На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4555 КР Методы нравственного воспитания учащихся НПО

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4555 КР Методы нравственного воспитания учащихся НПО
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ методов нравственного воспитания учащихся НПО 6
1.1 Сущность нравственного воспитания учащихся 6
1.2 Методы нравственного воспитания 13
1.3 Особенности нравственного воспитания у учащихся в системе НПО 17
Глава 2. Изучение методов нравственного воспитания у учащихся НПО 23
2.1 Основные положения исследовательской работы 23
2.2 Программа нравственного воспитания учащихся НПО 25
2.3 Оценка эффективности использования предложенных методов нравственного воспитания 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Введение


Становление личности невозможно себе представить без воспитания нравственности. Для разных людей термин «нравственное воспитание» означает не одно и то же. Для китайцев это поучительный разговор о патриотизме и послушании, а для американцев он означает скорее понимание или изменение мышления людей в конкретных ситуациях, во время принятия решения.
Проблемы нравственности занимали ведущее место в произведениях русских писателей XIX столетия, которое называют «золотым веком литературы».
Нравственное развитие личности начинается уже в самом раннем детстве, и повлиять на этот процесс в подростковом возрасте совсем не так просто, как думают некоторые. В последние четыре года учебы в школе моральные ценности старшеклассников меняются незначительно.
У учащихся, студентов появляется больше самостоятельности и независимости от родителей, особенно у тех, кто живет вне дома. Они более подвержены влиянию преподавателей и сверстников. В результате усвоенные ранее ценности могут подвергаться серьезной корректировке. Все же следует отметить, что этот этап развития личности в большей степени определяется предыдущим развитием, чем последними годами учебы в колледже.
Нравственность проявляется в отношениях между родителями и ребенком, реже — между учителем и учениками. Школа, не стремящаяся привить детям уважение к важнейшим духовным ценностям, фактически занимается их отрицанием. Если за время учебы ребенок ни разу не слышал ни слова о честности, скромности, милосердии, почтительном отношении к старшим, он вырастет в убеждении, что эти понятия, как и многие другие идеалы его родителей, не более чем никому не нужный хлам.
Нравственность - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества; смена нравственности приводит к изменению социальных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и нравственного распада.
В связи с этим велико значение нравственно-эстетического воспитания. Нравственно-эстетическое воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные чувства и эмоции. Рациональный, или когнитивный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести и достоинстве.
Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравственного мира человека обеспечивается всеми его слагаемыми, но направляющими являются духовно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
Но, какие условия и детерминанты не определяли бы нравственную жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристрастность, без которой немыслим не один шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна.
Значимость развития нравственно-этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности образовательных учреждений в данном процессе выделяют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной педагогики и для общего развития подрастающего поколения в целом.
Это положение определило тему нашей работы: «Методы нравственного воспитания у учащихся НПО».
Цель работы: теоретически проанализировать и экспериментально определить методы нравственного воспитания, используемые в процессе организации нравственного воспитания в НПО.
Объект исследования: нравственное воспитание.
Предмет исследования: методы нравственного воспитания.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть содержание понятия «нравственное воспитание».
3. Проанализировать возможности методов нравственного воспитания.
4. Охарактеризовать приемы и методы воспитания учащихся в НПО.
5. Экспериментально проанализировать использование методов нравственного воспитания у учащихся НПО,
В процессе написания работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, анкетирование.

