом, различные авторы сходятся в одном: природа паблик рилейшнз состоит в создании благоприятных условий для деятельности организации, основанных на полном взаимопонимании и доверии.
Исследование и тщательный анализ данной темы позволили вывести синтезированное определение, которое заключается в следующем:
«Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства – служить интересам общественности – и делает на ней особый упор; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности» [42, с. 23.].
В любом случае PR – это специфический вид социальных коммуникаций.
Согласно классическому подходу в PR-коммуникации можно выделить четыре модели:
1) манипулирование, пропаганда, паблисити, или «пресс-агентство»;
2) общественная осведомленность или информирования общественности;
3) двусторонняя асимметричная;
4) двусторонняя симметричная модель [4, с. 47].
Упомянутые выше модели основываются по понимании коммуникации как линейного одностороннего либо двустороннего процесса, происходящего между коммуникатором и коммуникантом.
Таблица 1 - Характеристики четырех моделей паблик рилейшнз
Характеристика Цель Характер коммуникации Где практикуется в настоящее время
Манипулирование, паблисити Пропаганда Односторонняя, правдивость и объективность не обязательны Спорт, театр, промоушн
Информирование общества Распространение правдивой информации Односторонняя, правдивость обязательна, но только позитивная Правительство, некоммерческие объединения, бизнес
Двусторонная асимметричная
модель Убеждение Двусторонняя, «прагматическая» Конкурентно-ориентированный бизнес
Двусторонная симметричная модель Взаимопонимание Двусторонняя, результаты одинаково эффективны для организации и общественности Регулируемый бизнес, агентства
Модели паблисити и информирования общественности являются односторонними моделями PR и имеют дело с коммуникационными программами, которые не требуют исследований и стратегического планирования. Двусторонняя асимметричная модель отражает более сложный подход, который предполагает использование результатов исследований при подготовке сообщения, которое сможет с наибольшей степенью вероятности убедить стратегическую аудиторию принять желательные для организации модели поведения. Исследования свидетельствуют о том, что наиболее эффективная PR-практика связана с моделью, получившей название «двусторонние симметричные коммуникации». При этом основу PR-коммуникации составляет стратегическое применение исследований и использование коммуникации для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений со стратегической общественностью.
Неклассический подход в методологии PR-коммуникации характеризуется постепенным переходом от опосредованного средствами массовой информации общения с общественностью к интегрированию компании в свои целевые аудитории, от взаимодействия с отдельными общественными группами к гармонизации социальной среды производственной деятельности компании в целом (концепция социальной ответственности компании). Описанный сдвиг в понимании задач современной PR-коммуникации обусловлен рядом социокультурных факторов, а также распространением неклассического подхода в гуманитарном знании, вызвавшем изменения в методологии теории менеджмента и организационного развития [3].

1.2. Особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе

PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в развитии PR-коммуникаций, которые можно условно разделить на два направления – внешние и внутренние.
Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.
Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Одним из главных ресурсов PR в ресторанном бизнесе является ресторанная критика. На западе настоящего ресторанного критика никто не знает в лицо, он приезжает сам, он платит сам за эту еду, потом он пишет то, что думает. В России ресторанные критики – это, как правило, обыкновенные журналисты, которые пишут заказные статьи. У нас в стране считается, что когда ресторан платит за рекламу, то он имеет моральное право требовать от журналиста определенный подход работе с этим заведением. Но это в корне неправильно. Чаще всего, статьи, связанные с ресторанной критикой, в России остаются незамеченными, им не верят, так как 86% читателей и потенциальные клиенты уверены, что статья выпущена на заказ. Для того чтобы в России была объективная ресторанная критика, в первую очередь, должны быть определены её правила. Рестораторы, винодельческие компании и все те, кто заинтересован в развитии ресторанного бизнеса, должны вместе выработать четкие критерии ресторанной критики: уровень обслуживания, кухню, сервис, интерьер, подбор напитков и так далее. А пока этого не произойдет, ресторанная критика будет не объективной, и поэтому не даст необходимого эффекта.
Ньюсмейкерство – целенаправленная деятельность по превращению любого события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной информации.
Другим направлением деятельности в рамках PR, по мнению О.В. Назарова, является создание новостей, когда в средства массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с рестораном. Новости о том, что в ресторане прошла какая-то важная встреча высокопоставленных гостей или о том, что в ресторане отметил свой день рождения какой-нибудь видный деятель искусства, превосходно работают на имидж заведения [25, с. 43]. Например, Ирландский паб «Лиса и Гусь» знаменит тем, что в 2005 году его посетил В.В. Путин, и после этого случая очень многие челябинцы хотели почувствовать себя Владимиром Владимировичем и сходить отобедать именно в этот ресторан.
Специальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах.
Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.
Наиболее распространёнными в практике ресторанного дела являются следующие РR-акции:
- благотворительные мероприятия;
- проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
- недели кухонь различных регионов;
- джазовые пивные вечера и «happy hours»
- дегустация вин для знатоков;
- совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара;
- «курсы домохозяек» по приготовлению десерта [38, c. 103].
Считается, что положительную оценку РR-коммуникациям можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к ресторану. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений [38, c. 104].
PR-специалисты руководствуются простой истиной: «природа не терпит пустоты». Если продукт или услуга перестают быть в центре общественного внимания, их место немедленно будет занято конкурентами. Чтобы этого не произошло, используются различные креативные разработки и оригинальные технологии, разрабатываемые агентствами или консалтинговыми фирмами.
На вооружении крупных PR-агентств — целый арсенал специальных мероприятий, варьирующихся в зависимости от специфики целевой аудитории или продукта, требуемого масштаба акций, сезона или...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.