Глава 1. Теоретический анализ методов нравственного воспитания учащихся НПО

1.1 Сущность нравственного воспитания учащихся

Общеизвестно, что школа, вузы — система образования страны должна выпускать не только людей научно образованных, развитых интеллектуально, здоровых физически, но и нравственно воспитанных. Эта задача многим справедливо кажется даже более важной, чем первая, и значение нравственного воспитания в обществе, в мире не уменьшается, а растет. Специалисты в разных областях, широкая общественность, средства массовой информации — все видят одну из важнейших проблем современности: в обществе происходит разрушение, эрозия нравственности, можно сказать, энергичное, решительное освобождение человечества от морали, наблюдается резкое и, вероятно, прогрессирующее снижение нравственных норм во всех сферах жизни [12, c. 45].
Вопросы о сущности и происхождении морали, о нравственном сознании и поведении людей изучает этика. Одним из главных вопросов этики является вопрос о возникновении морали и о том, почему люди должны поступать нравственно. Мораль — одна из форм общественного сознания, социальный институт, регулирующий поведение людей во всех областях жизни. Мораль — это совокупность правил, норм, принципов, которые определяют поведение людей по отношению к обществу, его институтам и друг другу. В отличие от правовых нравственные нормы фиксируются только в традиции, в обычаях, в сознании, в привычном поведении и тем не менее имеют силу требований, силу предписания. Мораль носит исторически изменчивый характер, нравственные правила определяются социальными условиями жизни людей и являются разными в различных культурах и слоях общества. Вместе с тем нравственные нормы разных культур имеют много общего, что получило отражение в понятии «общечеловеческие ценности» [6, c. 17].
Религиозные концепции объясняют мораль существованием сверхчувственной духовной силы, которая обладает фундаментальным свойством праведности и выступает как норма, образец для поведения человека.
Межнаучный анализ категорий морали и воспитания выявляет понятия: моральная деятельность, моральные чувства, нравственное сознание и поведение, индивидуальная нравственность личности. Моральной деятельностью можно считать процесс принятия моральных норм и следования им в личном поведении, что и создает индивидуальную нравственность. Нравственным надо считать того, для кого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения. Моральная деятельность, как и всякая другая, имеет мотивы: страх наказания, чувство долга, стремление к добру и справедливости [12, c. 22].
В зависимости от мотивов нравственного поведения и от места контроля над ним выделяют уровни нравственного развития. Л. Кольберг (США) экспериментально проверял доморальный, конвенциональный и автономный уровни нравственности, которые различаются по мотивам и внешнему или внутреннему контролю морального поведения человека. Доморальный уровень: ребенок и многие взрослые исполняют требования морали под страхом наказания — внешний контроль. На конвенциональном уровне соблюдение морали состоит в подчинении требованиям общества, чтобы сохранить себя, успешно жить в мире с другими — это тоже внешний контроль, хотя и более сознательный. На третьем, автономном уровне морального развития человек добровольно следует моральным нормам, которые становятся его жизненными принципами, и он следует им, даже если это угрожает его жизни, — это внутренний контроль нравственного поведения.
Соблюдение моральных норм накладывает ограничения на свободу человека, обязывает его сдерживать себя, преодолевать собственные недостатки, а также аморализм отдельных групп или всей социальной системы. Моральные поступки вызывают у человека различные моральные чувства — оценочные переживания, среди которых вина, совесть, удовлетворение, радость и др. В этих переживаниях отражается положительная или отрицательная оценка человеком своего поведения. К моральным категориям относится также понятие нравственного идеала — это обобщенный образ, воплощающий в себе главные моральные ценности общества, нации [24, c. 40].
Структуру нравственного сознания, таким образом, составляют, во-первых, знания, представления о моральных нормах общества, во-вторых, положительная их оценка, принятие их и стремление им следовать, в-третьих, выполнение этих норм в личном поведении, поступках, жизни. Все компоненты нравственного сознания и поведения представляют психолого-педагогический, личностный аспект содержания нравственного воспитания и определяют задачи нравственного воспитания. Нравственное воспитание — это педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения,
Социальным же аспектом содержания нравственного воспитания являются нормы и принципы морали, принятые в обществе. Моральные ценности должны составлять содержание нравственного воспитания в системе образования, семье, обществе. С одной стороны, все просто: каждая семья, народ передает молодежи те ценности, которые усвоили от предшествующего поколения. С другой стороны, жизнь в мире и в России стремительно меняется — меняется и мораль. Этические нормы отражаются в политических решениях, в культурной, социальной, образовательной политике и практике и в определенном...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.